пятница, 1 февраля 2013 г.

Какой у меня планшет?

Один из самых часто задаваемых мне вопросов--какой планшет я рекомендую?

Я рекомендую только то, что пробовала сама, в чём уверена.

И поэтому решила рассказать о своём планшете, который я приобрела 7 лет назад и который служит мне до сих пор надёжно и исправно.

До того как я занялась 3Д графикой вопрос о замене запчастей остро не стоял.
Хотя  я меняла наконечник для стилуса, потому как со временем он стирается и начинает царапать поверхность планшета..
Но.. обо всём по порядку.
Итак, знакомьтесь. мой планшет Wacom Intuos 3, А6 формат ( самый маленький из имеющихся в серии Интуос)

Почему Wacom? Потому что это бренд, которому все доверяют, это качество, а значит и качество вашей работы и здоровые нервы.

Интуос серия считается профессиональной серией среди художников и дизайнеров, большая степерь чувствительности к нажатию.
Все знакомые кто работали раньше на Graphire и Bamboo , а потом перешли на Intuos отмечали явную разницу  и были довольны переходом на эту серию планшетов.
Преимущество серии Intuos  ещё в том, что эти планшеты имею возможность сменять поверхности. Они могут быть прозрачными ( более гладкая и тонкая) под которую подкладывается рисунок на бумаге и можно спокойно обрисовать его. И непрозрачными-- стального цвета  , более плотной поверхности.
 На моём планшете была именно непрозрачная плёнка.

Теперь о размере.
 Считаю делом привычки. Изначально я решила взять этот формат, так как на своей первой работе мне выдали планшет именно такого размера и поработав год, я привыкла и хорошо уже чувствовала размер и мне его хватало и хватает по сей день.


Плюсы:
Мало места занимает на столе.
 Мобильность -- часто беру с собой в дорогу. ( легко помещается в отделении сумки или рюкзака для ноутбука) 

Минусы: трудно найти сменную плёнку такого размера.

В комплекте к планшету шёл набор дополнительных наконечников для стилуса.

С годами стандартный наконечник стирается от нажатия на планшет ( лично мне приходилось его менять уже дважды за 7 лет) и вот последний запасной наконечник я заменила неделю назад.

Часто спрашивают--не стирается ли поверхность?

Стирается. Но пока занималась 2Д --это не мешало.

На первый взгляд  вроде бы поверхность в порядке.

Но стоит повернуть планшет к свету, как можно увидеть небольшую стёртую наконечниками стилуса поверхность.



Работая в ZBrush, я почувствовала, что небольшой перепад высот на поверхности планшета  не даёт мне провести от руки идеально ровную линию, штрих на материале, этот рывок сразу сказывается на результате.

Было принято решение найти  и заменить съёмную поверхность.
 Прогуглив 2 дня, выписав телефоны, я начала звонить в интернет-магазины. Преимущественно  в Киев и к моему удивлению, плёнок такого размера не оказалось в наличии.

Предлагали перезвонить через 2-3 недели и через месяц.
Что ж --буду звонить )
Но  вот набор наконечников я таки нашла!
и по цене меньше чем в других магазинах. 149 гривен--5 стандартных наконечников для моего стилуса.

Интернет-магазин www.koba.ua  доставил мне через Новую Почту мой заказ.



Теперь осталось сменить поверхность и моим планшетом можно ещё спокойно лет 8 пользоваться!

Кстати сама поверхность крепится в верхней части двухсторонним скотчем и  уже двое человек мне посоветовали на крайний случай купить плёнку А5 рамера и разрезать её попалам..
Что ж. как вариант. Но я всё таки попробую поискать ещё плёнку А6 размера.

как куплю плёнку--дам знать!

Вот ещё одна причина задуматься над А5 размером. Плёнку для него можно найти и купить быстрее чем для маленького планшета )

11 комментариев:

  1. А у меня Genius G-Pen F610
    Купил год назад и всё устраивает. Сначала не мог привыкнуть, т.к. раньше не пользовался планшетом, но стал применять его в работе каждый день и он стал как родной.
    Правда нет учёта наклона пера, но не знаю, так ли он необходим для рисования.
    Мне говорили что стержни стираются в течении 7 месяцев. Поэтому регулярно замерял их)) Но ни на миллиметр не сточились. Но у меня ещё 2 запасных. Вот только я не знаю где их достать если они все сотрутся (весь интернет перелопатил нету нигде). Хотя думаю к тому времени уже куплю другой планшет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну вот перья мне ужалось найти. Думаю это не проблема. а вот поверхность...ещё предстоит )

      Я запасные перья уже все использовала. но купила ещё 5 --так что надолго ещё хватит)
      я просто очень эмоционально рисовала и давила на планшет )))
      если буду покупать новый планшет --возьму А5. но пока этот вполне устраивает )

      Удалить
    2. Как говорится "При отсутствии гербовой пользуемся простой". Первый мой планшет был именно Genius G-Pen F610. Абсолютно им доволен. Единственное - это у джениуса недоработка по креплению кабеля к планшету - от перегибов пришлось сменить. Когда подбирал исходя из "дешево и сердито" выбор пал на Genius m506 - он меньше. Все мне почти в нем нравится, но он все-таки похуже чем 610. не такая чувствиеттельность. Бывает скрипит по поверхности стилус. Но размер - я понял что больше и не нужно. Использую только под Zbrush. Иногда фотошоп. Следующий хочу попробовать Бамбуу. Меня привлекает отсоединяющийся провод ЮСБ.

      Удалить
  2. Ну видимо на genuis со стержнями дефицит.
    Интересует вот какой вопрос. А на вакоме тоже идёт небольшой люфт стержня на пере?
    На джениусе где-то на пол-миллиметра отклоняется стержень (шатается немного).

    А вообще мечта - это планшет с интерактивным дисплеем)))

    ОтветитьУдалить
  3. можно отполировать поверхность, тогда перья не будут стираться и никаких перепадов высоты
    Я отполировал так интуос подставкой для пера и сразу перестали стираться

    На некоторых других планшетах, например бамбу предыдущей серии, поверхность изначально гладкая и всё норм, перья стираются редко

    шершавую поверхность они делают то ли чтоб было ощущение бумаги, толи чтоб перья чаще меняли :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) Не представляю как можно отполировать подставкой для пера. да.. она имеет поверхность похожую на полировочную..но перепад высот на поверхности всё равно останется.

      я заказала плёнку в России.. как только придёт --заменю.

      Удалить
  4. Хи :) Света, у меня такой же ;)

    ОтветитьУдалить
  5. А как снять поверхность, просто отодрать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я пока не отдирала, но думаю что да.. там типа лепкой ленты. точнее клеевая полоска вверху плёнки которая и крепит её к поверхности планшета

      Удалить

Google+ Followers