Часто в последнее время новички задают один и тот же вопос.
Как отделить часть геометрии от другой, как сделать её отдельным сабтулом и тому подобное.
Сегодня не будет рассматриваться вопрос о том, как разбить модель на сабтулы, если модель была импортирована в браш и состоящая из отдельных геометрий.
Об этом я писала раньше.
Сейчас я коротко покажу как разделить один объект на 2 разных сабтула.
Для примера я создала обычный примитив -- сферу
Сделала её редактируемой и пригодной для скульпта моделью -- Make Polymesh 3D
Взяла Move кисть и вытянула из сферы вот такую геометрию ))
Затем скрыла часть геометрии, которая должна быть в будущем отдельным сабтулом.
Ctrl+Shift+ LMB -- зелёной областью выделяю геометрию.
результат изолированного выделения.
Теперь я сдублирую сабтул (dublicate). У меня в итоге получится 2 сабтула с одним и тем же изолированным выделением.
Выделила один из сабтулов и сделала инверсию выделенной геометрии.( Ctrl+Shift+ Протянуть прямоугольную область в пустом поле канваса)
Теперь выделяем один сабтул
Идём в закладку Geometry и там жмём на кнопку Delete Hidden -- удалить скрытое.
и вам покажут вот такое вот предупреждение! Не пугайтесь, Вас просто предупреждают о том, что удаление скрытой геометрии невозможно при наличии подуровней дивайда.
Вам предложат спуститься на первый уровень или удалить всю историю дивайда.
в данном случае я удалила историю ( но попробовала вариант и с переходом на первый уровень -- работает, при чём после удаления скрытой геометрии, дивайдинг оставшейся части сохраняется)
Теперь спокойно жмём на DeHidden кнопку.
вот теперь мы имеем в результате изолированный сабтул в виде половинки геометрии.
всё тоже самое проделываем со вторым сабтулом.
в результате , я получила ещё один независимый сабтул -- вторую часть первоначальной геометрии
Не забывайте о Double в закладке Display Properties. Это поможет увидеть ваш новосозданный сабтул с разных сторон.
Как вы могли заметить, в новых сабтулах осталась "дырка" после "разрезания"
Её можно убрать при помощи кнопки Close Holes в закладке Geometry.
Ну вот и всё. теперь у нас 2 независимые друг от друга 2 геометрии-- 2 сабтула.
п.с. всё тоже самое можно сделать, начиная с маскирования нужной части геометрии ( с CTRL) .
Только в этом случае не забыть скрыть незамаскированную часть (в закладке Visibility -- HidePt (Hide Unmasked))
Как отделить часть геометрии от другой, как сделать её отдельным сабтулом и тому подобное.
Сегодня не будет рассматриваться вопрос о том, как разбить модель на сабтулы, если модель была импортирована в браш и состоящая из отдельных геометрий.
Об этом я писала раньше.
Сейчас я коротко покажу как разделить один объект на 2 разных сабтула.
Для примера я создала обычный примитив -- сферу
Сделала её редактируемой и пригодной для скульпта моделью -- Make Polymesh 3D
Взяла Move кисть и вытянула из сферы вот такую геометрию ))
Затем скрыла часть геометрии, которая должна быть в будущем отдельным сабтулом.
Ctrl+Shift+ LMB -- зелёной областью выделяю геометрию.
И в закладке Subtool жмём на Split Hidden!
Результат в 2 клика! В итоге имеем 2 разных сабтула.
И не нужно тратить время на то , что я описала ниже.
Спасибо Animals_Amateur за подсказку! результат изолированного выделения.
Теперь я сдублирую сабтул (dublicate). У меня в итоге получится 2 сабтула с одним и тем же изолированным выделением.
Выделила один из сабтулов и сделала инверсию выделенной геометрии.( Ctrl+Shift+ Протянуть прямоугольную область в пустом поле канваса)
Теперь выделяем один сабтул
Идём в закладку Geometry и там жмём на кнопку Delete Hidden -- удалить скрытое.
и вам покажут вот такое вот предупреждение! Не пугайтесь, Вас просто предупреждают о том, что удаление скрытой геометрии невозможно при наличии подуровней дивайда.
Вам предложат спуститься на первый уровень или удалить всю историю дивайда.
в данном случае я удалила историю ( но попробовала вариант и с переходом на первый уровень -- работает, при чём после удаления скрытой геометрии, дивайдинг оставшейся части сохраняется)
Теперь спокойно жмём на DeHidden кнопку.
вот теперь мы имеем в результате изолированный сабтул в виде половинки геометрии.
всё тоже самое проделываем со вторым сабтулом.
в результате , я получила ещё один независимый сабтул -- вторую часть первоначальной геометрии
Не забывайте о Double в закладке Display Properties. Это поможет увидеть ваш новосозданный сабтул с разных сторон.
Как вы могли заметить, в новых сабтулах осталась "дырка" после "разрезания"
Её можно убрать при помощи кнопки Close Holes в закладке Geometry.
Ну вот и всё. теперь у нас 2 независимые друг от друга 2 геометрии-- 2 сабтула.
п.с. всё тоже самое можно сделать, начиная с маскирования нужной части геометрии ( с CTRL) .
Только в этом случае не забыть скрыть незамаскированную часть (в закладке Visibility -- HidePt (Hide Unmasked))
спасибо большое за урок.теперь в огромном списке моих вопросов на один стало меньше)
ОтветитьУдалитьНА здоровье! :) Если будут вопросы-- задавайте! Будем вместе искать на них ответ! :)
ОтветитьУдалитьда, кстати, я писала урок по ZBrush 4. Говорят, в новом ZBrush R2 уже есть специальные кисти, которые режут геометрию. Как разберусь сама-- напишу и об этом.
ОтветитьУдалитьВот еще метод, я обычно так пользуюсь:
ОтветитьУдалитьС помощью полигруп. Надо назначить части объекта разными полигруппами (они будут разного цвета). А потом в сабтулах есть кнопка Groups Split, она разобьет на сабтулы объект.
Да! Ты прав, Максим! И такой метод тоже подходит! я таким образом разделяю импортированную модель на сабтулы :) но можно делить и цельную геометрию на части таким образом :) Спасибо что напомнил!
ОтветитьУдалитьВек живи-- век учись! Этого результата можно добиться в 2 клика.
ОтветитьУдалитьСкрываем часть геометрии. И в закладке Subtool жмём на Split Hidden