понедельник, 31 января 2011 г.

ПЗ-13. Материалы

Именно с этого ПЗ у меня начались глобальные непонимания в Maya.
Осознавая, что это непонимание растёт как снежный ком, ведя за собой непонимание ещё более важных вещей, решила сделать шаг назад и повторить то, что не успела сделать на пз-шках, разобраться.

Итак, материалы.

Для начала поигралась с материалами на примере простых кувшинов.






Затем сделала задание с комнатой и прозрачной шторкой ( Спасибо Вадиму и Максиму за помощь в настройке материала)



а вот на задании с небом и травой я застряла.

При назначении текстуры на плейн у меня не отображается текстура полностью.

выбрала вот такие текстуры для неба и травы.




На каждый face назначила свою текстуру ( на вертикальный--небо, на горизонтальный-- траву). и получила вот такой результат.



Понимая, что править нужно где то в ювишках, зашла в UV trxture Editor и увидела вот такую картину.



И растерялась... Почему отображается только 1 текстура? как её править? вроде бы небо попадает на фейс.. тогда почему у меня на рендере другой результат?

Помогите разобраться пожалуйста!



Итак, сначала.
Создала куб, отрезала ( удалила) лишние фейсы. получила объект , состоящий из 2ух фейсов. На каждый из которых я планирую повесить свою текстуру. на фейс1 ( вертикальный) -- текстуру с небом.
на фейс2 -- текстуру с травой.

каждому из фейс как я понимаю, нужно присвоить свой отдельный материал, к атрибуту которого (на color) я буду вешать свою текстуру -- картинку с небом или картинку с травой.



Выделила вертикальный фейс. Назначила ему свой материал - lambert, на атрибут этого шейдера (на color) повесила файловую картинку с небом.

Получила вот такой результат.



Иду в UV texture Editor



растягиваю ювишки так, чтобы моя фототекстура неба покрывала весь фейс.



Тоже самое делаем на горизонтальный фейс ( назначаем свой материал , текстуру)



Рендерим.



Личный вывод:

Принципиально важно было задать свой материал на каждый из фейсов.
Каждому фейсу--свой материал, на атрибут которого (в моём случае на color) мы повесили свою файловую текстуру.

И последнее задание с лампой получилось довольно таки просто.



только пришлось немного помучаться за моим компом дома с осветителями... (не хотели никак отображаться в рендеринге)

перехожу к следующему пз.

Комментариев нет:

Отправить комментарий