вторник, 4 января 2011 г.

Работа перед Рождеством. Про шоурил

Сегодня мои "новогодние каникулы" были прерваны тремя рабочими днями.
Сегодня первый день работы, а я сижу и думаю о том, что дома у меня начатая моделька моей головы в ZBrushe и что нужно пересмотреть множество видео туторов от pixologic до начала занятий 10 января.

И я наконец начала задумываться о проекте, который мне нужно будет сделать после окончания курсов, и который по советам выпускников (Денис, спасибо за советы!) нужно уже начинать уже сейчас, думая о сценарии, о времени, о том, с кем в команде я буду делать проект. И что пора уже начинать моделировать под ролик свои модели...

Конечно, впервые о том, что мне хотелось бы сделать, я подумала ещё в начале курса.
Идей и мыслей было много-- они были глобальные, красивые, цветные и чёрно-белые, динамические и спокойные, смешные и серьёзные, музыкальные и безмолвные!


Я ведь даже темку отдельную выделила в блоге-- видеопроизводство...
надеясь, конспектировать туда самые интересные и полезные мысли по этому вопросу.

И вот настало время к нему вернуться...

Думать иначе о своём ролике мне помог CG Event 2010 года, когда я увидела работы ребят, которые делались по 10 месяцев, а с моими знаниями это заняло бы годы :)
Но делать придётся всё-равно, с чего то надо начинать! Поэтому, посмотрев множество роликов на ютубе, на данный момент остановилась на создании небольшого по времени шоурила или деморила по моделингу персонажа.

Кстати, я так до сих пор и не поняла разницу между этими словами.
Ведь результат, насколько я заметила один и тот же.

Из интернета про шоурил

Showreel (шоурил) — это не что иное, как мини-кинофильм или видеоэквивалент работ из портфолио продакшн-компании. Обычно шоурил используется для демонстрации профессионализма, навыков компанды и преимуществ компании по производству видеорекламы.


На render.ru есть прекрасная статья о том, каким должен быть шоурил.

Часть I. Хороший аниматорский шоурил – это:

Студия «Базелевс»:

Знание основных законов анимации
В шоуриле должно быть наглядно продемонстрировано знание классических анимационных приемов. Растяжения, запаздывания, взаимодействие мимики, взгляда и движений тела. Работа только в мультяшном стиле не приветствуется, но я не мыслю себе аниматора, который хоть раз не делал что-то подобное классическим Диснеевским историям.

Реалистичная анимация
Если в риле присутствует персонаж(и) с реалистичными человеческими пропорциями, если они двигаются подобающе живым людям, либо вытворяют немыслимые пируэты в воздухе, как супермэн (с сохранением массы и кинематики движения), все это - повод для встречи с работодателем. Производство cg-двойников реальных актеров для кино начинает очень быстро развиваться. Люди с подобным опытом очень нужны.
Юмор
Приветствуется и сразу обращает на себя внимание. Отчасти демонстрирует степень интеллекта соискателя, уровень его культуры и способность находить нетривиальные решения.
Содержательность:
- по персонажной анимации, в т.ч. мимика лица, липсинг, артикуляция
- скининга, анимации одежды, вторичной анимации (мускулатуры и т.п.), волос
- динамики (взрывы, удары, рассыпания, разлетания, расстекания и проч. с любым fps и масштабом бедствия от "большого взрыва" до гибели инфузории туфельки)
- обработанных и примененных мокапов.

Студия «Kenjitsu»:

Опыт
У опытного аниматора должен быть деморолик, который содержит как можно больше разных и интересных работ. Самый большой плюс при рассмотрении кандидатуры - это качественно смонтированный, захватывающий ролик, демонстрирующий творческие способности аниматора.

• Если это аниматор эффектов, то мы смотрим как на качество симуляций, так и на контекст происходящего в анимации (т.е. просто исполненные tutorials не позволяют судить о творческом потенциале кандидата)

• Если это персонажный аниматор, то мы ожидаем увидеть историю о персонаже в каждой анимации. Другими словами, нас интересует характер, а не то, сколько у него костей, и в какой программе он сделан.
Техническая компетентность. Аккуратность. Производительность
Знание софта (минимум 3DsMax или Maya). Работы должны быть закончеными. По поводу производительности – мы часто спрашиваем, за какой срок была выполнена та или иная анимация.

Чтоб человек был «хороший» :-)
Если к нам придет мрачный гуру анимации и скажет, что-то типа: «Я хочу столько-то денег и учить никого не собираюсь», то с таким человеком мы, скорее всего, не будем сотрудничать, потому что для нас важна сплоченная и дружная команда аниматоров, так как для успеха многих проектов именно это и является решающим фактором.

Аardman Animation:

Это ваш шанс блеснуть. Шоурил должен за 2 минуты продемонстрировать всю гениальность автора и годы усердного труда. Это не просто компиляция; это ваш уникальный портрет и жизненные амбиции, втиснутые в 2 минуты. И главное – это ваш билет в будущее.

* Сфокусируйте свой шоурил на том, что вы умеете лучше всего
* Будьте креативны, подумайте об инновационных способах подачи своей работы
* Изучите свою аудиторию, не стоит рассылать шоурил всем-всем-всем, эффективнее изучить работодателей прицельно, тогда вы будете знать, какие у кого требования

Pixar:

Это простота. Пусть ваша презентация будет проста и понятна. Не используйте сложную музыку. Мы выключаем звук [когда смотрим шоурилы]. Но иногда мы слушаем его и очень разражаемся, если нам не нравятся музыкальные предпочтения автора. Не надо делать из своей работы коллаж из несвязных кусочков разнообразных проектов. Нет, нет и нет. Мы не поймем, что там происходит. Дайте каждому отрезку должное время, не больше, не меньше.

* Лучшие работы вперед. Лид-аниматоры посмотрят максимум первую минуту. Если станет интересно – может быть и вторую.
* Покажите доказательства того, что вы сделали эту работу. Например, если вы сделали сиквенс, покажите несколько стадий производства.
* Отполируйте свою работу. В спешке упускается самое главное – картинка в целом. А именно так ее будут воспринимать работодатели.

Часть II. «Чтобы что-нибудь продать, нужно сначала что-нибудь купить»

Итак, хороший шоурил – это насыщенный и интересный шоурил. Но что делать, если уже существующие работы не показывают всей широты возможностей аниматора? В таком случае аниматоры садятся делать демку с нуля, и первое, что приходит в голову – сделать свой короткометражный мультфильм. Рассказать свою историю.

Обычно у аниматора полно идей и есть представление как их воплотить технически. Первым большим ступором становится сценарий. По словам Гэри Ридстрома, режиссера новой пиксаровской короткометражки «Украденный» («Lifted» 2006), рассказать анимационную историю – это как рассказать анекдот. Нужно знать его досконально от начала до конца, понимать, где кульминационный момент, оттенки. Такова и роль сценария.

Вэйд Вест, инструктор по анимации в Институте Искусства в Хьюстоне, в одном из своих он-лайн уроков дал несколько полезных зацепок тем, кто «застрял» на придумывании сценария. Итак:

1. Не стоит «надумывать» сюжет. Создание сценария сродни созданию 3д-персонажа: сначала нужно тщательно разработать скелет, а потом наращивать мышцы и т.д. Если в основу положить четкую сформулированную мысль – история наращивается почти с ходу.
2. Спрашивайте себя на каждом шаге работы – зачем то или иное действие, жест, эмоция. Реально ли оно имеет значение? Если нет – лишнее вычеркнуть. Все должно быть выверено, как аптечный рецепт.
3. Заклинание анимационного продукта – дать зрителю то, чего он ждет, но так, как он не ожидает.

Яркий пример – мультфильм «Киви». Мысль проста и стара – стремление к мечте, казалось бы, об этом давно все сказано. Выпускник School of Visual Arts в Нью-Йорке Dony Permedi рассказал о мечте весьма нестандартно, за что студенческая работа неожиданно для автора стала хитом Всемирной Паутины и многих международных анимационных фестивалей. Несмотря на глубину и вдумчивость мультфильма, сам Дони делал его с очень четким расчетом: он знал, что не очень-то силен в моделинге и текстурировании, знал, что ему нужно было показать владение анимацией эмоций (радости, негодования, нетерпения и т.д.) Знал также, что из всех нелетающих птиц пингвины и цыплята уже перебывали в мультфильмах много раз. И хотел сделать мультфильм, который украсит его аниматорский шоурил.

1. Разработка персонажа. Иногда в голове сначала рождаются персонажи, без истории, без деталей, просто картинка. Придумайте его индивидуальность, характер, предысторию, «жизнь» до мультфильма. Это поможет как при создании персонажа, так и при написании сценария мультфильма.
2. Альтернативные методы: а) записывать истории о друзьях и знакомых, свои приключения и мечты; б) взять известный сюжет, шутку, анекдот и адаптировать его на свой лад.
3. Когда очередной скомканный набросок идеи отправился в корзину, и захотелось швырнуть стул в окно – привлеките к чтению своей истории «свежую голову».

Этот метод практикуется в крупных студиях, например, в Pixar. В ходе разработки сценария в команде всегда остаются «свежие головы» - компетентные люди, пользующиеся доверием, которых удерживают в стороне от процесса. Именно они в момент всеобщего ступора читают сценарий и объективно оценивают его плюсы и минусы (по-честному и без обид).

Что касается воплощения, то крупные студии от анимационного шоурила ожидают одного: хорошей анимации. Пусть это будет бокс, или просто скелет, но движения должны быть показаны четко и красиво. Для DreamWorks Animation важно увидеть мастерство в основополагающих вещах, как веса и объем, поэтому они даже предпочитают нерендеренную анимацию, чтобы лучше понять ее качество. В разговоре с Industrial Light & Magic тоже прозвучала мысль, что для приема на работу аниматора они должны увидеть интересную, яркую анимацию, умение рассказать с ее помощью историю, пусть даже общая картинка вместе с моделингом не блещет. Гуру в лице Pixar считает, однако, что если вы хотите получить работу в этой индустрии, а она, прежде всего, визуальная, стоит обратить внимание на мелочи, посмотреть на работу в целом, сделать ее по возможности лучше.

Качественный шоурил аниматора – это маленькое произведение искусства, лучшее доказательство знаний и навыков аниматора, показатель его отношения к своей работе, это летопись профессионального роста. Это первый и очень ответственный индивидуальный проект каждого аниматора. Как известно, наиболее яркие шоурилы публикуются на крупнейших мировых CG-сайтах, появляются на Youtube и других веб-ресурсах. Будем надеяться, что со временем таких демо-роликов, но с именами соотечественников, станет больше.

ещё почитать

Несколько роликов, которые меня вдохновляют :)




Танцующие роботы -- супер!!!!

м















Pixar о шоуриле

и ещё почитать





















Minimod Level 3D Concept Showreel from FishMan on Vimeo.

Комментариев нет:

Отправить комментарий