Раньше, я уже выкладывала видеоуроки, которые нашла в инете по Topogun-у, но сама всё никак не решалась попробовать с ним работать.
Настал момент.
Для знакомства с Topogun я решила взять на этот раз не модель человека, которую предложил нам Ден (Денис, сорри! пока делала ретопологию в Браше, эта модель успела мне немного поднаскучить), а рыбку (сделала зимой,когда знакомилась впервые с кистями)
Для удобства, я временно отключила Colorize (в меню Polypainting)
Моя модель состоит из 3 сабтулов, но работать я буду пока только с одним сабтулом-- самой тушкой рыбки.
Для этого мне нужно экспортировать этот сабтул в obj формат, чтобы открыть его в Topogun.
Но перед тем, как это сделать, я решила сделать небольшую оптимизацию своей рыбёшки, используя уже знакомый Desimation Master.
Сначала моя рыбка содержала почти 2 с половиной миллионов полигонов.
И потом, используя настройки по умолчанию, я уменьшила количество полигонов рыбки почти вдвое, при этом сохранив детализацию рыбки.
Теперь спокойно делаю Export в OBJфайл и....
Запускаю Topogun. Я буду знакомиться с версией 1.6, но насколько я знаю, в новой версии 2.0 появилось 2 очень полезный инструмента. Но об этом чуть позже.
Итак, Topogun 1.6
Первое впечатление:
довольно приятный интерфейс, чем то даже напоминающий "майский", знакомый и уже привычный Polycount в левой верхнем углу, панелька с инструментами. И панель с настройками инструментов.
Приятно удивила навигация. Один в один с Maya! Очень удобно. Интуитивно понятное сверху меню.
Load Scene. Загружает геометрию и сетку. (для продолжения работы с сеткой) Сцена подгружается в родной для программы формат *tps
Load Ref -- Загрузить модель, которая будет использована как референс, пото которому мы будем рисовать нашу новую сетку.
Это как раз мне и нужно. Загружаем рыбку в формате OBJ, которую мы создали в ZBrush.
Загрузилась наша рыбка
Пару слов об инструментах.
Их немного и их название говорит само за себя. Можно спокойно понять назначение каждого из инструментов.
Учусь рисовать faces в Topogun. Включила опцию make faces инструмента Simple Create. Создаёт сетку, состоящую из faces.
Начала рисовать сетку...
В ходе создания сетки возникло несколько вопросов.
1.
Можно ли как-то смерджить в Topogun-е две рядом лежащие точки? если можно, то как?
Нашла ответ. Выделить 2 точки . Меню Modify -- Merge Verts или ALT+ C
В процессе работы понимаю, насколько легче (в сравнении с ZBrush) тут рисовать сетку.
Не забывайте сохраняться! Лично у меня Topogun вылетал несколько раз.
Половина рыбки готова. (кстати, очень жаль, что в версии 1.6 нет работы с симметрией при построении сетки)
И вот тут пока я остановлюсь.
Пока не получается создать симметрию половины.
Фигня какая-то получается...
если кто знает, что я делаю не так, подскажите. Буду рада разобраться с этой проблемой.
Пару роликов из интернета о новых фичах в Topogun 2.0
Настал момент.
Для знакомства с Topogun я решила взять на этот раз не модель человека, которую предложил нам Ден (Денис, сорри! пока делала ретопологию в Браше, эта модель успела мне немного поднаскучить), а рыбку (сделала зимой,когда знакомилась впервые с кистями)
Для удобства, я временно отключила Colorize (в меню Polypainting)
Моя модель состоит из 3 сабтулов, но работать я буду пока только с одним сабтулом-- самой тушкой рыбки.
Для этого мне нужно экспортировать этот сабтул в obj формат, чтобы открыть его в Topogun.
Но перед тем, как это сделать, я решила сделать небольшую оптимизацию своей рыбёшки, используя уже знакомый Desimation Master.
Сначала моя рыбка содержала почти 2 с половиной миллионов полигонов.
И потом, используя настройки по умолчанию, я уменьшила количество полигонов рыбки почти вдвое, при этом сохранив детализацию рыбки.
Теперь спокойно делаю Export в OBJфайл и....
Запускаю Topogun. Я буду знакомиться с версией 1.6, но насколько я знаю, в новой версии 2.0 появилось 2 очень полезный инструмента. Но об этом чуть позже.
Итак, Topogun 1.6
Первое впечатление:
довольно приятный интерфейс, чем то даже напоминающий "майский", знакомый и уже привычный Polycount в левой верхнем углу, панелька с инструментами. И панель с настройками инструментов.
Приятно удивила навигация. Один в один с Maya! Очень удобно. Интуитивно понятное сверху меню.
Load Scene. Загружает геометрию и сетку. (для продолжения работы с сеткой) Сцена подгружается в родной для программы формат *tps
Load Ref -- Загрузить модель, которая будет использована как референс, пото которому мы будем рисовать нашу новую сетку.
Это как раз мне и нужно. Загружаем рыбку в формате OBJ, которую мы создали в ZBrush.
Загрузилась наша рыбка
Пару слов об инструментах.
Их немного и их название говорит само за себя. Можно спокойно понять назначение каждого из инструментов.
Учусь рисовать faces в Topogun. Включила опцию make faces инструмента Simple Create. Создаёт сетку, состоящую из faces.
Начала рисовать сетку...
В ходе создания сетки возникло несколько вопросов.
1.
Можно ли как-то смерджить в Topogun-е две рядом лежащие точки? если можно, то как?
Нашла ответ. Выделить 2 точки . Меню Modify -- Merge Verts или ALT+ C
В процессе работы понимаю, насколько легче (в сравнении с ZBrush) тут рисовать сетку.
Не забывайте сохраняться! Лично у меня Topogun вылетал несколько раз.
Половина рыбки готова. (кстати, очень жаль, что в версии 1.6 нет работы с симметрией при построении сетки)
И вот тут пока я остановлюсь.
Пока не получается создать симметрию половины.
Фигня какая-то получается...
если кто знает, что я делаю не так, подскажите. Буду рада разобраться с этой проблемой.
Пару роликов из интернета о новых фичах в Topogun 2.0
http://vimeo.com/2945730
ОтветитьУдалитьотличное решение сетки..... ну там муха но сетка ВО
Чтобы сделать симметрию: Select > Select All Faces, затем на панели справа жмем Create Sym.
ОтветитьУдалитьЧтобы сшить две точки: выделяем 1-ю, жмем Ctrl, подтягиваем ко второй, когда точка становится красной, отпускаем.
Спасибо! Со сшиванием точек разобралась. С симметрией пока не выходит, Похоже, нашла причину. Моя модель рыбки стоит лицом не к оси Z. Есть ли возможность развернуть реф с готовой сеткой на 90 градусов в Топогане?
ОтветитьУдалитьСветлана, здравствуйте, не могу понять почему у меня треугольни в основном получаются(( мб я что-нить забыл поставить или в чёб беда(тренируюсь на начальной модели орка)
ОтветитьУдалитьВсё! я понял на картинке не заметил комбинацию клавишь)))
ОтветитьУдалитьОчень хорошо, что вы разобрались ))
ОтветитьУдалитьА вот может сделаете урок по UVLayout)))
ОтветитьУдалитьЯ писала про UV Layout в блоге уже.. так всё достаточно просто.. видео уроки на официальном сайте программы помогут вам быстро разобраться с программой
ОтветитьУдалитьhttp://vesta3d.blogspot.com/search/label/UV%20LAYOUT
Я в "англичаноском" не очень шпрехаю))) хотя вчера сидел переводил кое как мануал чей-то)))
ОтветитьУдалитьэх было бы шикарно если бы кто-нибуть опцию generate maps рассмотрел и рассказал =)
ОтветитьУдалить:-)) Было бы ещё шикарней, если бы Topogun работал на моём ноутбуке. Это единственная прога на моём ноуте, которая отказывается работать, перестановка не помогла.. зависает сразу при первой возможности повернуть Любую модель в программе. поэтому отказалась от Топогана на данный момент...а прога классная... не спорю. была бы возможность -- рассмотрела бы и рассказала .
ОтветитьУдалитьСветлана, если у вас Встроенная и дискретная видео-карты, то попробуйте запустить с графическим процессором дискретным (у меня для этого надо нажать правую кнопку мыши, там "запустить с графическим процессором)
ОтветитьУдалитьВладимир, спасибо за совет!
ОтветитьУдалитьУ меня встречный вопрос. Когда я правой клавишей нажимаю при запуске-- Запустить с графическим процессом, у меня появляется список из :
-- Высокопроизводительный процессор NVIDIA
-- Интегрированное графическое оборудование ( по умолчанию)
-- Изменить графический процессор по умолчанию
Что выбрать? первое?
Вообщем выбрала первый пункт -- с процессором. и не верю своим глазам. Topogun загрузился и более того, я смогла открыть сцену и крутить объект. Нет тех тормозов , что были раньше! Это значит, что я могу теперь работать в ТОПОГАНЕ!!!! :)))))))))))
ОтветитьУдалитьУра, ура, ура! :))) Владимир, спасибо большое!!!! Вот уже не думала, что проблема может так легко решиться!!!!
была бы рядом, поцеловала бы от радости! :)
Здравствуйте. Такой вопрос. Как сделать семметрию только части модели (выделенных полигонов)? Пробывал выделить нужную часть и нажать Create Sym, но делаеться семетрия всех созданых полигонов.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте! Очень давно не работала в Topogune, поэтому, боюсь, не смогу ответить на Ваш вопрос. Не сталкивалась с этим. Извините
ОтветитьУдалитьесть ли в топоган опция експорт или нет?
ОтветитьУдалитьЭкспорт в какой формат? вообще, насколько я помню, при снятии карт есть возможность выбора формата. Про сам экспорт ничего сказать не могу-- давно не юзала Topogun.
ОтветитьУдалитьПривет, Светлана. Решила кинуть сюда ссылку на описание снятия карт(нормали, дисплейс,оклюзия и т.д.)в топгане, так ак не нашла ответа на этот вопрос.
ОтветитьУдалитьhttp://www.topogun.com/Docs/
P.S.:на англ, но с картинками, достаточно хорошо расписано!
Наташа(Levsha)
Спасибо, Наташа! :)
УдалитьЭтот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалитьsdasddasdasd
ОтветитьУдалитьв смысле?
УдалитьЗдравствуйте Светлана!Если не трудно ,могли бы вы записать видео по генерейт мэп в Топогане? Сам пока не достиг результата, все время вылетатет при нажатии в Generate Maps -Error: Invalid geometry.Спасибо!
ОтветитьУдалитьПривет)
Удалитья давно не работаю в Топогане.для этого юзаю Зибраш. Ваша ошибка может быть в некорректной топологии, судя по тексту error.
Спасибо!Да скорее всего. Разберусь.
УдалитьPS Вышел ZBrush 4R4.
Знаю знаю))эти парни работают со скоростью света)
УдалитьОчень толковый урок, спасибо.
ОтветитьУдалитьКстани о версиях.
Прочитал на сайте производителя, что у них новая версия. А последним пунктом там стоит - как новое - обмен данными по лицензии с из сервером. Получается, что при обновлении лечение может "стать недействительным". Вы обновлялись?
Нет, не обновлялась. Я сейчас практически не использую Топоган.
Удалитьвсё что необходимо делаю в другом софте.
Спасибо за ответ. Чуствуется женское начало. Трудно не создать какую-то тайну.
УдалитьВот что вдруг подумалось. А возможно ли применить Topogun с тем же результатом к NURBS модели? Будет ли анимироваться и т.д.? Не в курсе случайно?
:-))))) какие тайны? :-)))
УдалитьТопоган --отличная программа, но просто у меня с ней не срослось с самого начала из-за слабого железа на тот момент.
Ретопологию привыкла делать в ZBrush, карты снимаю там же или в XNormal -- этого софта мне хватает, чтобы решить свои задачи ) Теперь тайн нет. Вы разочарованы? ;)))))
По поводу вашего вопроса.. Если честно, мне не очень понятен он.
Ретопология делается, насколько я знаю, по модели в obj формате, то есть по полигональной модельке. Про анимацию в Топогане вообще ничего не слышала. Анимировала немного только используя Maya.
"Теперь тайн нет. Вы разочарованы?"
ОтветитьУдалитьА куда деваться? Так людей природа устроила. Что активно используется сценарисами и писателями.
А что касается вопроса.
Я никогда не касался NURBS. Поскольку их нельзя анимировать. Но в них легче моделивовать. Подумал, а нельзя ли связать модель NURBS и созданную на ее основе Топоганом меш. Начинаю понимать, что нет.
Я начал изучать Топоган, начав с Вашего урока. Поэтому в Вам и вцепился.
И даже еще есть пара вопросов. У меня почему то регулярно получаются четырехугольники разделенные на два треугольника из угла в угол. То есть все нормально, а потом вдруг выскакивает диагональ. А когда ее удаляю, то удаяется и меш внутри четырехугольника.
По поводу треугольников в Топогане-- не скажу.. не сталкивалась. надо пробовать самой. но я сейчас не могу-- уже сижу на чемоданах. ехать в Киев на Первый CG Event в Киев. Я думаю, что вы сможете разобраться к моему возвращению. а ещё советую посмотреть внимательно туторы на ютубе или на офиц. сайте программы. там долдно быть всё понятно. Удачи!
УдалитьЯ так и не понял как вы вызывали меню, позволяющее выбрать графический процессор. Правая клавиша мышь ведь переключает между инструментами создания вертексов и редактированием...
ОтветитьУдалитьПри запуске Топогана ( RMB на иконке Topogun-а )
УдалитьНе, так не выходит. Так выплывает стандартное для RMB меню "копировать, вставить, архивировать и пр."
УдалитьУ меня, правда, Topogun 2.00. Может, в этом причина...
Я повторюсь, при запуске программы вы наводите крусор на иконку программы. жмёте RMB и получаете вот такое всплывающее окно -- http://s60.radikal.ru/i168/1212/15/ba9ef41c913e.jpg
УдалитьСветлана, спасибо большое за желание помочь, но у меня выходит только так:
Удалитьhttp://radikal.ru/F/s52.radikal.ru/i136/1212/65/80ad6a775140.jpg.html
Да,действительно... странно.
УдалитьЯ даже не знаю, почему так происходит... Может ли это быть связано с тем, что Топоган я загружаю с ноутбука?
Не, не думаю. Я тоже с ноута. МОгу только предположить, что это связано либо с тем, что у меня установлена более новая версия (2.00). Либо потому, что она плохо крякнута. А это, похоже, так (
Удалитьможно проверить, установив, например, более ранюю версию.. а?
УдалитьУ Светланы есть такой пункт меню, т.к. у нее две видеокарты в ноутбуке встроенная и дискретная. Между ними можно делать выбор, у тех у кого только встроенная(интегрированная) такого выбора нет!
ОтветитьУдалитьзначит, мне повезло...
Удалитьв топку топоган, есть 3d-coat же
ОтветитьУдалитьСогласна! Но тогда я знала только о Топогане. А сейчас и о 3d Coate. )
УдалитьПосмотрите на дату сообщения.) Время то сколько прошло)