суббота, 21 мая 2011 г.

Открытия одной лекции

Вчера была для меня довольно информативная лекция.

Ден напомнил мне о существовании довольно удобной функции для кистей, которая называется Lazy Mouse.
Она позволяет проводить ровно довольно длинные линии.

Представьте как будто вы привязали вашу кисть (которая стоит на поверхности модели) за ниточку, но управляете не кистью, а тянете за эту самую нить... тем самым упарвляя кистью.

Вызвать эту функцию можно, нажав на клавишу "L" либо в меню Stroke, активировав кнопку
LazyMouse.


Вообщем, очень удобно , если вы например моделируете волосы, или длинные швы на одежде, длинные складки на коже каких-нибудь животных. Вообщем, рекомендую попробовать.

Lazy Radius отвечает за длину той самой "ниточки", за которой движется кончик кисти



Учитывая то, что кистью можно не только добавлять рельеф, но и вдавливать, можно получить довольно интересный результат при моделировании волос. Чем я и воспользовалась :)


Вторая кисть, которую я вспомнила -- SmoothPeaks Brush

Потрясающая кисточка, позволяющая делать кожу, а точнее поры на ней.

Сейчас покажу на примере. Замаскируем ту область, с которой нам нужно поработать кисточкой. Затем инвертируем выделение, таки образом, чтобы лицо было незамаскировано. (эта область будет реагировать на изменения кистью и на noise)


Откроем вкладку Surface в Tools и выставим небольшой noise -- шум . (при этом количество divide на лице старушки должно быть достаточным, чтобы шум был виден)

Поиграйтесь с настройками шума и вы поймёте, что Noise Scale -- это масштаб шума, а Strength -- сила выдавливания (шума)
Нажав на кнопку NOise вы получите только предосмотр вашего шума на моделе, но для того чтобы применить его ( если вас устроили все настройки шума) нужно нажать на клавишу Apply to Mesh
В этом случае ваш шум применится к геометрии.

А вот теперь выбираем кисть Smooth Peaks (она находится в LightBoxe)

И с зажатым Shift( эта кисть работает как кисть сглаживания) проходим нашей кисточкой по шумовой текстуре геометрии.

в этом случае, кисточка разглаживает шум, оставляя небольшие углубления, похожие на поры кожи.



В тех местах, где нам не нужна текстура мы сможем сгладить кожу обычным Smooth Brush.



И ещё об одной прикольной кисточке я расскажу вам.

Знакомьтесь! Crumple Brush


Она тоже любит побольше полигонов на геометрии как и SmoothPeaks.
Эта кисть как бы "мнёт" геометрию, создавая эффект мятой бумаги.
С помощью этой кисти я добавлю мелких морщинок на лице моей старушки и сделаю помятость на части её одежды.


Увлёкшись процессом скалптинга, я случайно выключила симметрию (когда делала родинку на лице старушки) и забыла в дальнейшем её включить, когда начала работать над рукавами. В результате 2 симметричных рукава были без симметричного скалптинга.



Исправить это мне удалось с помощью того же инструмента Tool-- вкладка Deformation.

Но перед тем как пользоваться ею, нужно маскировать геометрию, с которой мы будем переносить скалптинг ( нажав CTRL)


И теперь во вкладке Deformation нажимаем кнопку Smart Resym (предварительно установив ось, относительно которой мы будем делать симметрию скалптинга)


Проблема решена! Теперь у меня 2 рукава с одинаковым скалптингом.))

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Google+ Followers