Уже 5 часов гуляю по Киеву, так как поезд приехал очень рано.
McDonald`s на вокзале не дал мне доступа в интернет, а вот Mac на Майдане Незалежности порадовал меня. От радости, решила помахать вам ручкой через свой блог.
Киев как всегда красавец, но люблю я Харьков! :)
Всё, ребята, мне пора ехать в Блокбастер-- слушать мастер класс от Романа Гуро.
Остальные новости-- либо вечером ( если повезёт с интернетом) либо завтра утром из дому :)
На часах 13:13
Я в Блокбастере! Сушия бар-- место где есть wi-fi, отсюда и пишу вам.
Морковно-яблоочный фреш.. М-м-м--м-мм... какая вкуснятина! :)
Так, обо всём по-порядку. Приехала, значит, нашла сразу "Азур"-- место , где будет проходить МК. Так как времени у емня почти 4 часа-- купила билет на 3д -- Подводный мир, документальная лента. Пойду посмотрю :)
Затем спустилась нам первый этаж -- ТИР! Я о нём прочла ещё в Харькове.
Постреляла. из какой то винтовки. 33 выстрела. из 330 возможных баллов выстрелила 250. Маловато будет, но хоть что-то! Первые 10 выстрелов шли в 9-ку, пока мальчик не сказал держать прицел чуть левее. Начала выбивать 10-ки! :))) Потом перешла на другие мишени :)
Там по-разному, 8-ки, 9-ки, 10-ки!
Вообщем, хорошо провожу время! :)))
Жаль аккумулятор садится у ноутбука.
До встречи в эфире! :)
пятница, 30 сентября 2011 г.
среда, 28 сентября 2011 г.
Текстурирование Голема. часть первая
Нужно заканчивать модель Голема. Приступаю к текстурированию. И немного напомню историю его создания.
Он был слеплен в ZBrush из ZSphers. Переведён в меш и заскульпчен.
Затем я с помощью Polypainting набросала основной цвет и кое-где проработала тоном, чтобы более подробно представить себе финальную версию. Да и для работы над текстурой мне пригодится.
Меня часто спрашивают, в чём я рисую текстуру?
Так как опыта особого у меня нет, то те несколько текстур, над которыми я работала были сделаны следующим образом.
Основной (базовый) цвет набрасываю в ZBrush, иногда прорисовываю линиями основные направления складок, узоров (где необходимо). Потом, после того, как текстура будет перенесена на лоуполи модель с ювишками для снятие карт, вы поймёте как мне это поможет.
Итак, я сделала ретопологию и развернула uv (разворачивала в Layout Builder)
В майке разложила все shells как можно компактненько и экспортировала модель в OBJ, для импорта её в ZBrush.
В браше перенесла (с помощью Projection All) скульптинг и эту самую "сырую" текстуру на лоуполи модель.
с этого места я чуть поподробней.
Итак, к тулу высокополигональной модели Голема я дабавила ( append) свою лоупольку с ювишками.
Выставила Lоуполи на верхний уровень в список сабтулов и сделала несколько раз Divide , увеличив сетку полигонов в тоже самое количество раз как и на хайпольной модели.
Теперь projection All.
Переходим на активный верхний сабтул с лоу поли.
тут я хочу обратить ваше внимание на то, что если вы хотите кроме скульптинга проектировать и текстуру, у вас должна быть включена галочка Polypainting (на лоупольной модели)
Но даже , если вы забыли его (polypainting) включить, при проецировании у вас ZBrush спросит об этом, типа, хотите ли или не хотите ли? :)))
Соглашайтесь! ))
Получаем вот такой результат! HiPoly модельку (изначально созданную в браше и заскульпченную) теперь можно удалить.
Проверяем. Мы в итоге имеем ретоположенную модель. Первый уровень Divide.
И она же с деталями и текстурой.
Проверяю на наличие ювишек. Всё ОК.
Чуть подрисую бревно, определив основные линии направления древесины на дереве.
Можно снимать карту. Именно ту текстурную "сырую" карту, которую я планирую доработать в Фотошопе.
И сниму Cavity map. Она тоже может мне пригодится.
Для снятия текстуры мне нужно перейти на самый высокий уровень Divide.
Карты снимаю в плагине Multi Map Exporter.
Устанавливаю нужные мне настройки, размер карт и жму кнопку Create All Maps.
В результате получаю в папке с проектом 2 файла.
Cavity map -- с CV в названии файла
Texture map -- с TM в названии файла.
Cavity map
Texture map
Вот! Я получила в результате отличную "подсказку" на юви развёртке где мне рисовать текстуру.
Понимаете теперь, что наличие одной сетки (без текстуры) усложнило бы мне процесс.. А ну попробуй угадать точно, где какой камушек, какого размера и какой глубины!
Зашла в Maya и сняла UV Snapshot. С ним я буду работать при создании окончательной текстуры.
Теперь в Photoshop открываю свои свои снятые карты и поверх всех слоёв кидаю UV сетку.
И вот теперь начинаю прорисовывать свою текстуру более детально и тщательно.
Cavity map мне поможет понять, где у меня самые глубокие места и где вершины камней. Это тоже я учту при рисовании текстуры. :)
Начинаю детально рисовать текстуру. :)
Продолжение следует!
Он был слеплен в ZBrush из ZSphers. Переведён в меш и заскульпчен.
Затем я с помощью Polypainting набросала основной цвет и кое-где проработала тоном, чтобы более подробно представить себе финальную версию. Да и для работы над текстурой мне пригодится.
Меня часто спрашивают, в чём я рисую текстуру?
Так как опыта особого у меня нет, то те несколько текстур, над которыми я работала были сделаны следующим образом.
Основной (базовый) цвет набрасываю в ZBrush, иногда прорисовываю линиями основные направления складок, узоров (где необходимо). Потом, после того, как текстура будет перенесена на лоуполи модель с ювишками для снятие карт, вы поймёте как мне это поможет.
Итак, я сделала ретопологию и развернула uv (разворачивала в Layout Builder)
В майке разложила все shells как можно компактненько и экспортировала модель в OBJ, для импорта её в ZBrush.
В браше перенесла (с помощью Projection All) скульптинг и эту самую "сырую" текстуру на лоуполи модель.
с этого места я чуть поподробней.
Итак, к тулу высокополигональной модели Голема я дабавила ( append) свою лоупольку с ювишками.
Выставила Lоуполи на верхний уровень в список сабтулов и сделала несколько раз Divide , увеличив сетку полигонов в тоже самое количество раз как и на хайпольной модели.
Теперь projection All.
Переходим на активный верхний сабтул с лоу поли.
тут я хочу обратить ваше внимание на то, что если вы хотите кроме скульптинга проектировать и текстуру, у вас должна быть включена галочка Polypainting (на лоупольной модели)
Но даже , если вы забыли его (polypainting) включить, при проецировании у вас ZBrush спросит об этом, типа, хотите ли или не хотите ли? :)))
Соглашайтесь! ))
Получаем вот такой результат! HiPoly модельку (изначально созданную в браше и заскульпченную) теперь можно удалить.
Проверяем. Мы в итоге имеем ретоположенную модель. Первый уровень Divide.
И она же с деталями и текстурой.
Проверяю на наличие ювишек. Всё ОК.
Чуть подрисую бревно, определив основные линии направления древесины на дереве.
Можно снимать карту. Именно ту текстурную "сырую" карту, которую я планирую доработать в Фотошопе.
И сниму Cavity map. Она тоже может мне пригодится.
Для снятия текстуры мне нужно перейти на самый высокий уровень Divide.
Карты снимаю в плагине Multi Map Exporter.
Устанавливаю нужные мне настройки, размер карт и жму кнопку Create All Maps.
В результате получаю в папке с проектом 2 файла.
Cavity map -- с CV в названии файла
Texture map -- с TM в названии файла.
Cavity map
Texture map
Вот! Я получила в результате отличную "подсказку" на юви развёртке где мне рисовать текстуру.
Понимаете теперь, что наличие одной сетки (без текстуры) усложнило бы мне процесс.. А ну попробуй угадать точно, где какой камушек, какого размера и какой глубины!
Зашла в Maya и сняла UV Snapshot. С ним я буду работать при создании окончательной текстуры.
Теперь в Photoshop открываю свои свои снятые карты и поверх всех слоёв кидаю UV сетку.
И вот теперь начинаю прорисовывать свою текстуру более детально и тщательно.
Cavity map мне поможет понять, где у меня самые глубокие места и где вершины камней. Это тоже я учту при рисовании текстуры. :)
Начинаю детально рисовать текстуру. :)
Продолжение следует!
вторник, 27 сентября 2011 г.
понедельник, 26 сентября 2011 г.
Презентация курса 3D Maya. 8-ой поток
Только что приехала с очередной презентации курса 3D Maya.
Вы спросите, зачем я туда езжу каждый раз, ведь я закончила курсы?
Отвечаю. Чтобы увидеть своих любимых преподавателей, чтобы вдохновиться и зарядиться их энергией, чтобы услышать что-то новое, что касается изучаемых мною программ, чтобы поделиться с вами потом фотографиями, новостями, связанными с 3D, да просто , чтобы весело провести вечер, ведь рассказ и Святослава и Дена и Саши-- это позитив, взрыв эмоций! :)
Я как всегда приехала к университету за полчаса до начала презентации.
Решила подождать немного на улице, сев на лавочку на университетской алее. Моё внимание привлекла молодая пара, направлявшаяся ко мне.
--Веста? -- спросил молодой человек.
-- Угу. --кивнула я головой.
Разговорились. Оказалось, они узнали меня по фотографии этого самого блога. Они его читали, читают, и надеюсь, будут читать. А мне было приятно осознавать, что пара приехала на презентацию с самого Ростова-на-Дону! :)
Вообщем, время начала презентации подходило, мы поднялись на 3ий этаж. По пути встретила Сашу-- моего любимого аниматора на курсе! :)))
Как давно, мне казалось, я его не видела, хотя после окончания курса прошло всего около месяца.
Зашла в аудиторию. Быстро оглядела взглядом свободные места на первых рядах. Увидела Антона-- паренька, с которым познакомилась недавно в аське и пригласила его на эту презентацию, дабы ознакомиться с курсом. Составила ему компанию, села рядом :)
Святослав начал презентацию. Он, как истинный рассказчик, познакомил аудиторию с программой курса, поговорили о преимуществах Maya, об учениках, посмотрели работы студентов. Как всегда, с юмором! ))))
Саша с Деном рассматривали новый курс со стороны. Присматривались к новым бойцам :)
Святослав продолжал рассказывать, всё более активно жестикулируя :) Он тоже кайфовал от своего рассказа. :)
Выпускники...
Инициативу Святослава перехватил Денис. Он читает на курсе визуализацию и ZBrush.
На эту презентацию не приехал Максим-- он будет читать Vue. Святослав сказал, что Макс был занят. Максим, нам тебя не хватало!
И завершил презентацию Александр :) Наш всеми любимый аниматор :)
Антон -- начинающий 3D-шник :)
В заключении презентации Саша показал немного работу с анимацией.
Кстати, сегодня я в реале познакомилась с GerSer-ом-- админом форума forum.mayaportal.ru Приятный молодой человек :)
Немного поснимала видео (совсем небольшие кусочки с выступлений ребят). Но залью их завтра как дополнение :)
Спасибо всем, кто пришёл на встречу! :)
Вы спросите, зачем я туда езжу каждый раз, ведь я закончила курсы?
Отвечаю. Чтобы увидеть своих любимых преподавателей, чтобы вдохновиться и зарядиться их энергией, чтобы услышать что-то новое, что касается изучаемых мною программ, чтобы поделиться с вами потом фотографиями, новостями, связанными с 3D, да просто , чтобы весело провести вечер, ведь рассказ и Святослава и Дена и Саши-- это позитив, взрыв эмоций! :)
Я как всегда приехала к университету за полчаса до начала презентации.
Решила подождать немного на улице, сев на лавочку на университетской алее. Моё внимание привлекла молодая пара, направлявшаяся ко мне.
--Веста? -- спросил молодой человек.
-- Угу. --кивнула я головой.
Разговорились. Оказалось, они узнали меня по фотографии этого самого блога. Они его читали, читают, и надеюсь, будут читать. А мне было приятно осознавать, что пара приехала на презентацию с самого Ростова-на-Дону! :)
Вообщем, время начала презентации подходило, мы поднялись на 3ий этаж. По пути встретила Сашу-- моего любимого аниматора на курсе! :)))
Как давно, мне казалось, я его не видела, хотя после окончания курса прошло всего около месяца.
Зашла в аудиторию. Быстро оглядела взглядом свободные места на первых рядах. Увидела Антона-- паренька, с которым познакомилась недавно в аське и пригласила его на эту презентацию, дабы ознакомиться с курсом. Составила ему компанию, села рядом :)
Святослав начал презентацию. Он, как истинный рассказчик, познакомил аудиторию с программой курса, поговорили о преимуществах Maya, об учениках, посмотрели работы студентов. Как всегда, с юмором! ))))
Саша с Деном рассматривали новый курс со стороны. Присматривались к новым бойцам :)
Святослав продолжал рассказывать, всё более активно жестикулируя :) Он тоже кайфовал от своего рассказа. :)
Выпускники...
Инициативу Святослава перехватил Денис. Он читает на курсе визуализацию и ZBrush.
На эту презентацию не приехал Максим-- он будет читать Vue. Святослав сказал, что Макс был занят. Максим, нам тебя не хватало!
И завершил презентацию Александр :) Наш всеми любимый аниматор :)
Антон -- начинающий 3D-шник :)
В заключении презентации Саша показал немного работу с анимацией.
Кстати, сегодня я в реале познакомилась с GerSer-ом-- админом форума forum.mayaportal.ru Приятный молодой человек :)
Немного поснимала видео (совсем небольшие кусочки с выступлений ребят). Но залью их завтра как дополнение :)
Спасибо всем, кто пришёл на встречу! :)