воскресенье, 1 мая 2011 г.

UV Sets.

Пока знакомилась с ювишками, очень часто слышала от ребят про UV Set-ы. Понимая подсознательно, что  это очень полезная штука, я решила разобраться с ними полностью, и чтобы не возникало никаких вопросов в этой теме.
Что это -- UV Set , для чего он нужен и как с ним работать?
Это главные вопросы, ответы на которые я хочу получить.

Первым делом, обратилась к Цыпцыну (точнее, к его книге)

О UV set-ах Сергей начинает рассказывать в разделе Мультитекстуринг (страница 507 онлайнового pdf файла)

1.UV Set (по Цыпцыну) -- набор UV координат.
После чего разные текстуры могут ложиться на поверхность по-
разному: каждая в соответствии со своей UV-раскладкой или, как говорят, UV-сетом.

2.Две текстуры, имеющие разные UV-сеты, смешиваются с помощью Layered Texture, а граница между ними задается мягкой альфа-маской, нарисованной отдельно.

Для чего нужны несколько UV-сетов?

Их работу Цыпцын начинает показывать на примере футбольного мяча.

Создам и я этот мяч.
и посмотрим на его UV координаты


для пущей наглядности повесим на него текстуру, которую предлагает Сергей.


А теперь представим, что на нашем мяче кто-то из спортсменов оставил свой автограф.

Имея образец подписи, нам будет нелегко положить её на такую текстуру в фотошопе.
Для этого мы создадим новый UV Set, используя направление
взгляда из камеры на нужный участок, и назначим текстуру подписи в соответствии с этим набором.

Создадим новый UV Set и назовём его VestaUV

Визуально ничего не поменялось.
Нужно просто перейти в новый сет и сделать это можно несколькими способами.

1. RMB на объекте и в выпадающем списке выбрать UV Sets -- VestaUV


2. В Окне UV Texture Editora меню UV Sets также выбрать из списка новый созданный нами сет.


Так как мы создали новый сет пустым, мы не увидим наших координат в Texture Editore.


Примечание. Вы всегда можете скопировать имеющуюся раскладку или ее часть в
новый (или другой) UV-cem. Для этого достаточно выбрать ювишки и выполнить
операцию Copy UVs to UV Set.



Чтобы их увидеть, мы создадим координаты для тех граней мяча, текстуру с надписью на которые мы собираемся положить. Выделим их и выполним команду Create UVs Based on Camera


Мы получили отличную развёртку. Осталось положить текстуру с подписью.

с этого момента, читая Цыпцына я окончательно запуталась, для чего он назначает текстуру на атрибут Incandescence, а потом разрывает все связи, чтобы создать одну Layer texture и применить её к общему мячу, повесив на каждый слой по текстуре ( одну сине-красную -- цвет мяча, а вторую--с надписью)

Мяч то у меня получился...но полезность UV set-а я пока не ощутила.


Разбираюсь дальше...


Нашла в инете тутор на английском.

сижу--читаю...


Суммируя знания, полученные после этого урока, я для себя хоть определила среду применения UV сетов.

Схематично это выглядит примерно так.



С первым случаем понятно-- там разные геометрии, просто выделяешь их и назначаешь на color файловую текстуру, а вот как быть , когда у одной и той же геометрии несколько текстур?
Например, мы хотим менять разные футболки ( разного цвета и фактуры) нашему нарисованному герою?

Как в таких случаях назначается текстура ? на какой атрибут?

Попробовав, у меня только 1 текстура назначается на color независимо, в каком UV set я нахожусь... :(


Научиться бы этим пользоваться практически...

Опять жду Дена.

9 комментариев: