Пока знакомилась с ювишками, очень часто слышала от ребят про UV Set-ы. Понимая подсознательно, что это очень полезная штука, я решила разобраться с ними полностью, и чтобы не возникало никаких вопросов в этой теме.
Что это -- UV Set , для чего он нужен и как с ним работать?
Это главные вопросы, ответы на которые я хочу получить.
Первым делом, обратилась к Цыпцыну (точнее, к его книге)
О UV set-ах Сергей начинает рассказывать в разделе Мультитекстуринг (страница 507 онлайнового pdf файла)
1.UV Set (по Цыпцыну) -- набор UV координат.
После чего разные текстуры могут ложиться на поверхность по-
разному: каждая в соответствии со своей UV-раскладкой или, как говорят, UV-сетом.
2.Две текстуры, имеющие разные UV-сеты, смешиваются с помощью Layered Texture, а граница между ними задается мягкой альфа-маской, нарисованной отдельно.
Для чего нужны несколько UV-сетов?
Их работу Цыпцын начинает показывать на примере футбольного мяча.
Создам и я этот мяч.
и посмотрим на его UV координаты
для пущей наглядности повесим на него текстуру, которую предлагает Сергей.
А теперь представим, что на нашем мяче кто-то из спортсменов оставил свой автограф.
Имея образец подписи, нам будет нелегко положить её на такую текстуру в фотошопе.
Для этого мы создадим новый UV Set, используя направление
взгляда из камеры на нужный участок, и назначим текстуру подписи в соответствии с этим набором.
Создадим новый UV Set и назовём его VestaUV
Визуально ничего не поменялось.
Нужно просто перейти в новый сет и сделать это можно несколькими способами.
1. RMB на объекте и в выпадающем списке выбрать UV Sets -- VestaUV
2. В Окне UV Texture Editora меню UV Sets также выбрать из списка новый созданный нами сет.
Так как мы создали новый сет пустым, мы не увидим наших координат в Texture Editore.
Примечание. Вы всегда можете скопировать имеющуюся раскладку или ее часть в
новый (или другой) UV-cem. Для этого достаточно выбрать ювишки и выполнить
операцию Copy UVs to UV Set.
Чтобы их увидеть, мы создадим координаты для тех граней мяча, текстуру с надписью на которые мы собираемся положить. Выделим их и выполним команду Create UVs Based on Camera
Мы получили отличную развёртку. Осталось положить текстуру с подписью.
с этого момента, читая Цыпцына я окончательно запуталась, для чего он назначает текстуру на атрибут Incandescence, а потом разрывает все связи, чтобы создать одну Layer texture и применить её к общему мячу, повесив на каждый слой по текстуре ( одну сине-красную -- цвет мяча, а вторую--с надписью)
Мяч то у меня получился...но полезность UV set-а я пока не ощутила.
Разбираюсь дальше...
Нашла в инете тутор на английском.
сижу--читаю...
Суммируя знания, полученные после этого урока, я для себя хоть определила среду применения UV сетов.
Схематично это выглядит примерно так.
С первым случаем понятно-- там разные геометрии, просто выделяешь их и назначаешь на color файловую текстуру, а вот как быть , когда у одной и той же геометрии несколько текстур?
Например, мы хотим менять разные футболки ( разного цвета и фактуры) нашему нарисованному герою?
Как в таких случаях назначается текстура ? на какой атрибут?
Попробовав, у меня только 1 текстура назначается на color независимо, в каком UV set я нахожусь... :(
Научиться бы этим пользоваться практически...
Опять жду Дена.
Что это -- UV Set , для чего он нужен и как с ним работать?
Это главные вопросы, ответы на которые я хочу получить.
Первым делом, обратилась к Цыпцыну (точнее, к его книге)
О UV set-ах Сергей начинает рассказывать в разделе Мультитекстуринг (страница 507 онлайнового pdf файла)
1.UV Set (по Цыпцыну) -- набор UV координат.
После чего разные текстуры могут ложиться на поверхность по-
разному: каждая в соответствии со своей UV-раскладкой или, как говорят, UV-сетом.
2.Две текстуры, имеющие разные UV-сеты, смешиваются с помощью Layered Texture, а граница между ними задается мягкой альфа-маской, нарисованной отдельно.
Для чего нужны несколько UV-сетов?
Их работу Цыпцын начинает показывать на примере футбольного мяча.
Создам и я этот мяч.
и посмотрим на его UV координаты
для пущей наглядности повесим на него текстуру, которую предлагает Сергей.
А теперь представим, что на нашем мяче кто-то из спортсменов оставил свой автограф.
Имея образец подписи, нам будет нелегко положить её на такую текстуру в фотошопе.
Для этого мы создадим новый UV Set, используя направление
взгляда из камеры на нужный участок, и назначим текстуру подписи в соответствии с этим набором.
Создадим новый UV Set и назовём его VestaUV
Визуально ничего не поменялось.
Нужно просто перейти в новый сет и сделать это можно несколькими способами.
1. RMB на объекте и в выпадающем списке выбрать UV Sets -- VestaUV
2. В Окне UV Texture Editora меню UV Sets также выбрать из списка новый созданный нами сет.
Так как мы создали новый сет пустым, мы не увидим наших координат в Texture Editore.
Примечание. Вы всегда можете скопировать имеющуюся раскладку или ее часть в
новый (или другой) UV-cem. Для этого достаточно выбрать ювишки и выполнить
операцию Copy UVs to UV Set.
Чтобы их увидеть, мы создадим координаты для тех граней мяча, текстуру с надписью на которые мы собираемся положить. Выделим их и выполним команду Create UVs Based on Camera
Мы получили отличную развёртку. Осталось положить текстуру с подписью.
с этого момента, читая Цыпцына я окончательно запуталась, для чего он назначает текстуру на атрибут Incandescence, а потом разрывает все связи, чтобы создать одну Layer texture и применить её к общему мячу, повесив на каждый слой по текстуре ( одну сине-красную -- цвет мяча, а вторую--с надписью)
Мяч то у меня получился...но полезность UV set-а я пока не ощутила.
Разбираюсь дальше...
Нашла в инете тутор на английском.
сижу--читаю...
Суммируя знания, полученные после этого урока, я для себя хоть определила среду применения UV сетов.
Схематично это выглядит примерно так.
С первым случаем понятно-- там разные геометрии, просто выделяешь их и назначаешь на color файловую текстуру, а вот как быть , когда у одной и той же геометрии несколько текстур?
Например, мы хотим менять разные футболки ( разного цвета и фактуры) нашему нарисованному герою?
Как в таких случаях назначается текстура ? на какой атрибут?
Попробовав, у меня только 1 текстура назначается на color независимо, в каком UV set я нахожусь... :(
Научиться бы этим пользоваться практически...
Опять жду Дена.
Malatya
ОтветитьУдалитьKırıkkale
Aksaray
Bitlis
Manisa
QSİ
Konya
ОтветитьУдалитьKayseri
Malatya
Elazığ
Tokat
XUAO
Ankara
ОтветитьУдалитьBolu
Sakarya
Mersin
Malatya
K0GGO
tekirdağ
ОтветитьУдалитьtokat
elazığ
adıyaman
çankırı
CDH5
görüntülüshow
ОтветитьУдалитьücretli show
R4OB7C
aydın evden eve nakliyat
ОтветитьУдалитьyozgat evden eve nakliyat
kırklareli evden eve nakliyat
antep evden eve nakliyat
konya evden eve nakliyat
KAM
E81C1
ОтветитьУдалитьSiirt Evden Eve Nakliyat
Maraş Şehirler Arası Nakliyat
Çerkezköy Cam Balkon
Binance Referans Kodu
Antep Evden Eve Nakliyat
Erzincan Evden Eve Nakliyat
Mardin Şehir İçi Nakliyat
Burdur Şehir İçi Nakliyat
Ardahan Parça Eşya Taşıma
FC864
ОтветитьУдалитьEryaman Fayans Ustası
Kars Parça Eşya Taşıma
Siirt Şehir İçi Nakliyat
Aksaray Şehir İçi Nakliyat
Sincan Boya Ustası
Aydın Lojistik
İstanbul Evden Eve Nakliyat
Çerkezköy Bulaşık Makinesi Tamircisi
Denizli Parça Eşya Taşıma
827A4
ОтветитьУдалитьbinance komisyon indirimi