Была у меня такая проблема, когда работая с объектами после их поворота, я не могла скейлить их относительно их фейсов ( локальная ось была смещена) . Геометрия при скейле менялась не так, как мне этого хотелось и тогда я "забила" на это, подгоняя отдельные компоненты объекта вручную, чтобы получить нужный результат и надеясь с этим когда-нибудь разобраться..
Наступил момент, когда один мой знакомый (Денис, привет!) написал мне в скайп почти тот же вопрос о пивотах.
Проблема была такой же и вопрос -- как выровнять пивот в этой ситуации так, чтобы можно было скейлить меш относительно локального пивота.
С этим вопросом мне помог разобраться Тёма ( за что ему отдельное спасибо!)
Итак, сначала вывод из наших экспериментов.
Поворот геометрии лучше делать , просто выбрав объект, а НЕ в режиме выделения компонентов.
А теперь разберём проблему на пальцах, то есть на кубиках.
Создадим 2 одинаковых куба.
Один из них (назовём его условно куб 1) повернём по нескольким осям в режиме выделенного объекта.
Затем развернём второй куб в режиме выделенных компонентов (faces)
Попробуем отскейлить наши кубики по одной из осей. При этом откроем опции инструмента Scale Tool.
Куб 1.
Куб 2.
Как вы уже заметили ось изменились в зависимости от того каким образом был выделен объект при повороте.
Первый куб мы спокойно можем менять в размере по одной из выбранных осей.
а вот что происходит если изменить размер второго куба.
А теперь внимание-- вопрос?
как же можно отредактировать такой объект?
Мы с Тёмой нашли 2 варианта. Но если кто знает более правильный вариант-- буду рада услышать его.
Итак, есть объект, который был развёрнут при выделенных фейсах.
Первый вариант -- отскейлить объект относительно одного из фейсов. Для этого выбираем режим Custom Axis Orientation
И нажав на кнопку Set to Face, выбираем тот фейс относительно которого мы хотим отскейлить геометрию.
теперь мы можем отскейлить наш кубик относительно выбранного нами Face-а.
Второй вариант.
Выделить пивот, зайдя в режим редактирования его. ( hot key "D" или Insert (на моём ноуте Fn+Del)
и перейти в режим поворота пивота , нажав на "шпрычку" )))
И попытаться вручную выровнять пивот.
Минус второго способа заключается в том, что результат не точный, а "на глаз".
Если у кого есть варианты справится с этой задачей - you are welcome! ))
Но повторюсь, лучше поворачивать объект изначально в режиме выделенного объекта, а не компонентов :)
Наступил момент, когда один мой знакомый (Денис, привет!) написал мне в скайп почти тот же вопрос о пивотах.
Проблема была такой же и вопрос -- как выровнять пивот в этой ситуации так, чтобы можно было скейлить меш относительно локального пивота.
С этим вопросом мне помог разобраться Тёма ( за что ему отдельное спасибо!)
Итак, сначала вывод из наших экспериментов.
Поворот геометрии лучше делать , просто выбрав объект, а НЕ в режиме выделения компонентов.
А теперь разберём проблему на пальцах, то есть на кубиках.
Создадим 2 одинаковых куба.
Один из них (назовём его условно куб 1) повернём по нескольким осям в режиме выделенного объекта.
Затем развернём второй куб в режиме выделенных компонентов (faces)
Попробуем отскейлить наши кубики по одной из осей. При этом откроем опции инструмента Scale Tool.
Куб 1.
Куб 2.
Как вы уже заметили ось изменились в зависимости от того каким образом был выделен объект при повороте.
Первый куб мы спокойно можем менять в размере по одной из выбранных осей.
а вот что происходит если изменить размер второго куба.
А теперь внимание-- вопрос?
как же можно отредактировать такой объект?
Мы с Тёмой нашли 2 варианта. Но если кто знает более правильный вариант-- буду рада услышать его.
Итак, есть объект, который был развёрнут при выделенных фейсах.
Первый вариант -- отскейлить объект относительно одного из фейсов. Для этого выбираем режим Custom Axis Orientation
И нажав на кнопку Set to Face, выбираем тот фейс относительно которого мы хотим отскейлить геометрию.
теперь мы можем отскейлить наш кубик относительно выбранного нами Face-а.
Второй вариант.
Выделить пивот, зайдя в режим редактирования его. ( hot key "D" или Insert (на моём ноуте Fn+Del)
и перейти в режим поворота пивота , нажав на "шпрычку" )))
И попытаться вручную выровнять пивот.
Минус второго способа заключается в том, что результат не точный, а "на глаз".
Если у кого есть варианты справится с этой задачей - you are welcome! ))
Но повторюсь, лучше поворачивать объект изначально в режиме выделенного объекта, а не компонентов :)
Спасибо DDD diary за линку. И Александру Чернега за видео:
http://youtu.be/U088f9NdxdQ
ОтветитьУдалитьНа видео соотечественник показывает...
Ух ты! :) Спасибо! :)
УдалитьИнтересно
Придумал еще один вариант, но не самый легкий:)
ОтветитьУдалитьВ общем по порядку:
1. Создается 2 локатора
2. 1-й выравнивается по центру объекта через Parent Constrain(Animation-Constrain-Parent) со снятой галочкой Maintain offset. После этого зависимость удаляем в аутлайнере.
3. 2-й локатор располагается в точке, куда должна смотреть верхняя ось координат. В примере с кубом, нужно просто "порезать" его так, чтобы на полигоне образовалась вершина ровно по центру. После чего с зажатой клавишей V переносим локатор в позицию этой вершины.
4. Далее нужно сделать Aim Constrain для 1-го локатора ко 2-му, указав World up type - Object up, и написать имя второго локатора в поле. После этого первый локатор должен развернуться верхней осью ко второму.
5. Убираем Aim Constrain с локаторов и привязываем к центральному локатору куб и скейлим сам локатор :)
Коротко суть такова, что нужно 2 точки указывающих центр и направление верхней оси для объекта. Конечно есть еще вариант с выравниванием по ребру, но не для всех объектов может подойти(органика к примеру).
Всегда пользуюсь первым способом, быстро и просто. Там и set to edge, и set to face... Зачем изобретать что то :)
ОтветитьУдалитьА ведь хотел заметку написать по работе с осями :)) Не успел )
а я как раз тебя читаю сейчас ))) про то как ты Нормал карты редактируешь в NDo2 )))
ОтветитьУдалитьориентировать пивот вдоль ребра или грани можно этим(сместить пивот в компоненту или геометрический центр выбранных компонент ими же)
ОтветитьУдалитьhttp://www.creativecrash.com/maya/downloads/scripts-plugins/utility-external/misc/c/local-tools
Спасибо, Юрий! ))
ОтветитьУдалитьпо сути, автодеск предлагает 2 варианта: или еще лет 5 заниматься всяческим сексом, или поставить уже упомянутые Local Tools. поверьте, 2ой вариант будет ощущаться как глоток воздуха после затяжного ныряния). ну такая она, майя...зачем-то..
ОтветитьУдалитьСпасибо!)
УдалитьKocaeli
ОтветитьУдалитьDenizli
Bartın
Kocaeli
Adana
LSB
Antalya
ОтветитьУдалитьAntep
Burdur
Sakarya
istanbul
O3U
ankara
ОтветитьУдалитьsakarya
tekirdağ
kastamonu
amasya
2VB7T
whatsapp goruntulu show
ОтветитьУдалитьshow
NP4R7
https://titandijital.com.tr/
ОтветитьУдалитьısparta parça eşya taşıma
ankara parça eşya taşıma
izmir parça eşya taşıma
diyarbakır parça eşya taşıma
0WHXGL
ankara parça eşya taşıma
ОтветитьУдалитьtakipçi satın al
antalya rent a car
antalya rent a car
ankara parça eşya taşıma
B5W
ankara parça eşya taşıma
ОтветитьУдалитьtakipçi satın al
antalya rent a car
antalya rent a car
ankara parça eşya taşıma
8LZ
şırnak evden eve nakliyat
ОтветитьУдалитьmuğla evden eve nakliyat
hatay evden eve nakliyat
niğde evden eve nakliyat
ardahan evden eve nakliyat
7OJGV
adam
ОтветитьУдалитьtest
liste
araba
bilgisayar
insan
ОтветитьУдалитьçocuk
bilgisayar
adam
liste
70E08
ОтветитьУдалитьKocaeli Evden Eve Nakliyat
Çanakkale Evden Eve Nakliyat
Kayseri Parça Eşya Taşıma
Bitlis Parça Eşya Taşıma
Kastamonu Parça Eşya Taşıma
4EF2C
ОтветитьУдалитьArtvin Evden Eve Nakliyat
Ankara Parça Eşya Taşıma
Paribu Güvenilir mi
Afyon Parça Eşya Taşıma
Düzce Parça Eşya Taşıma
Siirt Lojistik
Sivas Şehirler Arası Nakliyat
Yozgat Şehirler Arası Nakliyat
Aksaray Evden Eve Nakliyat
030CB
ОтветитьУдалитьTrabzon Şehirler Arası Nakliyat
Rize Parça Eşya Taşıma
Antalya Şehir İçi Nakliyat
Iğdır Şehirler Arası Nakliyat
Manisa Şehirler Arası Nakliyat
Etimesgut Fayans Ustası
Batman Şehir İçi Nakliyat
Ünye Mutfak Dolabı
Rize Şehirler Arası Nakliyat
DF89D
ОтветитьУдалитьÇanakkale Şehirler Arası Nakliyat
Muş Şehir İçi Nakliyat
Ağrı Lojistik
Antalya Şehirler Arası Nakliyat
Kars Evden Eve Nakliyat
Çerkezköy Çekici
Antep Evden Eve Nakliyat
Sincan Parke Ustası
Ünye Organizasyon
D7F68
ОтветитьУдалитьKırklareli Lojistik
Yalova Lojistik
Uşak Şehir İçi Nakliyat
Kilis Şehirler Arası Nakliyat
Yalova Şehir İçi Nakliyat
Burdur Lojistik
Ardahan Lojistik
Ardahan Evden Eve Nakliyat
Ordu Evden Eve Nakliyat
9E737
ОтветитьУдалитьbinance referans kodu
FC5F4
ОтветитьУдалитьyabancı sohbet
sivas ücretsiz görüntülü sohbet
düzce mobil sohbet bedava
bedava sohbet odaları
canli sohbet chat
ankara telefonda rastgele sohbet
parasız sohbet siteleri
sohbet odaları
isparta bedava sohbet
C478E
ОтветитьУдалитьGünyüzü
Adilcevaz
İnebolu
Dazkırı
Akpınar
Eleşkirt
Van
Çamlıyayla
Çerkeş
382B9B958D
ОтветитьУдалитьşov sitesi
9EB60402BA
ОтветитьУдалитьrocketpool stake
emoji coin
moonbeam
galxe
galxe stake
bitget
puffer finance
dogwifhat
mitosis
افضل شركة تسليك مجاري بالاحساء ybPfeHngqP
ОтветитьУдалить