Юзаю текстуру с альфой.. Использую tga формат ( такие требования)
Во вьюпорте и рендере в месте начала альфы образуется белый контур. Tga 32 битная. Альфа создана корректно.
Тестировала на png --всё отлично смотрится.
а с tga проблемы.
может кто сталкивался?
я обычно фикшу подложкой фона под текстуру в цвет текстуры. помогает..
но как быть в случае, если текстура и по цвету и по тону разноплановая?
Нашла интересное решение -- плагин для Фотошопа, который делает фон с учётом цвета текстуры, для которого делается альфа http://www.robinwood.com/Catalog/Technical/SL-Tuts/SLPages/WhiteHalo.html
краткое резюме после найденной мною инфы.
Причину появления этого белого муара мне так и не удалось узнать до конца ( но есть предположение -- в RGB каналы в прозрачном месте Фотошоп делает белый или серый фон), но нашла несколько предложенных в интернете решений проблемы, два из которых почти идентичны, но всё-таки, есть разница.
Итак,
1. Советовали уменьшить альфу при создании на 1 пиксель, так, чтобы она покрывала всю текстуру с запасом в один пиксель (это делается обычно в опциях выделения selection) Мне этот способ не подходит, потому как альфа, на мой взгляд должна быть такого же размера как и текстура.
2. подложить под текстуру фон такого же цвета как и текстура (что я обычно раньше и делала.)
3. применить фильтр, описанный выше. он делает дополнительный цвет вокруг текстуры, который бы и был тем самым цветным фоном, и при переходе альфы в прозрачность брал бы рядом лежащий цвет текстуры, а не одноцветного фона, который я делала раньше. то что искала! Но фильтр у меня не работает. и я придумала другой способ
4. сделать копию слоя текстуры и применить к нему несколько раз эффект Gaussian Blur ( Filter-- Blur) , даже можно несколько слоёв сделать друг над другом, а потом смерджить всё. Цветные пиксели текстуры будут размыты в стороны, захватывая конец ( перехода) альфы.
5. Играясь с Фотошопом, нашла наиболее подходящий для меня способ создания tga с альфой на данный момент. Способ, при котором не будет белого муара вокруг текстуры при рендеринге.
Похожая ссылка на решение проблемы -- http://unity3d.com/support/documentation/Manual/HOWTO-alphamaps.html
Нашла интересное решение -- плагин для Фотошопа, который делает фон с учётом цвета текстуры, для которого делается альфа http://www.robinwood.com/Catalog/Technical/SL-Tuts/SLPages/WhiteHalo.html
краткое резюме после найденной мною инфы.
Причину появления этого белого муара мне так и не удалось узнать до конца ( но есть предположение -- в RGB каналы в прозрачном месте Фотошоп делает белый или серый фон), но нашла несколько предложенных в интернете решений проблемы, два из которых почти идентичны, но всё-таки, есть разница.
Итак,
1. Советовали уменьшить альфу при создании на 1 пиксель, так, чтобы она покрывала всю текстуру с запасом в один пиксель (это делается обычно в опциях выделения selection) Мне этот способ не подходит, потому как альфа, на мой взгляд должна быть такого же размера как и текстура.
2. подложить под текстуру фон такого же цвета как и текстура (что я обычно раньше и делала.)
3. применить фильтр, описанный выше. он делает дополнительный цвет вокруг текстуры, который бы и был тем самым цветным фоном, и при переходе альфы в прозрачность брал бы рядом лежащий цвет текстуры, а не одноцветного фона, который я делала раньше. то что искала! Но фильтр у меня не работает. и я придумала другой способ
4. сделать копию слоя текстуры и применить к нему несколько раз эффект Gaussian Blur ( Filter-- Blur) , даже можно несколько слоёв сделать друг над другом, а потом смерджить всё. Цветные пиксели текстуры будут размыты в стороны, захватывая конец ( перехода) альфы.
5. Играясь с Фотошопом, нашла наиболее подходящий для меня способ создания tga с альфой на данный момент. Способ, при котором не будет белого муара вокруг текстуры при рендеринге.
Похожая ссылка на решение проблемы -- http://unity3d.com/support/documentation/Manual/HOWTO-alphamaps.html
вот только фильтр этот у меня не работает.. зато у меня появилась идея как можно фиксить эту проблему при наличии цветной текстуры )
ОтветитьУдалитьТакие приколы с альфой - обычное дело, когда альфа обрабатывается не так, как она представлена в файле. Сам не раз сталкивался с чёрными или белыми обводками в полупрозрачных областях. Способы 1-5 - это всего лишь костыли, которые не решают проблемы, а только замазывают её и, причём, не всегда успешно. Нужно прежде всего разобраться, как был сохранён tga в Фотошопе (с раздельным альфа-каналом или предумноженным), а потом указать этот же способ представления в Майя в редакторе текстур. Где там что нажимать, уже не помню - давно не открывал ни Фотошоп, ни Майю.
ОтветитьУдалитьУгууу.. спасибо за совет.
УдалитьЗначит, проблема в создании самого tga? посмотрю , что можно сделать в фотошопе.