Осознавая, что это непонимание растёт как снежный ком, ведя за собой непонимание ещё более важных вещей, решила сделать шаг назад и повторить то, что не успела сделать на пз-шках, разобраться.
Итак, материалы.
Для начала поигралась с материалами на примере простых кувшинов.




Затем сделала задание с комнатой и прозрачной шторкой ( Спасибо Вадиму и Максиму за помощь в настройке материала)

а вот на задании с небом и травой я застряла.
При назначении текстуры на плейн у меня не отображается текстура полностью.
выбрала вот такие текстуры для неба и травы.


На каждый face назначила свою текстуру ( на вертикальный--небо, на горизонтальный-- траву). и получила вот такой результат.

Понимая, что править нужно где то в ювишках, зашла в UV trxture Editor и увидела вот такую картину.

И растерялась... Почему отображается только 1 текстура? как её править? вроде бы небо попадает на фейс.. тогда почему у меня на рендере другой результат?
Помогите разобраться пожалуйста!
Итак, сначала.
Создала куб, отрезала ( удалила) лишние фейсы. получила объект , состоящий из 2ух фейсов. На каждый из которых я планирую повесить свою текстуру. на фейс1 ( вертикальный) -- текстуру с небом.
на фейс2 -- текстуру с травой.
каждому из фейс как я понимаю, нужно присвоить свой отдельный материал, к атрибуту которого (на color) я буду вешать свою текстуру -- картинку с небом или картинку с травой.

Выделила вертикальный фейс. Назначила ему свой материал - lambert, на атрибут этого шейдера (на color) повесила файловую картинку с небом.
Получила вот такой результат.

Иду в UV texture Editor

растягиваю ювишки так, чтобы моя фототекстура неба покрывала весь фейс.

Тоже самое делаем на горизонтальный фейс ( назначаем свой материал , текстуру)

Рендерим.

Личный вывод:
Принципиально важно было задать свой материал на каждый из фейсов.
Каждому фейсу--свой материал, на атрибут которого (в моём случае на color) мы повесили свою файловую текстуру.
И последнее задание с лампой получилось довольно таки просто.

только пришлось немного помучаться за моим компом дома с осветителями... (не хотели никак отображаться в рендеринге)
перехожу к следующему пз.
Комментариев нет:
Отправить комментарий