Знакомлюсь с UV Layout
uvlayout.com
UVLayout - это самостоятельное приложение для создания и редактирования UV-координат треxмерных объектов. Приложение используется многими профессионалами (например Gnomon) в индустрии игр и визуальных эффектов. Уникальный подход и инструменты UVLayout - позволяют создавать высококачественные развертки с минимальными искажениями в значительно меньшие сроки, чем при использовании традиционных методов.
Вот лишь некоторые основные особенности UVLayout:
- экспорт/импорт через формат OBJ
- автоопределение ребер (для быстрой разметки) по которым пройдет шов (показано на 3ем скрине)
- редактируемая симметрия для более быстрого создания развертки симметричных объектов
- выравнивание ребер на границах развертки
- плоская кисть для локальной подгонки, сгенерированной развертки
- неограниченное количество отмен
- инструмент Pack для более оптимального размещения (на поверхности текстуры) получившихся разверток.
Вообщем, порывшись в интернете, я нашла несколько туторов, да и на самом официальном сайте программы есть видео , посмотрев которые , можно самостоятельно разобраться с этой программой.
первым я прочла тутор на русском языке по развёртке зерна кофе.
UVLayout — «разворачиваем» зерно кофе
Сделала быстро в Maya зерно и постаралась повторить, читая тутор.
у меня немного иначе работали hotkeys (может, это от версии программы зависело? не знаю)
Управление во вьюпорте у меня было следующим:
ALT+ LMB = вращение модели
ALT+RMB = zoom
снять выделение нескольких edges -- W
(если каждого Edge в отдельности, то Backspace)
Затем я зашла на официальный сайт и посмотрела видеоуроки.
C+ курсор наводим на EDGE-- выделение edge
Space (пробел) + MMB = отодвинуть часть отрезанной геометрии в сторону.
Enter -- отрезать по edge loop
MMB+Space -- отодвинуть меш в сторону.
Shift+S-- отрезать по части выделенных edges
1,2,3 -- переход между видами 2D, Ed и UV
t -- посмотреть shell с текстурой checker
Shift+F -- делает что-то вроде relax-а
F -- разворачивает shell в плоскую выкройку. (типа unfold)
Ctrl + RMB -- подвинуть 1 ювишку
тут очень хорошо показан процесс разрезания геометрии
сразу после просмотра видео сделала развёртку для одной из первых своих моделей-- ножика
И для человечка
Лично мне хватило просмотра этих первых 5 видео туторов, чтобы понять и разобраться в этой программе. Круто, быстро, вообщем, рекомендую!
Ещё один урок нашла.. может кому пригодится
http://vimeo.com/8581422
uvlayout.com
UVLayout - это самостоятельное приложение для создания и редактирования UV-координат треxмерных объектов. Приложение используется многими профессионалами (например Gnomon) в индустрии игр и визуальных эффектов. Уникальный подход и инструменты UVLayout - позволяют создавать высококачественные развертки с минимальными искажениями в значительно меньшие сроки, чем при использовании традиционных методов.
Вот лишь некоторые основные особенности UVLayout:
- экспорт/импорт через формат OBJ
- автоопределение ребер (для быстрой разметки) по которым пройдет шов (показано на 3ем скрине)
- редактируемая симметрия для более быстрого создания развертки симметричных объектов
- выравнивание ребер на границах развертки
- плоская кисть для локальной подгонки, сгенерированной развертки
- неограниченное количество отмен
- инструмент Pack для более оптимального размещения (на поверхности текстуры) получившихся разверток.
Вообщем, порывшись в интернете, я нашла несколько туторов, да и на самом официальном сайте программы есть видео , посмотрев которые , можно самостоятельно разобраться с этой программой.
первым я прочла тутор на русском языке по развёртке зерна кофе.
UVLayout — «разворачиваем» зерно кофе
Сделала быстро в Maya зерно и постаралась повторить, читая тутор.
у меня немного иначе работали hotkeys (может, это от версии программы зависело? не знаю)
Управление во вьюпорте у меня было следующим:
ALT+ LMB = вращение модели
ALT+RMB = zoom
снять выделение нескольких edges -- W
(если каждого Edge в отдельности, то Backspace)
Затем я зашла на официальный сайт и посмотрела видеоуроки.
C+ курсор наводим на EDGE-- выделение edge
Space (пробел) + MMB = отодвинуть часть отрезанной геометрии в сторону.
Enter -- отрезать по edge loop
MMB+Space -- отодвинуть меш в сторону.
Shift+S-- отрезать по части выделенных edges
1,2,3 -- переход между видами 2D, Ed и UV
t -- посмотреть shell с текстурой checker
Shift+F -- делает что-то вроде relax-а
F -- разворачивает shell в плоскую выкройку. (типа unfold)
Ctrl + RMB -- подвинуть 1 ювишку
тут очень хорошо показан процесс разрезания геометрии
сразу после просмотра видео сделала развёртку для одной из первых своих моделей-- ножика
И для человечка
Лично мне хватило просмотра этих первых 5 видео туторов, чтобы понять и разобраться в этой программе. Круто, быстро, вообщем, рекомендую!
Ещё один урок нашла.. может кому пригодится
http://vimeo.com/8581422
Добрый день, не подскажите как сделать круговую развертку для (например) яблока?. Режу по одному незамкнутому шву и в итоге не получается развернуть. Заранее спасибо.
ОтветитьУдалитьДобрый день, не совсем понятно --что значит круговая развёртка?
УдалитьПо умолчанию сфера уже имеет ювишки, но если я захочу например сделать другую развёртку, ничто не помешает мне просто изменить маппинг. В последнее время делаю развёртки в Майя. вот картинка с результатом: верхний--по умолчанию
нижний--сферический маппинг ( с Unfold)
http://s017.radikal.ru/i412/1211/5c/75dbcc802912.jpg
Вот на второй картинке именно то, что хотелось бы получить для текстурирования именно в uvlayout (в Maya к сожалению пока нет навыков текстурить). То есть проблема в том, что при создании шва на модели яблока в uvlayout он получается не замкнутым, проходит от начала верхушки до основания и после этого развертка не получается (рис. сверху), выходит непонятно что. А если сделать его как на нижнем рисунке, то развертка получается. Постарался изобразить схематически.
ОтветитьУдалитьhttp://dropi.ru/a/qdh
Все равно спасибо за ответ. Если текстурить стандартной сферической разверткой, то текстура будет повторятся и будет со швами. (Делаю в Максе)
http://dropi.ru/a/qdh
You may also enjoy reading Tips on how to Season and Care for Cast Iron Cookware - Being a newlywed there are all sorts
ОтветитьУдалитьof items you have to set your property up adequately.
Not merely will you save cash, but also you are
going to conserve time, as well as your copper goods will remain
clean, shiny, and exceptionally beautiful.
My web blog; what is the best cookware
Здравствуйте, а нет ли в лэйаут подсветки выбранных эджей, ну чтоб удобнее совмещать шеллы как в маюшке, и по майе вопрос, нет ли там возможности в ювэдиторе таскать только за один верт, ато выделяются только кучей, хотя выбираю только один
ОтветитьУдалитьВ Майя можно двигать один вертекс или ювишку.
ОтветитьУдалитьпро UV layout не подскажу-- давно в нём не работаю.
спасибо за ответ, а как:)??
ОтветитьУдалитьне нахожу никак волшебной кнопки :((
ОтветитьУдалитьСветлана, подскажите пожалуйста пожалуйста, как в мае тягать только за одну точку в ювиэдиторе?
ОтветитьУдалитьskype -- vest0chka2
Удалитьв uvlayout тягать за один вертекс CNTR+средняя кнопка мыши (колесик)
ОтветитьУдалитьДобрый день! Столкнулась с проблемой в оптимизации развертки для игр, когда сделала первое тестовое. У меня нет опыта в оптимизации. UV lauout пакует так, как ему нравиться, но для разворачивания - это прекрасная прога. Скейлить увишки на свое усмотрение я боюсь, можно ли это делать? Порывшись в интернете, так и не нашла конкретного ответа. Подскажите, пожалуйста, как пакуют UV вручную, чтобы максимально использовать текстурное пространство? Возможно есть какой-то достойный тутор или хотя бы совет.
ОтветитьУдалить