вторник, 3 июня 2014 г.

Труба. Текстурирование.

Сейчас я занимаюсь текстурированием окружения части уровня на нашем проекте (Project Genom) И передо мной стала задача текстурирования цилиндрической трубы, обтянутой мягким материалом, образующим складки.
Примерно как в этом случае. 




Текстура должна быть тайловой.



Конечно, что если бы подобная задача стояла на персонажке, я бы скорее всего воспользовалась Marvelous Designer. Но в данном случае, я решила попробовать другой метод.

Открыв гугл, я прежде всего начала поиск референсов, однако результат меня далеко не устраивал и я решила сделать текстуру сама. 



Нашла дома кусок белой ткани. И разложив его на поверхности, сформировала складки, которые мне необходимы. 


Сделала несколько вариантов. Взяла фотоаппарат и сфотографировала. 



Открыла Фотошоп, и соединила примерно куски фотографий, чтобы посмотреть, что у меня может  получиться.


Меня вполне устроил такой вариант.
И я продолжила играться с масштабом складок.


С помощью инструментя Clone Stamp Tool я убрала швы и сделала текстуру более разнообразной.
Перевела её в чб и через Hard Light ( тут метод наложения выбирала вручную, пока не устроил результат) на залитый оранжевым цветом фон. ( по задумке труба должна была быть « рыжего» цвета)



Применила диффузку на модель и посмотрела результат. В принципе меня он устраивал. 




Я продолжила играться с насыщенностью и цветом диффузки. 



С помощью nDo я сконвертировала нужную мне нормалку и Cavity.
Cavity
я потом применила в диффузке, чтобы добавить чуть больше света на переломах складок в ткани.





Сгенерировала окончательную карту диффуза и нормалки (остальными картами я займусь позже) и попробовала посмотреть на модель в движке. Вот такой результат у меня получился. 

Да, совсем забыла сказать о тайловости. Я скопировала часть текстры с одного конца и аккуратно подставила, отфлипнув, к другому концу. Поправила место стыка так, чтобы не был заметен шов и повторяемость складок.

5 комментариев:

  1. Классная история и результат прикольный!
    А я, чтобы удобнее было делать тайловую текстуру (особенно когда нужен тайл и вертикальный и горизонтальный) использую в Фотошопе фильтр Other -> Offset. Он делает за меня работу по перебросу одной части изображения на другую сторону и потом остаётся только швы зарисовать. Попробуй, может и тебе понравится ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Юрчик! )
      За офсет, конечно же знаю ) Использую его всегда чтобы бесшовную текстуру делать.
      Просто тут быстрее было просто скопировать кусочек. )

      Удалить
    2. Но в любом случае, спасибо за совет! )

      Удалить
  2. Интересно пошла, очень классный результат! Молодец, так держать!

    ОтветитьУдалить