Сейчас я занимаюсь текстурированием окружения части уровня на нашем
проекте (Project Genom) И передо
мной стала задача текстурирования
цилиндрической трубы, обтянутой мягким
материалом, образующим складки.
Примерно как в этом случае.
Текстура должна быть тайловой.
Конечно, что если бы подобная задача стояла на персонажке, я бы скорее всего воспользовалась Marvelous Designer. Но в данном случае, я решила попробовать другой метод.
Открыв гугл, я прежде всего начала поиск референсов, однако результат меня далеко не устраивал и я решила сделать текстуру сама.
Нашла дома кусок белой ткани.
И разложив его на поверхности, сформировала
складки, которые мне необходимы.
Сделала несколько вариантов. Взяла фотоаппарат и сфотографировала.
Открыла Фотошоп, и соединила
примерно куски фотографий, чтобы
посмотреть, что у меня может получиться.
Меня вполне устроил такой вариант.
И я продолжила играться с масштабом
складок.
С помощью инструментя Clone Stamp Tool я убрала швы и сделала текстуру более разнообразной.
Перевела её в чб и через Hard
Light ( тут метод наложения выбирала
вручную, пока не устроил результат) на
залитый оранжевым цветом фон. ( по задумке
труба должна была быть « рыжего»
цвета)
Применила диффузку на
модель и посмотрела результат. В принципе
меня он устраивал.
Я продолжила играться с насыщенностью и цветом диффузки.
С помощью nDo я
сконвертировала нужную мне нормалку и
Cavity.
Cavity я потом применила в диффузке, чтобы добавить чуть больше света на переломах складок в ткани.
Cavity я потом применила в диффузке, чтобы добавить чуть больше света на переломах складок в ткани.
Сгенерировала окончательную
карту диффуза и нормалки (остальными
картами я займусь позже) и попробовала
посмотреть на модель в движке. Вот такой
результат у меня получился.
Да, совсем забыла сказать о
тайловости. Я скопировала часть текстры
с одного конца и аккуратно подставила,
отфлипнув, к другому концу. Поправила
место стыка так, чтобы не был заметен
шов и повторяемость складок.
Классная история и результат прикольный!
ОтветитьУдалитьА я, чтобы удобнее было делать тайловую текстуру (особенно когда нужен тайл и вертикальный и горизонтальный) использую в Фотошопе фильтр Other -> Offset. Он делает за меня работу по перебросу одной части изображения на другую сторону и потом остаётся только швы зарисовать. Попробуй, может и тебе понравится ;)
Привет, Юрчик! )
УдалитьЗа офсет, конечно же знаю ) Использую его всегда чтобы бесшовную текстуру делать.
Просто тут быстрее было просто скопировать кусочек. )
Но в любом случае, спасибо за совет! )
УдалитьИнтересно пошла, очень классный результат! Молодец, так держать!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Денис)
Удалить