четверг, 28 февраля 2013 г.

Работать на любимой работе за еду или на нелюбимой за деньги? Ответ на публикацию 3dyuriki.

В реале дружат семьями, а мы с Юрой дружим блогами.


Интересную тему поднял Юрий в своём блоге.
Работать на любимой работе за еду или на нелюбимой за деньги? часть 1
Работать на любимой работе за еду или на нелюбимой за деньги? часть2

Мне тоже как и Юре попадается в последнее время много информации, статей, опросов на разные соц темы о смысле жизни, о правильности выбора, о многих разных вещах, интерес к которым у меня растёт в последнее время. (наверное с возрастом  такое бывает у многих)

И вопрос, поднятый Юрой и тем молодым 3дешником, который ему написал затронул и меня.

За свой свой опыт я работала на нескольких работах и всегда очень боялась фриланса (почему? это отдельная тема).

И вот уже ровно год ( завтра будет ровно год!) как я  работаю дома, вне офиса. То есть я фрилансер ( я не учитываю  3 месяца испытательного срока летом прошлого года на работе, с которой я ушла сама).


И у меня как и у автора письма часто тоже возникал вопрос -- интересная работа или деньги?


Прочтя Юру,  могу сказать что с чем то я с ним согласна , а с чем то и нет.

Ну, во-первых, все мы разные и у каждого свой сценарий развития, свои цели и осуждать кого то , кто например выбрал работу за еду или наоборот, ради денег мучается на нелюбимой работе нельзя.

 У каждого из нас есть выбор и мы сознательно идём на него.

Я тут взяла и подумала , а как оно было у меня?

 Я набросала небольшой график, где цветные блоки--это периоды моей работы в разных фирмах.

Последний розовый блок --это нынешний фриланс... период , который не знаю когда и чем закончится.
Синяя линия показывает мой интерес в работе. зелёная -- мой заработок. (я не включала сюда все дополнительные подработки, я всегда рассматривала их только как "карманные" деньги... легко приходящие и легко уходящие)

Из рисунка видно, что у меня были периоды, когда один из двух рассматриваемых объектов был выше другого.
Например в большом оранжевом блоге,  я работала всё время , подпитанная обещаниями начальства о том, что всё будет хорошо, в надежде получать больше, иногда работая сверх плана, до 12 ночи, но при этом на разных интересных тогда для меня творческих проектах.

Интерес интересом, а хотелось жить ещё по мимо работы. И тут появился жёлтый блок, в котором была более менее знакомая мне ранее работа ( первое время даже очень интересная, потом перешло в монотонную рутину), но зато с деньгами, которые я смогла сэкономить и потратить в последствии на обучение  Майки и ZBrush ( я считаю это огромным плюсом!) Кроме работы, у меня было свободное время, на разные увлечения , хобби, вообщем, меня это устраивало до определённого момента.

До момента, когда  было достаточно денег, а работа была уже не в кайф и хотелось что то очень координально поменять в своей жизни на 180 градусов.
Если бы у меня не было какого то запаса, я бы не рискнула.
 А так...я не жалею ни секунды о том, что поменяла сферу деятельности ( от 2д к 3д, хотя они всё равно пересекаются между собой постоянно)
Да, я нашла интересных людей и проект, который я люблю. Можно сказать так--я счастлива со своей теперешней работой!

По деньгам? Пока не хватает, ( но есть на что жить), стремлюсь выйти на уровень жёлтого блока, и если повезёт , то может и больше )) Вообщем, в этом плане я оптимист )
Это что касается меня.

А вот меня тоже часто спрашивают... Куда пойти? чем заниматься, чтобы не сидеть без работы?
Я не знаю что ответить.
Мама никогда не запрещала нам с братом делать свой выбор! Особенно что касается профессии.

Она хотела, чтобы после школы я пошла в медицину по её стопам( а я терпеть не могу медицину и очень люблю рисовать, создавать, креативить,и тому подобное)
Кроме того, я уже в классе 6-7 знала чем я хочу и чем я буду заниматься!
Мама переживала, что я буду бедным художником ( а в то перестроечное время такой прогноз был очень реальным) , но она дала мне право выбора, моего выбора и за что я ей благодарна по сей день!
Она всегда поддерживала меня. И поддерживает сейчас, несмотря на то, что всю жизнь как человека старой соц закалки переживала за судьбу  моей Трудовой книжки)))

Итак, я выбрала новую сферу деятельности, и 2 года назад сузила её до 3Д моделирования и создания персонажей.
Многие из моих знакомых искали свою нишу исходя из информации на рынке по деньгам.
Кто больше заработывает? Визуализатор, моделлер, аниматор? риггер? И узнав примерно ситуацию, двигались в том направлении.


Это не мой путь.




Я считаю и мне это ближе, что зарабатывать я смогу больше только улучшая свои знания и навыки в той сфере, которую я выбрала.

 То есть  быть лучше , сильнее, в области, которая мне изначально интересна.
 Ну а иначе как?

 Ну мало шансов у человека, который не стремится быть лучше , и которому пофиг  всё -равно чем заниматься, зарабатывать больше.

На самом деле, и деньги --понятие относительное.
За этот год я  привыкла жить экономно и мне достаточно теперь меньше денег , чем  когда я получала больше.
 Но я то знаю, что деньги нужны : бензин, учёба, возможно отпуск... подарки близким и родным, лекарства ( мама, к сожалению, не молодеет), элементарные продукты, оплата за квартиру.

Поэтому, я хотела бы получать больше. НО! Тут самое главное...
Из всего вышенаписанного и вообще, как итог, хочу сказать, что интерес в работе для меня сейчас -- это очень важно!

Недавно я отказалась от хорошего финансового предложения только из за того, что предвидела быструю потерю своего интереса над проектом, который мне предлагали. И когда я отказалась от этого предложения, мне стало очень легко на душе.
 По сей день, я делаю то что мне нравится! И вот сейчас побыстрее допишу эту статью и пойду дальше скульптить и разбираться с текстурами -- это так интересно! ))))

Я всё таки считаю, что если человеку нравится и хочется заниматься 3Д. то тут действительно есть из чело выбрать. все узкие специальности настолько разные... и в тоже время взаимосвязанные, что добившись успеха в одном, можно научиться зарабатывать достаточно хорошо, не оглядываясь на того, кто зарабатывает больше.


А вот теперь я хочу откоментировать письмо того молодого человека, который написал Юрию.
 Я считаю, что у парня есть все шансы после учёбы заниматься тем чем ему хочется! Если он увлечён этим, думает об этом, что то делает в этом направлении, рисует, и тем более есть шанс делать 3д в течении года, учась на курсе-- это здорово!

Насчёт работы за бугром ничего сказать не могу, я бы посоветовала сначала набраться какого-то опыта в наших студиях, на наших проектах, а потом уже ехать куда хочется. Это моё мнение. Без хорошего опыта и портфолио вряд ли вас там (за бугром) будут ждать.

Постараюсь ответить и я на некоторые вопросы  молодого человека.


Возможно ли прилично зарабатывать в сфере игр, анимации, кино и рекламы?


Да, возможно. Но "прилично" --понятие растяжимое. Об этом надо помнить.
 Я бы ответила так. Возможно работать, чтобы чувствовать себя материально комфортно.


На сколько перспективна сфера 3D графики?


Кино, мультипликация, реклама, игровая индустрия, 3д принт,  ювелирка, мебель, интерьеры, архитектура -- сейчас практически везде можно применить свои знания в 3Д.
  1. Как сильно поджимает конкуренция? (сейчас большая часть работодателей ищет в сети того, кто сделает быстро и даром)
 Конкуренты есть. Надо быть всегда на шаг выше. И лучше найти своих клиентов,  это с опытом придёт.  Это как естественный отбор-- либо вас выберут либо вы выберете себе тех, с кем захотите работать.

  1. Каким должно быть порфтолио, чтобы можно было устроиться в игровую компанию или рекламную моделлером/аниматором в Германии или UK?
Оно должно быть офигенным  очень хорошим. Выберете себе пару самых лучших на ваш взгляд мастеров и посмотрите их работы. У вас должно быть не хуже.

  1. Не спугнет ли работодателей наличие инженерного образования в творческой сфере и поможет ли высшее образование получить должность выше?
Многие вообще не смотрят на образование. важны ваши навыки на настоящий момент. Я знаю людей без образования, но добившиеся успехов  и успешно работающих сейчас.
Хотя работодатели конечно разные бывает.. Смотря как повезёт )


  1. Стоит ли в моем случае идти на магистратуру (2-2.5 года) где будет 5-7 предметов по 3D и большая часть по программированию или не продолжать и с бакалавром (3 года) работать над портфолио и искать работу?
За вас никто не примет  решения.
Важно одно -- результат, а как вы его получите.. это уже от вас зависит.
  1. Часто ли используют в крупных проектах языки Python и Mel и стоит ли их изучать?
Не знаю. не могу сказать. Программирование для меня как японский язык


Есть ли смысл продавать модели на стоках.?

 Если вы видите смысл в этом для себя -- почему нет? 
Среди моих знакомых есть несколько человек, продающие свои работы на стоках. Это и опыт в моделировании и дополнительный заработок

У Вас хороший план самообразования. Следуйте ему.
Давать совет как повысить уверенность в себе  не  буду. потому как сама в себе порой не уверена.Но  всё же скажу -- будьте смелее! И делайте то что вам нравится с максимальной отдачей, полюбите то что вы делаете. старайтесь ставить задачи и решать их постепенно, увеличивая нагрузку и поднимая планку.
Увеличьте круг своих знакомых. очень многие, кто занимаются 3д как и вы помогут вам в случае необходимости. Будьте открытым и целеустремлённым!

Фух!!! Аж сама замотивировалась, пока писала..)))))))))))


Вот теперь хочу Юрины слова откоментировать ( со второй части)

Если судить по нашей стране, то у меня сложилось такое впечатление, что средненьких программистов всё же ценят больше, чем средненьких тридешников. Но, опять же, это только моё мнение.

 Вот ты не поверишь, но я наблюдала даже такое что и средним 2дешником можно зарабатывать напорядок больше чем средним 3дешником. Юр, на самом деле, тут от много зависит, от конторы, от проекта, от удачи...от самого работника в том числе.


Выход есть, нужно найти американских (или европейских) заказчиков и хорошо зарекомендовать себя для них.

Хороший совет. Спасибо! 


С другой стороны, если вы изначально поведётесь на деньги, то чем старше вы становитесь, тем сложнее вам будет сменить профессию с той, которая приносит деньги (но не приносит удовольствия), на ту, которая приносит удовольствие (и как бонус, может приносить деньги).

Как же всё таки было круто всё вот так вот резко повернуть 2 года назад!
Сложно было, да, но вполне реально! Опять таки--зависит от человека.

Хотя есть и обратный довод: выбирая ту работу, которая приносит истинное удовольствие, вы не будете работать и дня в своей жизни.

100%-ое попадание! Полностью согласна!
Где то читала, что идеальная работа -- это высокооплачиваемое хобби! ))

Насчёт сравнения фотографа и 3дешника -- да... интересное и правильное наблюдение...
Помню, Скиф меня на Ивенте тоже учил меня уму разуму -- насчёт ценовой политики своих моделей. Спасибо его советам!

Жалеть о том, что уже было в прошлом - пустая трата времени. Ведь там уже всё произошло и это никак не исправить.
Бояться того, что может произойти в будущем - пустая трата времени. Ведь вариантов развития событий бесконечное множество.
Поэтому стоит сосредоточиться на том, что делать прямо сейчас и делать это!


Если снова пересечёмся на Ивенте в Киеве-- обниму тебя за эти золотые слова! 
Юра, спасибо за возможность очередной раз задуматься над своим положением дел, вспомнить о своих целях и продолжить двигаться к ним!))


 

8 комментариев:

  1. Шикарная статья!
    Особенно задела фраза о твоём отказе от денежной работы. У меня была аналогичная ситуация :)
    Это было непередаваемое ощущение лёгкости и свободы при выходе из того офиса. Ведь деньги далеко не главное. Есть еще атмосфера в компании, личность начальника, интересность проекта.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо тебе за твои мысли и за то что поделилась с нами! Думаю что ты найдешь золотую середину в работе и в деньгах, удачи тебе!

    ОтветитьУдалить
  3. Молодец, Света! Очень хорошие слова и мысли! ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отличная статья! Я восхищаюсь вами Светлана.

      Удалить
    2. Спасибо!
      Но это Юра открыл тему..я просто её развила.)

      Удалить

Google+ Followers