среда, 22 сентября 2010 г.

Новая видеокарта

Ну вот... я почти готова к началу курсов!
Сегодня забрала из инет-магазинчика свою новую видеокарту!

УРА!






вторник, 21 сентября 2010 г.

Презентация курса Autodesk Maya 2011

Вчера состоялась долгожданная мною презентация курса!

Информации получила много, всё интересно, увлекательно.
увидела тех ребят, с которыми буду работать на курсе, изучая Maya, Zbrush, Vue...

Курс затянулся до начала одиннадцатого, и причиной ( на мой взгляд) были технические неполадки с ноутом, с которого проводился мультимедийный показ работы программ.
Если Святослав читает меня, дам совет -- на будущее всё ж нужно проверить работу всего оборудования. Потому как из массы положительной информации о программах запомнился очень синий экран. И это сначала несильно, но потом уже сильно начинало раздражать.


Итак, не будем о плохом, а расскажу вам, как всё проходило.

Людей пришло довольно много, на удивление Святослава.
Аудитория была полностью занята и я думаю, что людей было человек 50-60.
Перед началом презентации нам были розданы анкеты с номерками, которые позже участвовали в розыгрыше ДВД дисков с массой фильмов, клипов и мультфильмов, созданных в Maya и яркие презентационные буклеты.







Очень пожалела о том, что забыла фотоаппарат -- хотела это событие оставить себе на память в виде репортажной съёмки. Но я видела девочку с фотокамерой и надеюсь, мы сможем увидеть несколько фотографий чуть позже.


Открыл лекцию Денис, с ним мы будем работать в программе ZBrush.
Он рассказал о новых фичах программы, показал несколько практических примеров.
Очень понравилась новая фича, когда элемент приобретает форму предмета, на которую он будет проецироваться. (это было показано на примере декоративного узора на плечо доспеха) Круто! Хочу также научиться! И текстурирование в браше тоже впечатлило!

Ну, с Z-сферами я немного знакома, но было интересно, как проходила лепка в исполнении Дениса. Очень приятный молодой человек, располагает! :)

Вторым выступал Саша (так он представился аудитории)
Оооочень увлечённый и на мой взгляд знающий своё дело человек. Основой его презентации был рассказ об возможностях анимации. На примере анимации Зомби, сделанного Денисом, показал нам как всё работает в Maya, создав армию двигающихся зомби. :) было забавно!

Максим. (приехал на курс из Полтавы) -- познакомил нас с возможностями Vue.
Программа интересная, но Максиму досталось выступать третим, и это уже было около 21.00 -- голова туго воспринимала информацию вперемешку с часто выпадающим синим экраном после 9 часового рабочего дня.
Очень запомнилось как он показывал анимацию якобы машинки по траектории гор... впечатлило :) ну и разные визуальные эффекты для отображения реалистичной природы.

А! вспомнила... Очень интересным фактом, рассказанным Сашей был для меня факт того, что в западных студиях сотрудники, занимающиеся персонажной анимацией проходят обязательный курс актёрского мастерства, чтобы лучше понять и почувствовать 3дшного героя.
И тут я вспомнила свои занятия и мастер-классы по актёрскому, которые мне давали, будучи ученицей танцевальной школы "Лейла". ( отдельное спасибо за уроки Татьяне Турка-- актрисе театра Шевченко)

Да, ещё поняла, что видеокарту я всё ж поменяю... несмотря на то что старенький комп пока... надеюсь, на время учёбы хватит, а там... а там - посмотрим.

Заключительным лектором был Святослав, разбавил уже немного уставшую от изобилия информации аудиторию своим коротким рассказом о курсе, о возможностях Maya.

Да! было показано очень много работ самих ребят и роликов (видео и мультфильмы и видео) с использованием программ, которые будут рассматриваться на курсе.

Запишу сюда же мысль, которая возможно пригодится мне на курсе.
Святослав сказал, что каждый ученик в результате обучения получит сертификат и конечно же --Портфолио!!!
Оно мне тоже очень нужно. И он рассказал случай, что в какой то конторе( название не помню, простите) на работу берут только после просмотра видеоролика -- первых 30 секунд! (!!!!) без звука, только визуальный ряд... и если эти первые 30 секунд "зацепили" -- ролик досматривают до конца...и потом принимается решение комиссии о том, принимают ли того человека в компанию или нет.

вообщем, как я поняла, первые 30 секунд видеоролика очень важный момент в презентационном видео!

ну и в заключении, скажу отдельное спасибо всем ребятам, которые выступали, а Святославу за организацию этой интересной презентации!

Небольшой отчёт на сайте http://3dmaya.com.ua

четверг, 16 сентября 2010 г.

О программах 3Д

Lightwave
Blender
Mudbox


надо узнать о них побольше. что это? для чего?

Планирование производства видеоролика

Из Иллюстрированный самоучитель по Maya

"Фильмы, в которых главный герой борется с отрицательным персонажем, обычно разделены на три действия. Сначала зритель знакомится с главными персонажами и узнает, в чем состоит их конфликт. Затем следует основное действие, в процессе которого главный герой пытается победить отрицательного персонажа. В заключение конфликт разрешается, и повествование завершается. "


Появились первые мысли по поводу того, ЧТО я хочу сделать и довольно смутные представления --КАК.
Ничего, буду читать дальше.

Несколько видеороликов, которые меня вдохновляют.


















































Предвосхищение и завершение

"Остаточное движение, наблюдающееся после окончания главного, называется завершением (follow-through).
Точно так же следует моделировать небольшие движения персонажа до начала его основного перемещения. Эта техника называется предвосхищением (anticipation)"



http://vimeo.com/12309423

http://fixshop.ru/index.php?newsid=484


Иллюстрированный самоучитель по Maya 6.


Считаю дни...
Осталось 18 дней до начала курса по 3D Maya, на который я записалась и мечтаю закончить, получив знания, о которых мечтала.
Принять это решение было нелегко. Но сейчас у меня есть цель и я готова учиться.

Первым делом до начала занятий скачала множество уроков (и иллюстрированных и видео) из интернета.
Список ссылок можно посмотреть на моём сайте в разделе Ссылки- 3D Моделирование.

Решила начать знакомиться с Maya Иллюстрированный самоучитель по Maya 6, предлагаемый сайтом 3d. demiart.ru -- http://3d.demiart.ru/book/Maya-6/

Прочитывая первую главу Введение в компьютерную 3D-графику, чувствую какую то волнительную радость за себя. Так приятно вновь ощутить себя студентом!

Появились первые вопросы, которые я готова задать... есть кое что непонятное и интересное. Сначала выписывала отдельно на лист бумаги, а потом поняла, что нужно чтобы это было всегда на виду и к этим вопросам можно было вернуться, по этой причине и создала этот блог.
Возможно, кому то, как мне будет он интересен. Да я и сама хочу со стороны наблюдать за ходом моего роста в этой интереснейшей сфере 3D моделирования, анимации и визуализации. ))

Итак,

Что я хочу уточнить уже после первой главы этого самоучителя?

"Существуют различные техники моделирования

С достоинствами и недостатками моделирования на основе неоднородных рациональных сплайнов Безье вы познакомитесь в главе 4. О полигональном моделировании поговорим в главе 5. Шестая же глава посвящена появившемуся относительно недавно методу моделирования на основе поверхностей с иерархическим разбиением. Он представляет собой комбинацию первых двух методов. "

Получается, существуют 3 основных техники моделирования? всего 3?

Совет, который нужно запомнить:

Никогда не тратьте на моделирование больше времени, чем это реально требуется!

"Большинство персонажей строятся или на основе сшитых друг с другом кусков поверхностей, или же растяжением единого объекта и «выдавливанием» его участков. Так как при анимации модели персонажей тем или иным способом деформируются, необходимо, чтобы они были бесшовными. "

Вот про бесшовность бы узнать поподробнее...

Немного теории

"Все элементы сцены сохраняются в виде векторных изображений, поэтому термин «геометрия» относится ко всем созданным вами поверхностям и моделям.
реквизитом (prop) называется объект, используемый персонажем"

"Термин частота кадров (frame rate) означает количество кадров, показываемых в секунду. Существуют три стандарта частоты:

* NTS С — 30 кадров в секунду;
* PAL — 25 кадров в секунду;
* стандарт кино — 24 кадра в секунду."

Хочу знать, где какой формат применяется. Об этом пока в самоучителе -- ни слова.
Например, для создания трейлера какой нибудь компьютерной игры -- сколько? или для учебного видеоролика-"обучалки"?


"Источник света, называемый ключевым (key light), располагается в передней части сцены, обеспечивая основное освещение и формируя тени. Обычно он устанавливается позади камеры и немного сбоку от нее, чтобы получить блики на одной из сторон объекта и подчеркнуть контрастность сцены.
Вторым по значимости является заполняющий источник света (fill light). Он освещает остальные участки сцены и обычно имеет меньшую интенсивность. Кроме того, этот источник света позволяет смягчить тени, формируемые ключевым.

Для выделения объекта на фоне декораций используется контровой источник света (back light). Иногда его еще называют создающим ореол (rim light). По сравнению с ключевым и заполняющим источниками света он имеет совсем небольшую интенсивность. "

Это интересно особенно, надеюсь, в дальнейшем получить побольше информации об этом.
Очень интересно вернуться к этому первому моему сообщению после окончания курса. Найду ли я все ответы на свои вопросы?
Очень надеюсь, что ДА!



Google+ Followers