Ярлыки
3dyuriki
Аnimation-ПЗ-5
Будни
Видеопроизводство
Вопросы-Ответы
Детское творчество
Домашний креатив
Игры
Книги
Конкурсы
Концепт-арт
мотивация
Наш курс
Наши Преподаватели
После курса
Работа
Размышления
Разное
Рисование
Роман Гуро
События
Творческие тусовки
трёп
Форум
Фотография
CG-Event
Concept Art
Event 2012-Kyiv
Event 2013- Киев
Marmoset Toolbag
Marvelous Designer
Maya
Mental Ray
Photoshop
Roadkill
Texturing
Topogun
Tutorials Maya
Tutorials ZBrush
UV LAYOUT
Vue
XNormal
ZBrush
вторник, 25 января 2011 г.
Изучаем освещение в 3D Maya
Вчера к нам вернулся Святослав c лекциями об освещении в Maya.)))
Наверное, профессиональному фотографу очень интересно читать подобные темы, ведь, это то, с чем приходится сталкиваться Святославу по ходу работы и по ходу обучения искусству фотографии в фотошколе. Чувствовалось вчера, что его эта тема вдохновляет. И это состояние частично передалось вчера и на меня.
Слушали внимательно, писали достаточно много,-- было, одним словом, интересно!
Лично меня впечатлил эффект Fog, а точнее наложение на Color этого эффекта текстуры, которая позволила получить интересный результат неравномерного смога при рендеринге...
а ещё я взяла себе на заметку то, что источники освещения можно сделать видимыми.
(появились кое-какие идеи-- сразу сделала заметки в своём конспекте)
Но, обо всём по порядку. :)
Решила сделать небольшой онлайн конспект по этой теме -- таким образом повторить вчерашний материал :)
Существует 2 типа освещения в Maya
1 Direction Light -- направленный свет
2 InDerectinal Light -- ненаправленный свет.
Направленный свет образует падающую тень от объекта, освещая его пучком света из определённого источника света.
Проблема такого света заключается в том, что поток света в Maya, в отличии от реального освещения не отражается от поверхности, поэтому для организации освещения в сложной сцене необходимо устанавливать множество дополнительных источников света.
Ненаправленный свет имитирует процесс отражения потока света от поверхности.
Рассмотрим типы источников освещения в 3D Maya.
Ambient Light-- рассеянный свет.
Основной атрибут настройки свойств этого света -- Ambient Shade( от 0 до 1) -- может регулировать свет от точечного до всезаполняющего.
Значения интенсивности для этого источника света задаются в сотых значениях.
Этим источником может быть лампочка или имитация отражения света (он как бы заполняет светом тени.)
Directinal Light
Свет от бесконечного источника, направление параллельных лучей света. Например, Солнце.
Размер и положение этого источника света в сцене не играет никакой роли.
Менять атрибуты этого источника света можно манипуляторами (нажав клавишу "Т")
Point Light -- точечный источник света, как правило вспомогательный.
(светильники, бра, уличные фонари). Лучи света такого источника расходятся во всех направлениях от источника.
Spot Light -- направленный свет.
В атрибутах этого источника можно настроить Color света, Intensity-- яркость источника света, Decay Rate -- диапозон затухания.
Кстати, на Color можно положить любую текстуру для этого освещения и вы увидите интересные результаты (например текстуру световых разводов для морского дна ;-) )
Area Light -- зональный ("квадратный") свет.
Источник отображается в виде квадратной плоскости. Площадь освещения зависит от размера зоны осветителя. (как правило используется для света из окон)
как Портал света в интерьерном освещении (в сочетании с Mental Ray)
Volume Light -- объёмный источник света (свет внутри объёма, форму которого можно поменять ) (может использоваться для затемнения углов комнаты.)
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
И к чему это? 10 минут прелюдии и оказывается мы не включили ментал рэй..
ОтветитьУдалитьОй, извините, я думала, что удалила это видео раньше.. сама была в шоке, думала, столько всего нарасказывает парень....а он....эх!
ОтветитьУдалитьПросто забыла удалить видео. уже удалила. Ещё раз, прошу прощения.
Светлана, извини меня пожалуйста. Сразу попал на эту страницу, сделал неправильный вывод о вас. По ссылке скачал видео с полным тутором, тутор неплохой. Сейчас только по сайту полазил и понял немного больше, короче простите меня. Спасибо за уроки.
ОтветитьУдалить==
с уважением серега
:-) Всё нормально.
ОтветитьУдалить