четверг, 26 мая 2011 г.

Разбираюсь с ZSpheres

На прошлой ПЗ-шке Ден показал как работать с ZSpheres.
Как всё-таки важно, когда на пз не много людей и у Дена есть возможность сесть и показать спокойно принцип работы.

За 10 минут можно понять больше чем за всю пз, если 1 раз увидеть ( а не услышать) ответ на свой вопрос.

Итак, ZSheres.

Чтобы отработать навыки работы и управления этим тулом, я решила "вырастить" из ZSheres дерево.
Вроде бы всё нормально с ними... но... до тех пор пока я не посмотрела в режиме preview (hot key A) как будет выглядеть геометрия в полимеш.

И тут возникли сразу вопросы.

Если по-порядку, то... сначала мои сферы выглядели так.


И при предварительном просмотре меш выглядел таким образом.

Я продолжала наращивать ветки, и в один прекрасный момент после нажатия "A", я увидела следующее.


Это какое-то "де-жа-вю", так как именно по этой причине я не смогла работать с зисферами дальше, когда начинали учить программу со своим курсом..я не могла и до сих пор не могу понять -- ПОЧЕМУ так происходит? Почему меняется принципиально меш?
какие то надутые сферы , нет плавного перехода между ветками и их соединением.
Мне важно понять ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ так происходит.

Если кто-нибудь, кто читает мой блог, знает ответ, прошу отписать в комментариях... Так как сон мой уже нарушен и я не могу спокойно с этим жить, не узнав ответа на свой вопрос :))))


Да, хочу сразу сказать что изменение настроек в Adaptive Skin панеле ничего не поменяло. (в том числе, Use Classic Skinning)

спустя день:

Нашла ответ, разобралась! Работает!
Итак, спасибо всем, кто помог разобраться с проблемой. А именно, действительно решить проблему удалось, настроив 2 настройки в Use Classic Skinning





Следующий вопрос.



Ответ: просто добавить снизу одну Z Shpere
next...




В режиме Move сфера подсвечивается двумя окружностями. Интересно знать, за что отвечает каждая из них?

и ещё.
Иногда при перемещении крайней "нарощенной" зисферы иногда получается так, что двигается предыдущая сфера, как будто она "приперенчена" к крайней. Почему так происходит и как этого можно избежать?

7 комментариев:

  1. Отпишусь в этом посте, спасибо за выложенный материал, некоторые вещи было интересно узнать.
    Спросил у знакомой, говорит что или где то перекручены зсферы или Adaptive Skin не правильно настроен. Насчет Move и окружностей помойму за какую область берешь, так и ведет себя при перемещении.

    ОтветитьУдалить
  2. Ок!!! Спасибо и тебе и твоей знакомой! Покручу ещё Adaptive Skin, хоть я его вдоль и поперёк уже крутила :) насчёт перекрутки зисфер... как же следить за ними? как узнать- перекручены или нет? Насчёт окружностей-- пока особой разницы не заметила.. но попробую снова. Ещё раз -- Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный10 июня 2011 г., 20:37

    тоже читал в литературе, что подобное происходит от перекрута зсфер, сам с таким не сталкивался, когда начинаю работать, то первую выравниваю всегда, удерживая шифт. Окружности отвечают за размер и за площадь воздействия, там наверху Focal Shift и Draw Size регулируют курсоры, и чтобы соседние сферы не тянулись, нужно уменьшить размер кисти, которая может их цеплять, если большая в диаметре.

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный10 июня 2011 г., 20:46

    хотя пардон, про окружности тупанул, не знаю почему так подсвечиваются)И сферы иногда действительно тянутся вместе, какие-то у них свои договорённости

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный10 июня 2011 г., 20:55

    После ряда экспериментов могу сказать, что соседние зсферы перемещаются, если тянуть за сочленение между ними)

    ОтветитьУдалить
  6. Всё вышесказанное верно, единственное, что если за кость перемещать, то действительно передвигаются зисферы, которые идут после кости.. но бывает так, что перемещая зисферу, а не кость, подтягивается ещё одна близлежайшая зисфера...
    Спасибо за комменты :)

    ОтветитьУдалить
  7. Взаимно благодарю за статьи по сетапу персонажевскому)

    ОтветитьУдалить

Google+ Followers