понедельник, 28 января 2013 г.

Привязка в Maya

Решила внести короткое видео, сделанное моим знакомым по форуму Русланом, в свой дневничок, насчёт привязок в  Maya.
 Тема -- самые первые основы, но вот когда долго не работаешь в программе, кое-что просто вылетает из головы, даже самое элементарное.
 Так вот. О привязках.
 Мы знаем уже что привязка к точке в Maya  c клавишей V ( vertex)
Привязка к кривой -- hotley C ( curve)
Привязка к сетке -- клавиша X



У меня стояла задача привязать не точку,   а весь объект к определённому месту так, чтобы точки совпадали на месте когда-то ранее сделанного среза.

Условно представим место стыковки тела и руки.


 Если привязывать просто точки к точкам, то в итоге мы получим привязанный срез, но сама рука останется на своём месте где и  была.

Такой вариант нам не подходит, потому что нам нужно привязать весь объект к объекту.
В этом случае мы будет привязывать пивот руки к компоненту тела ( в нашем случае, к одному из вертексов среза  на теле)

Проверили, пивот к точке мы привязать можем. Но чтобы объект стал точно в срез, нужно переместить для начала пивот руки в один из вертексов среза руки.

Зажимаем D ( переходим в режим редактирования пивота объекта) , удерживая D жмём на V( привязка к вертексу) и удерживая 2 клавиши, MMB ( средней клавишей мыши) кликаем на один из вертексов среза руки.
Вот. Мы привязали пивот "руки" к одной из точек среза.
Теперь осталось привязать вертекс руки с пивотом к вертексу на срезе тела.

Зажимаем V и находим идентичный вертекс для состыковки на срезе тела. с LMB жмём на вертексе и моделька руки быстро перемещается в нужное нам положение.


И небольшое видео самого процесса от Руслана, за которое ему огромное спасибо!
Вообще спасибо за помощь и за то, что напомнил мне об этой, казалось бы, самой элементарной штуке в Maya! :)



А ещё хотела рассказать, что у меня дома весна...

Недавно срезали несколько веточек, чтобы порисовать их дома.
 Поставила в  воду...

Зацвели... )
Если дадут корешки к  весне,-- высожу. Будут новые вишни под окнами )





24 комментария:

  1. Спасибо Света!
    Урок понравился! И весна в доме тоже!

    ОтветитьУдалить
  2. этот совет не только к майке относится, в гудини всё так же работает

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да??? получается, мы И Гудини заодно учим? ))

      Удалить
    2. получаеться)
      но там с пивотами намного сложее

      Удалить
  3. Простите, а что такое этот "гудини"?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. это 3д программа. как Maya, только больше заточена под спецэффекты

      Удалить
    2. Олег, прошу все ссылки в моём блоге комментировать словами-- что за ссылка? о чём? куда ведёт, иначе будет воспринята как спам..
      таких ссылок я получаю много. и чаще всего это спам, на который я не реагирую.
      поэтому уточни про ссылку пожалуйста.

      Удалить
    3. ссылка для Руслана,
      а side fx надо знать
      это фирма создателей гудини.
      в следующий раз подпишу

      Удалить
    4. :))) Это надо знать тому, кто занимается гудини :)
      Согласись ))
      Невозможно знать ВСЁ и всем. ) Спасибо за разъяснение )

      Удалить