Стало скучно смотреть на свои модели в Т позе.
Пришло время научиться красиво ставить их в сцене и чтобы было интересно рассматривать их со всех сторон.
На данный момент я знаю несколько способов как можно выставить модель в нужное положение.
Рассмотрим самый простой способ --работу с гироскопом --инструментом трансформации в ZBrush.
Итак.
Для примера я взяла давно замоделенную модель человечка, состоящего из одного цельного меша (а значит и сабтула) .
Для более удобной работы я пару раз дивайдила модельку.
Этот способ сочетает в себе работу с масками и гироскопом.
Я решила начать с рук.
Включаю симметрию и маскирую часть руки до плечевого сустава в режиме маскирования ( выбрала Lasso)
Переходы маски в геометрию можно смягчить или сделать более резкими.
Я смягчаю
Инвертирую маску ( Ctrl+click на пустом месте холста)
Маскировать также можно с помощью гироскопа в режиме маски ( с зажатым Ctrl)
Но я буду использовать обычное лассо.
Итак, выбираю гироскоп и протягиваю его от плечевого сустава до кончиков пальцев руки.
В режиме Rotate ( R) поворачиваю крайний манипулятор вниз к туловищу модели.
Упс, я захватила маской чуть больше места в руке. Нажав Alt ( удерживая и Ctrl -- режим маскирования) я немного "отрезаю" маскированную часть.
Вот! теперь хорошо.
Опять беру гироскоп и поворачиваю предплечье под небольшим углом.
Получаю такой результат
Теперь поработаю с ногами. Я решила поставить модельку с опорой на одну ногую поэтому выделив ногу маской и смягчив границу маскирования я поверну её немного так, чтобы модель стояла с опорой на ногу. Не забываю повернуть немного стопы.
Вторую ногу чуть отставляю в сторону.
При опоре на одну ногу смещается вехняя часть тела . Плечи не на одном уровне, поэтому я выделяю верх туловища и немного поворачиваю его так, чтобы одно плечо было чуть выше другого. И чуть-чуть наклоню голову в противоположную сторону.
Посмотрю на результат со всех сторон.
Далее я решила заняться пальцами рук. Аккуратно с помощью масок и гироскопа поворачиваю пальцы, выделяя каждую фалангу в отдельности.
Одна рука готова
Со второй рукой проделываю тоже самое
Корректирую положение всей фигуры в целом, -- иногда беру кисть Move и если нужно кое где подправляю геометрию. развернула стопы, ещё больше повернула голову в сторону.
Получила вот такой результат.
Для проверки себя и просто для удобства иногда я заливаю модель чёрным цветом и выбираю материал , в котором модель становится чёрным силуэтом. Это даёт увидеть мне модель в целом и тут хорошо видно где ещё что нужно подвинуть чтобы моделька смотрелась ещё более интересной )
Вот и готово! При необходимости я всегда смогу спуститься на первый уровень дивайда и получить лоупольную модельку в нужной мне позе.
Буквально прошло 20 минут после опубликования этого сообщения и я в интернете наткнулась на остальные способы постановки фигуры. Очень доходчиво всё рассказано и показано.
Спасибо автору за опубликацию этих видеороков.
http://3d-vsiakosti.blogspot.com/2012/07/zbrush-rigging-with-z-spheres.html
Пришло время научиться красиво ставить их в сцене и чтобы было интересно рассматривать их со всех сторон.
На данный момент я знаю несколько способов как можно выставить модель в нужное положение.
Рассмотрим самый простой способ --работу с гироскопом --инструментом трансформации в ZBrush.
Итак.
Для примера я взяла давно замоделенную модель человечка, состоящего из одного цельного меша (а значит и сабтула) .
Для более удобной работы я пару раз дивайдила модельку.
Я решила начать с рук.
Включаю симметрию и маскирую часть руки до плечевого сустава в режиме маскирования ( выбрала Lasso)
Получили такой результат.
Переходы маски в геометрию можно смягчить или сделать более резкими.
Я смягчаю
Инвертирую маску ( Ctrl+click на пустом месте холста)
Маскировать также можно с помощью гироскопа в режиме маски ( с зажатым Ctrl)
Но я буду использовать обычное лассо.
Итак, выбираю гироскоп и протягиваю его от плечевого сустава до кончиков пальцев руки.
В режиме Rotate ( R) поворачиваю крайний манипулятор вниз к туловищу модели.
Затем я маскирую плечо, чтобы потом развернуть предплечье.
Вот! теперь хорошо.
Опять беру гироскоп и поворачиваю предплечье под небольшим углом.
Получаю такой результат
Теперь поработаю с ногами. Я решила поставить модельку с опорой на одну ногую поэтому выделив ногу маской и смягчив границу маскирования я поверну её немного так, чтобы модель стояла с опорой на ногу. Не забываю повернуть немного стопы.
Вторую ногу чуть отставляю в сторону.
При опоре на одну ногу смещается вехняя часть тела . Плечи не на одном уровне, поэтому я выделяю верх туловища и немного поворачиваю его так, чтобы одно плечо было чуть выше другого. И чуть-чуть наклоню голову в противоположную сторону.
Посмотрю на результат со всех сторон.
Далее я решила заняться пальцами рук. Аккуратно с помощью масок и гироскопа поворачиваю пальцы, выделяя каждую фалангу в отдельности.
Одна рука готова
Со второй рукой проделываю тоже самое
Корректирую положение всей фигуры в целом, -- иногда беру кисть Move и если нужно кое где подправляю геометрию. развернула стопы, ещё больше повернула голову в сторону.
Получила вот такой результат.
Для проверки себя и просто для удобства иногда я заливаю модель чёрным цветом и выбираю материал , в котором модель становится чёрным силуэтом. Это даёт увидеть мне модель в целом и тут хорошо видно где ещё что нужно подвинуть чтобы моделька смотрелась ещё более интересной )
Вот и готово! При необходимости я всегда смогу спуститься на первый уровень дивайда и получить лоупольную модельку в нужной мне позе.
Буквально прошло 20 минут после опубликования этого сообщения и я в интернете наткнулась на остальные способы постановки фигуры. Очень доходчиво всё рассказано и показано.
Спасибо автору за опубликацию этих видеороков.
http://3d-vsiakosti.blogspot.com/2012/07/zbrush-rigging-with-z-spheres.html
А у меня не получается нормально гнуть конечности модели(((
ОтветитьУдалитьВсё время либо вылазят полигоны, либо дырки, либо прогибы жуткие(
По-крайней мере так выходит когда я пытаюсь посадить человечка на пол, чтобы колени были согнуты и были на уровне груди
Не бойтесь пользоваться при этом Move and Smoth кистями. Вылазить бока будут и нужно будет аккуратно их править кисточками.
УдалитьДля более точной работы с персонажем при постановке его в позу лучше использовать риг из z-spher. О них я расскажу чуть позже
И не нужно расстраиваться, есть же и другие способы решить задачу! Выше нос!
А! Так у вас на сайте ж есть видео уроки по риггингу персонажа в Браше! )
УдалитьЯ думаю, вы сможете разобраться)
Да, уроки есть, но всё равно глюки идут.
УдалитьНаверное у меня руки кривые)
Перестаньте! ))))
УдалитьПросто позу которую вы описываете -- сгибание коленок, что бы посадить фигуру--довольно непростая и требует внимательности и усидчивости. Но думаю, что можно посадить. Пробуйте. где то ползёт геометрия, используйте Smooth и Move кисти. всё получится.
здорово, что так подробно описано! особенно полезно, когда долго не работал с брашем и все приходится вспоминать)
ОтветитьУдалитьСпасибо спасибо, очень интересно !!! Это был я Аноним )))
ОтветитьУдалитьПриятно что нашли полезное для себя ))
Удалить