вторник, 25 января 2011 г.

Изучаем освещение в 3D Maya


Вчера к нам вернулся Святослав c лекциями об освещении в Maya.)))
Наверное, профессиональному фотографу очень интересно читать подобные темы, ведь, это то, с чем приходится сталкиваться Святославу по ходу работы и по ходу обучения искусству фотографии в фотошколе. Чувствовалось вчера, что его эта тема вдохновляет. И это состояние частично передалось вчера и на меня.

Слушали внимательно, писали достаточно много,-- было, одним словом, интересно!
Лично меня впечатлил эффект Fog, а точнее наложение на Color этого эффекта текстуры, которая позволила получить интересный результат неравномерного смога при рендеринге...
а ещё я взяла себе на заметку то, что источники освещения можно сделать видимыми.
(появились кое-какие идеи-- сразу сделала заметки в своём конспекте)


Но, обо всём по порядку. :)
Решила сделать небольшой онлайн конспект по этой теме -- таким образом повторить вчерашний материал :)


Существует 2 типа освещения в Maya
1 Direction Light -- направленный свет
2 InDerectinal Light -- ненаправленный свет.



Направленный свет образует падающую тень от объекта, освещая его пучком света из определённого источника света.
Проблема такого света заключается в том, что поток света в Maya, в отличии от реального освещения не отражается от поверхности, поэтому для организации освещения в сложной сцене необходимо устанавливать множество дополнительных источников света.

Ненаправленный свет
имитирует процесс отражения потока света от поверхности.

Рассмотрим типы источников освещения в 3D Maya.






Ambient Light-- рассеянный свет.
Основной атрибут настройки свойств этого света -- Ambient Shade( от 0 до 1) -- может регулировать свет от точечного до всезаполняющего.
Значения интенсивности для этого источника света задаются в сотых значениях.
Этим источником может быть лампочка или имитация отражения света (он как бы заполняет светом тени.)

Directinal Light
Свет от бесконечного источника, направление параллельных лучей света. Например, Солнце.
Размер и положение этого источника света в сцене не играет никакой роли.
Менять атрибуты этого источника света можно манипуляторами (нажав клавишу "Т")

Point Light -- точечный источник света, как правило вспомогательный.
(светильники, бра, уличные фонари). Лучи света такого источника расходятся во всех направлениях от источника.


Spot Light -- направленный свет.
В атрибутах этого источника можно настроить Color света, Intensity-- яркость источника света, Decay Rate -- диапозон затухания.
Кстати, на Color можно положить любую текстуру для этого освещения и вы увидите интересные результаты (например текстуру световых разводов для морского дна ;-) )

Area Light -- зональный ("квадратный") свет.
Источник отображается в виде квадратной плоскости. Площадь освещения зависит от размера зоны осветителя. (как правило используется для света из окон)
как Портал света в интерьерном освещении (в сочетании с Mental Ray)

Volume Light -- объёмный источник света (свет внутри объёма, форму которого можно поменять ) (может использоваться для затемнения углов комнаты.)

4 комментария:

  1. И к чему это? 10 минут прелюдии и оказывается мы не включили ментал рэй..

    ОтветитьУдалить
  2. Ой, извините, я думала, что удалила это видео раньше.. сама была в шоке, думала, столько всего нарасказывает парень....а он....эх!

    Просто забыла удалить видео. уже удалила. Ещё раз, прошу прощения.

    ОтветитьУдалить
  3. Светлана, извини меня пожалуйста. Сразу попал на эту страницу, сделал неправильный вывод о вас. По ссылке скачал видео с полным тутором, тутор неплохой. Сейчас только по сайту полазил и понял немного больше, короче простите меня. Спасибо за уроки.
    ==
    с уважением серега

    ОтветитьУдалить