пятница, 20 января 2012 г.

Маленькая фича нового ZBrush 4R2 в разделе Polygroups.

Начала подготавливать для скульптинга свою модель и вспомнила о новой очень полезной фиче нового ZBrush 4R2, которая облегчила мою жизнь, сэкономив уйму времени.

Рассмотрим на примере.
Раньше, загрузив модельку в ZBrush, при разбиении её на сабтулы (после предварительного Auto Groups) модель раскладывалась на отдельные сабтулы, независимо от геометрии. И приходилось потом вручную мерджить 2 симметричные детали для более удобной дальнейшей работы с ними.
Это занимало уйму времени.

Сейчас в новом Браше появилась дополнительная кнопка в разделе Polygroups, которая разбивает вашу модель на полигруппы, группируя сразу все детали с одинаковой геометрией, то есть вам не нужно будет вручную потом мерджить детали в один сабтул, если они, например, симметричные.




На изображении я отметила зелёными точками симметричные детали, которые я хотела бы в будущем объединить в один сабтул.



Нажав на кнопку в разделе Polygroups -- Merge Similar Groups
Вы получаете модель разбитую на полигруппы согласно геометрии. То есть теперь симметричные детали -- это у вас одна полигруппа.
так например 4 банки у меня оказались в одной полигруппе (так как у них одинаковая геометрия), что очень удобно.


И теперь, после применения команды Group Split я получаю отдельные сабтулы, в которых уже находятся детали с одинаковой геометрией :)

Скажите, удобно?

4 комментария: