среда, 4 января 2012 г.

Приятные мелочи. "Alt" button

Порою удовольствие от работы делают мелочи, которых мы порою не замечаем, или забываем о них, и вспоминая и понимая их полезность, радуемся!

Так произошло у меня и с кнопкой Alt.
Об её полезности в ZBrush знают многие, когда речь идёт о скульптинге. При нажатии на неё наша кисть работает как вдавливающая геометрию.





Перед самым Новым Годом Денис напомнил об ещё одной полезности этой кнопки, о которой я не подозревала либо забыла, вообщем, не пользовалась.

Это быстрый поиск нужного сабтула в списке сабтулов при нажатом Alt и клике на части геометрии.

Об этом я писала чуть раньше.

И вот на днях я совершенно случайно обнаружила полезность этой кнопки в Photoshop, когда рисовала текстуру.
Раньше я знала, что размер кисти в Photoshop-е можно было выбрать несколькими способами:
1.

2. квадратными скобками на клавиатуре.


А вот способ увеличения кисти с помощью Alt я узнала на днях. ( и как я не знала об этой приятной мелочи все эти годы?)
"Век живи--век учись!" (с) русская поговорка

3 Выбрать кисть как инструмент. Зажать Alt и RMB мышки подвигать вправо влево на холсте. у вас появится красный кружок на холсте (напоминающий маску), интерактивно меняющий размер кисти.


Если же мышь двигать вверх-вниз, то меняется "пушистость" кисти.

Признаюсь, для меня эта находка была открытием. (тут должен быть краснеющий смущённый смайлик))))


Так как в Photoshop-е я работаю почти всегда на планшете, то на планшете это делать ещё удобней.

вместо ALT на клавиатуре , зажимаем кнопку (отвечающую за ALT) на планшете и одновременно зажимая кнопку на стилусе.

В моём случае, это вот эта кнопка на планшете.
и на стилусе

Попробуйте! Реально, очень удобно! :)

Мелочь, а приятно:)

9 комментариев:

  1. Признаюсь, что тоже около трех лет сижу в фотозаде, но об этой фишке узнал пару месяцев назад. я где-то видел скриптец, который вешает размер кисти на скролл мыши. По всей видимости, планшетникам это будет не так интересно.
    И хотелось бы еще попробовать на планшете динамическое изменение параметров кистей в паинтере. там на клавиатуре можно пальца поломать, как же оно будет на таблетке :) ?

    ОтветитьУдалить
  2. Я думаю, что для тех, кто работает в фотошопе на планшете (а я работаю) это фича будет полезной. По крайней мере она мне таковой показалась))

    ОтветитьУдалить
  3. Обалдеть! Сегодня прям день открытий какой-то;))))

    ОтветитьУдалить
  4. :-))))))))))))
    Для меня тоже Новогодние праздники были сплошными днями открытий! :)

    ОтветитьУдалить
  5. Да Фотошоп всегда удивляет. Вот тоже недавно узнал Пробел + RMB выбор масштаба по размеру экрана, по пикселям или по печати :) .

    ОтветитьУдалить
  6. заметил уже давно кстати фичи с масштабом кисти и холста(у меня ctrl+пробел+пкм). наверно из за того что никогда не пользовался "+" и "-" как это делают(делали) мэтры и те кто в фотошопе уже давно. В любом случае адобовцы молодцы, мне кажется сокращает лишние телодвижения =))

    ОтветитьУдалить
  7. Работает только с правым альтом, на левом вылезает пипетка. Или я туплю?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. это в фотошопе? у меня левый альт работает. а для пипетки хотки i

      Удалить