среда, 1 июня 2011 г.

Normal Map. Решение проблемы

Всё-таки, правильно, что я пошла ещё раз на лекции Дена!!!!
Вчера была потрясающая ПЗ, кроме того днём Ден рассказал мне о плагине ZBrush-а, который решает все мои проблемы с созданием единой Normal Map!!!
Еле дождалась вечера, после приезда с курсов домой села сразу за комп-- попробовать как это работает на примере моей старушки :)

ранее я писала кратко о плагинах в ZBrush , но тогда мне не удалось попробовать более тщательно некоторые их них, поэтому, продолжаю рассказывать о том, что может значительно улучшить вашу жизнь!  )))

Итак,
помните, у меня не получалось снять единую карту нормалей со старушки?  и мне приходилось снимать каждую карту отдельно с каждого сабтула? потом склеивать их все в единый файл.
 Так вот, теперь я могу не делать этого, а просто воспользоваться одним из брашевских плагинов, который называется Multi Map Exporter

Этот плагин позволяет снять все необходимые карты с вашей модели.

Но так как моей задачей было снять Normal Map с персонажа, который состоит из более чем десятка сабтулов, я рассматривала этот плагин в контексте снятия именно нормал мапы.

У меня была модель бабульки (UV развёртка была заранее сделана в Maya) , состоящая из нескольких сабтулов, каждый из которых уже имел достаточно тонкую детализацию.


Нужный нам экспортёр можно найти в меню Plugins


Клыцнув на него, откроется панель , где вы сможете выбрать из списка карт, те, который вы хотите получить в итоге, вы сможете настроить размер вашей будущей карты.


Для более удобной работы с плагином и его настройками , я перенесла его на панель справа и нажала кнопку Export Options

, Normal Map


Здесь можно выставить уровень Divide с которого будет сниматься карта нормалей. ( помните, что она снимается на низких уровнях)

Вообщем, установив все необходимые мне параметры для снятия карты нормалей, можно смело нажимать -- Create All Maps


Да, процесс запекания на моей старенькой машинке занял около 8 минут с лишним, но!!!! в результате этого я получила 1 карту нормалей, которую теперь могу спокойно повесить на bump в Maya!
Ура!


3 комментария:

  1. Спасибо, что делишься информацией!

    ОтветитьУдалить
  2. Не за что! я просто знаю, как это-- искать самой, тратя гораздо больше времени на поиск ответа.. и как я рада, когда рядом есть люди, которые могут ответить на мои вопросы. Поэтому если кому-то мои записи помогут найти быстрый ответ -- я буду только рада!

    К сожалению, я не успеваю выложить в блоге всё, что я узнаю, и что хотелось бы рассказать читателям, но надеюсь в будущем, постепенно буду писать о своих открытиях для себя в Збраш. дл

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо вам!!!

    ОтветитьУдалить