пятница, 13 января 2012 г.

Почему я выбрала 3D Maya?

Этот вопрос я слышала уже несколько раз и каждый раз мне приходилось рассказывать долгую предисторию всего, что привело меня к этой программе.

Я решила рассказать её здесь и сейчас, чтобы в будущем не тратить на это время очередной раз.

Всё началось в далёком 2000 году, когда я, получив свою первую работу, только-только начинала знакомится с компьютером.



Я пришла в офис с оооочень поверхностными знаниями, но за короткое время я познакомилась тогда с первым моим графическим пакетом -- CorelDraw, и начала в нём работать. Это были 2д векторные проекты по набору клипартов на различные темы от самого CorelDraw.

У нас была большая команда художников, и часть из них уже были продвинутыми, что работали на какие-то 3д проекты, используя Макс, но уже тогда ходили слухи о том, что есть программа под названием Maya и что она очень крута и сложна, и что двое наших ребят 3х мерщиков, помню, ездили тогда в Москву на курсы или мастер-классы по Майке, платив "бешенные" деньги (на тот момент) за неделю обучения.

Теперь эти ребята работают в Weta Digital...

Я продолжала работать в векторе в течении года, когда вдруг на фирме закрылся проект и огромное количество художников (около 50ти человек "надомников" и около 50 тех, кто работал в офисе) были сокращены.

После года работы я поняла, что не вижу своего будущего без компьютера ( уж очень мне понравилось работать на нём) и на все свои заработанные за год деньги я купила себе свой первый стационарный домашний компьютер с самым модным и профессиональным монитором (на то время).

Я чётко осознавала, что мне придётся многому научиться за 3 месяца, которые нам отвели на работе для учёбы и поиска другой работы.

За это время я познакомилась с Photoshop, и решила пойти на курсы (2 месяца!) по 3D Max и AutoCad. Эти курсы шли только в паре с Autocad, но за два месяца учёбы ( сейчас смешно вспоминать качество преподавания) , но из двух месяцев учёбы только около 2ух недель была отведена 3D Max.

Кроме создания примитивов я ничему там толком не научилась и была очень разочарована.

Но нужно было устраиваться на работу и единственное, в чём я себя чувствовала более-менее уверенно в то время -- был Корел и Фотошоп.

Так началась моя жизнь в 2д графике.
Я часто заходила в интернет, пролистывая работы по 3Д и на фоне моего уровня они казались мне фантастическими и недосягаемыми...

Так прошло около 10ти лет.

(я узнала Flash, Illustrator, но всё это были 2д программы)

Работая последние 2-3 года на фирме, которая попала в мировой финансовый кризис, я понимала, что наступало для меня новое время, когда нужно было что-то координально менять и в жизни и в работе... вообще!

Веб и графическая поддержка проекта, в успех которого уже почти никто не верил в связи с положением на фирме, мне становились скучными и я поставила себе цель в 2010м году научиться чему-то очень (для меня) сложному и новому, интересному и "недосягаемому".

Я тут же вспомнила о Maya. Как-то Max я даже не рассматривала.
Я начала гуглить, зашла на городской форум и задала вопрос о наличии подобных курсов в городе.

Я получила 2 ответа. И была удивлена и поражена, что у нас учат Maya.
Позже я узнала, что мне реально очень повезло!

Да, так вот 2 ответа были следующие --
Курс по Maya за 2 месяца на базе Академии "Шаг" и курсы по 3D Maya за 8 месяцев на базе Университета Радиоэлектроники.

Я решила съездить и туда и туда, чтобы лично посмотреть на условия, поговорить с преподавателем, обсудить программу.

Не буду подробно рассказывать как всё это было. Но я съездила и остановила свой выбор на курсах при университете.

Меня пугало только одно!

Занятия были каждый день, по 3 часа после рабочего дня. ( это было и огромным плюсом для меня! Представить страшно, что если бы занятия были в утреннее или дневное время-- фиг бы я их закончила!)
8 месяцев... я понимала, что мне придётся в течении почти года приезжать домой около 11 вечера... делать задания, отказаться от встреч с друзьями, так как даже выходные мне приходилось много заниматься, отказаться от занятий танцами, спортом и так далее...

Но эти "трудности" только заводили меня и после Презентации курса, я была уверена и настроена решительным образом! Я буду учить 3D Maya!

Более того, в программу курса входили и другие пакеты, такие как ZBrush -- этому я была очень рада, так как о нём слышала очень много и поражали возможности этой программы. Очень хотела научиться в нём работать.

Так. 4 октября 2010 года я пришла на курс.

Так началось моё знакомство с Maya. Я реально полюбила эту программу. Несмотря на то, что за 8 (а мы занимались реально 9 месяцев) я только "потрогала её", я понимаю что она безгранична. И изучать её можно ещё долго. Одна анимация в ней -- это совсем другая история, а Ментал Рей? а флюиды?

Вообщем, вот такая история...

Самое приятное то, что теперь эта программа не кажется мне чужой и страшной.
Просто я многого ещё в ней не знаю. Есть над чем работать, и что изучать.
И ни разу не жалею о том, что выбрала именно её, а не Max (помогла интуиция!)

19 комментариев:

  1. О! Спасибо. Но ты так и не назвала причины почему именно Майя, а не что то другое)

    ps так ты из Харькова?! Я тоже, привет землякам. Эти курсы я не потянул( слишком интенсивными оказались по 3 часа каждый день, после работы ни как не получалось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Причина проста -- у меня был стереотип, что Майка сложнее, что она подточена под анимацию больше, поэтому я остановилась именно на ней.
      На самом деле, Alex прав -- не важно в каком пакете работаешь. Главное понимать принципы. Зная Майку, я думаю, при желании без труда овладею инструментами в Максе. вопрос-- нужно ли мне оно сейчас?
      Вообщем, Майя меня вполне сейчас устраивает )

      Удалить
    2. да, интенсивное обучение меня тоже очень пугало, но это был как будто вызов себе... Если я не смогу--то ....вообщем, я твёрдо решила , да! я буду заниматься, даже если без выходных и отказав во всех своих хобби на период учёбы. И не жалею теперь ни сколько.. Год пролетел очень быстро. зато ха плечами--большой багаж знаний. Дело за опытом.

      Удалить
    3. Да, я из Харькова! Привет землякам!)))

      Удалить
  2. Твои бывшие сотрудники харьковчане работают в Weta?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, трое сотрудников с моей саааамой первой работы работают в Weta

      Удалить
  3. макс или майа, это не особенно важно, всё сводится к уровню владения пакетом

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна. Но просто курс по Майке, который я нашла отличался объёмом программы, и я понимала, что тут я смогу получить больше знаний, чем только Майа.
      Вообщем, можно сказать, что так распорядились звёзды :))))))))))))

      Удалить
  4. Спасибо.
    А можешь кинуть названия туторов по которым училась\учишься?

    ОтветитьУдалить
  5. Я не помню никогда названия. я просто могу открыть ютуб, ввести слово и по поиску посмотреть видео на тему.
    Я редко прохожу какой либо тутор от начала до конца.. есть вопрос --я его решаю.. просто могу урывками посмотреть найти ответ и идти дальше.
    Единственно, я посмотрела полностью тутор по Ювишкам. там где скелет ( череп животного разворачивают -- названия не помню, честно. и тутор по рисованию текстуры для лоупольки-- в гугле можно найти , вбив слова-- hand painted weapon texturing
    и тутор по моделированию лоуполи персонажа-- саааамый свой первый тутор.. где такого полуробота с трубами лепили ( он есть тут в блоге где то) , надо искать. сейчас некогда-- сижу работаю

    ОтветитьУдалить
  6. да, я не выкладывала в блоге свою первую модель ( проверила) , сделанную по тутору. Но она была сделана по уроку Modeling Next-Gen Characters in Maya. после него я сделала первую свою самостоятельную модель девушки на прыгунках.

    ОтветитьУдалить
  7. вспомнила, что ещё человека лепила по тутору Freedom.of.Teach-Human.Anatomy.Organic.

    ОтветитьУдалить
  8. мои два цента:
    я год просидел в максе: шарики, кубики, ви-рей :)
    потом где-то пронюхал, что за майку платят по 7 штук баксов. естесственно, стало интересно - а за что???
    поставил майку (версия 4.5), полапал её немного и закрыл. Потом где-то на просторах инета нашел официальное руководство по ней от самих создателей. вооружившись словарем прочитал около половины книги (почти все д.з. выполнил по дороге, особенно прокачал риггинг).
    железо было слабовато для анимаций, на моделлинге завяз в нюрбсах, про флюиды вообще молчу, слишком уж они тормозные были на моем компе.
    сейчас уже майка с блендером у меня просто не закрываются. надо будет в автозагрузку добавить :)))
    не буду ничего плохого писать про макс, но мне хотелось бы видеть прогресс этого пакета. я помню его еще с пятой версии, и 2012-ая он неё слишком далеко ушла.

    ОтветитьУдалить
  9. Привет Света!) А ты риг/скиннинг в Майе освоила? Если да, расскажи пожалуйста. Поделись опытом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Саша!
      когда училась--делала кое что из заданий.. риг более менее... а вот анимация у меня не пошла.

      Она в планах на будущее у меня стоит..в этом году хочу научиться делать риг и хотя бы walk cycle.

      Удалить
  10. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  11. давно и с удовольствием слежу за твоим блогом.
    Сам в ноябре прошлого года пересел на майю, по работе требовалось.
    правда изучать ее пришлось самому, спасибо урокам от Digital Tutors и Gnomon.
    И вот что хочу сказать.. глядя на твои успехи и постепенный рост,который очень видно было в твоем блоге, сам вдохновляюсь и понимаю,что все достижимо. Я почти уже могу сам смоделить персонажа, вот только не хватает знаний в некоторых моментах, типа ретопологии и как снять карты нормалей,текстур и проч из збраша и перевести их на лоуполи модель... Майка, конечно, бесконечная программа..)
    Спасибо за блог! Желаю дальнейших успехов в нелегком деле трехмерной графики!

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо, Тимур! :)
    И тебе творческих успехов! :)

    ОтветитьУдалить

Google+ Followers