вторник, 18 января 2011 г.

Первый способ настройки референса в 3D Maya -- Image Plane to Camera

Существует 2 наиболее популярных способа загрузки референсов в 3D Maya.
1. Загрузить фотореференс как Image Plane to Camera (изображение на камеру)
2. Загрузить фотореференс как PolyPlane.


Каждый использует свой наиболее полюбившийся ему способ работы с image-референсами, поэтому разберём оба способа, чтобы и вы могли выбрать для себя наиболее удобный.

Итак. Способ первый Image Plane to Camera
Открываем 3D Maya. В окне ортогональной проекции Front (если мы хотим загрузить фронтальное изображение референса) в закладке View>Image Plane> Import Image подгружаем с компьютера необходимое изображение.





Получаем подгруженное изображение в Maya для фронтальной проекции.



То же самое делаем для проекции Side.




В результате получаем 2 подгруженных image-референса в Maya.



Теперь займёмся их настройкой для более удобного их расположения в сцене.
Настроить Image Plane можно в Attribute Editor или Chanel Box-е.

Попасть в атрибуты редактируемого Image Plane можно таким способом.



Image-референс можно сделать полупрозрачным, меняя значение Alpha Gain в Attribute Editor.




Спозиционировать изображение так, чтобы было видно сетку моделирования, установив отрицательное значение по оси перемещения.



(для интерактивного перемещения изображения в сцене не забываем пользоваться средней клавишей мыши, поставив при этом курсор на графу редактирования и двигая курсор мыши на свободном поле сцены вправо-влево.)




То же самое сделать со вторым изображением.



В результате мы имеем подготовленную сцену с image-референсами.



При желании, можно подвинуть image-референсы вверх, как бы поставить их на плоскость, тогда при переходе в одну из ортогональных проекций, при желании отобразить всё изображение на окно проекции (нажав кнопку "F") мы увидим наш image-референс частично.





Почему так происходит?
Потому что подгружаемые таким способом image-референсы не являются объектами, это всего лишь результат отображения камер, а при нажатии "F" мы по умолчанию получаем центр нашей пока ещё пустой сцены.

Как только мы начнём моделировать (создав любой объект в сцене), камера подхватит его и будет центрировать результат отображения по объекту.



Пару видео туторов на эту тему, которые я нашла на youtube.





хороший видеотутор


и ещё вариант





9 комментариев:

  1. в дополнение--

    Скрыть ImagePlane -- Ctrl/H
    показать Image Plane -- Ctrl/Shif/H

    ОтветитьУдалить