понедельник, 30 июля 2012 г.

Работа с текстурой. Увеличиваем чёткость


Я уже говорила, что предпочитаю работать с текстурой в реальном размере, без последующего изменения её.
 То есть если мне нужна текстура 1024, я работаю  с размером 1024.
Я не делаю сначала текстуру в размере 2к с последующим её уменьшением только по причине того, что карта теряет в качестве при уменьшении. Пиксельные линии, над которыми вы, например, пыхтели в текстуре 2к, при уменьшении "размыливаются" и становятся нечёткими.

Иногда в работе над текстурой размером 1024 важны отдельные пиксели, пиксельные линии, которые в соседстве друг с другом дают нужный мне чёткий контраст.

Но допустим, вы поработали с текстурной картой размера 1024 и всё вроде бы уже готово.
Но и на этом этапе карту можно сделать чуть чётче в целом.



Этот способ я присмотрела в интернете для обработки фотоизображений. ( был урок, который делал фотографию более чёткой)

Я подумала, что неплохо было бы применить этот способ коррекции изображения и в работу над текстурными картами.

Итак. Для этого мини-тутора свою карту любезно предоставил Денис ( gd6), сегодня закончивший делать очередную модель супер-пупер оружия! ( Ден, поздравляю!)

Итак, у нас есть диффузная карта, которую нам нужно сделать ещё более чёткой и читабельной.

Создаём копию в новом слое для этой карты




 И делаем новый слой чёрно-белым

Теперь идём в меню Filters --Other и применяем для нашего чб слоя  High Pass

И зададим ему Overlay как смешение с нашей цветной картой

Получаем результат

Сначала вам покажется что вроде бы ничего не поменялось, но если вы попереключаете слои , то увидите разницу.

Записываете результат как новый файл. Задача выполнена )




После написания этого способа, оказался ещё один-- более быстрый и результативный.
 Этим способом поделился со мной Роман и дизайнер , который с ним работает (из Львова)
Ребята, ещё раз спасибо за совет!  Попробовала-- результат понравился!

Итак, речь идёт об одном фильтре, при использовании которого вы сокращаете время затраченное на получение чёткости вашей текстуры.

Filter- Sharpen--Smart sharpen

При его настройке вы сразу видите его результат и только когда вас будет устраивать результат, применяете этот фильтр.

Покажу его работу на примере обычного фото.





15 комментариев:

  1. Разница очень.!Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. да очень полезный урок и кстати его применяют частенько для четкости в фотографиях, Светик спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да, именно из фотографии я перенесла этот способ на текстуру )
      На здоровье )

      Удалить
  3. Светлана спасибо ! :-)

    ОтветитьУдалить
  4. Добавила ещё один способ как можно сделать изображение более чётким. Спасибо за подсказку ребятам из Львова! :-))

    ОтветитьУдалить
  5. Быстро и эффективно, как обычно) все четко и понятно написано. Спасибо

    ОтветитьУдалить
  6. Ммм, интересный метод. Спасибо!
    Можно еще быстрее =) Filter => Sharpen => Unsharp Mask

    Там в настройках:

    Amoun = 50%
    Rasdius = 1px

    ОтветитьУдалить