Ярлыки
3dyuriki
Аnimation-ПЗ-5
Будни
Видеопроизводство
Вопросы-Ответы
Детское творчество
Домашний креатив
Игры
Книги
Конкурсы
Концепт-арт
мотивация
Наш курс
Наши Преподаватели
После курса
Работа
Размышления
Разное
Рисование
Роман Гуро
События
Творческие тусовки
трёп
Форум
Фотография
CG-Event
Concept Art
Event 2012-Kyiv
Event 2013- Киев
Marmoset Toolbag
Marvelous Designer
Maya
Mental Ray
Photoshop
Roadkill
Texturing
Topogun
Tutorials Maya
Tutorials ZBrush
UV LAYOUT
Vue
XNormal
ZBrush
суббота, 28 апреля 2012 г.
Учёный . Wip -3. UVs. Soften and Harden Edges
Наконец моя моделька в чёрно-белую равномерную шашечку готова, карты запечены.
Результат покажу в финалке уже с текстурой. Завтра начну всё собирать все запечённые карты в одну и рисовать диффузку в Фотошопе.
Ещё раз скажу, что процесс создания ювишек, а точнее раскладывание шелов в квадрат заданных размеров для меня очень увлекательный, почти как игра с задачей разложить кусочки геометрии как можно плотнее друг к другу при этом максимально заняв пространство от 0 до 1. )
Этот процесс напомнил игру из детства, когда советская открытка разрезалась вдоль и поперёк на десятки мелких кусочков разных размеров и форм и нужно было как пазл собрать её воедино. )
Самые интересные вещи (осознание давно услышанного понятия) приходят иногда очень неожиданно. Так и в этот раз, раскладывая шелы (shells) на юви пространстве, я думала почему-то о группах сглаживания-- максовском понятии, котором мне так часто в последнее время говорят, но что это и тем более как его применять -- не понимала.
Но тут словно прозрение произошло.
Я знала о Soften and Harden Edges и знала о их функциях. И "группы сглаживания" -- это как раз использование использование жёстких и мягкий рёбер при моделировании персонажа.
Раньше я думала, что создание лоуполи -- это всегда "гранёные" фейсы, а значит обязательно harden edges.
Потом, отдавая модель заказчику, я автоматом выделяла ВСЮ модель и делала все edges как Soften. (Не делайте как я! не повторяйте ошибок!)
Как я поняла уже сейчас применение soften and harden edges зависит от вашей модели.
Если модель имеет на себе, например, элементы hard surface, то логичней их сделать с harden edges (жёсткими рёбрами)
Если же модель сглажена-- например лицо, то -- soften edges.
Для меня всегда удобней подтвердить прочитанное или сказанное графической иллюстрацией. Поэтому, покажу на примере. А вообще, об этом прекрасно написано в Help Майки, правда зачастую я обращаюсь редко. ( а зря)
В данном случае, мне HELP помог)
Используя эту информацию, в своей модельке решила соединить мягкой и жёсткость рёбер, подчёркивая жёсткие элементы на груди и смягчая детали тела ( голову, руки, мягкая ткань на шортах и та далее)
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Отличная модель! ... =) я хоть и знал эту особенность, но есть вопрос. А если на одной детали совместить нужно? Допустим на этом механизме на груди - пусть боковые грани будут жесткими, а внутренние - мягкими? Это вообще возможно?
ОтветитьУдалитьСпасибо! :)
ОтветитьУдалитьДля меня тоже остались вопросы по этой теме. Поэтому, я открываю эту тему для обсуждения снова и если кто мне поможет понять что и как.. буду делится в блоге.