нажатие клавиши CTRL позволяет нам попасть в режим маскирования.
Нажав CTRL и удерживая его, мы мышкой можем "очерчить" область маскирования на объекте.
Та область которая осталась светлой будет рабочей, а та, которая тёмная -- маскированная и не доступная для маскирования.
Чтобы размыть край маски, сделать его мягче, можно кликнув LMB на любом месте модели, зажав при этом CTRL
а сделать маску "жёсткой" можно нажав CTRL+ Alt+LMB на моделе
СПОСООБ1
Так же можно маскировать объект с помощью кисти.
Инвертировать маскирование можно с помощью CTRL и простого клика на пустом пространстве холста
СПОСОБ 2
Маскирование с помощью гироскопа (инструментами трансформации)
работает в режиме Edit
Выберите режим маскирования либо для Move либо для Scale либо для Rotate
Зажав Ctrl + Гироскоп -- создаётся маска
Способ 3
Маскирование по Alpha
В левой панеле инструментов для Alpha можно выбрать рисунок маскирования.
При этом важно, чтобы вы находились в режиме макси -- то есть нажав CTRL
в этом случае мы выбираем альфу не для обычной кисти, а для маски!
Для закрепления этого материала, сделаю небольшой эксперимент.
Нанесу свой логотипа на ранее созданный в Maya меч.
Открою созданную ранее мною модель в Maya и сделаю экспорт в формат OBJ.
Примечание:
если у вас нет в списке формата obj, то вам нужно "включить" его в Plugin Manager и он появится в списке export all.
Открываем obj файл в ZBrush
Получаем нашу модель, на которую я собираюсь нанести свой логотип, используя Alpha.
Для корректного отображения моего меча (так как он частично открылся в zbrush) нужно было нажать double в Display Properties инструмента Tool. (Спасибо Дену за помощь!)
Я заранее приготовила чёрно-белое изображение логотипа в формате * psd для своей альфы.
В режиме выбора маски (с нажатым CTRL) назначаем альфе наш файл с логотипом (через Import)
Увеличила количество полигонов на своей модели для лучшего отображения своего логотипа на ручке меча.
В режиме маскирования (с нажатым CTRL) мне удалось наконец спозиционировать свой логотип на ручку меча (поворачивая логотип, вращая мышкой по часовой стрелке)
Инвертировала выделение и применила кисть для выдавливания рельефа.
Сняла выделение маски и получила вот такое результат :)
Результат не сильно порадовал. Переделала отдельно ручку.
Стало лучше. :-))) Жизнь налаживается!
о том как я позиционировала альфу ))))
Вот для того, чтобы так не мучиться с позиционированием логотипа. нужно было взять просто тип Stroke кисти другой -- DragRect
Способ 4
Маскирование примитивов.
работаю над этим
Ярлыки
3dyuriki
Аnimation-ПЗ-5
Будни
Видеопроизводство
Вопросы-Ответы
Детское творчество
Домашний креатив
Игры
Книги
Конкурсы
Концепт-арт
мотивация
Наш курс
Наши Преподаватели
После курса
Работа
Размышления
Разное
Рисование
Роман Гуро
События
Творческие тусовки
трёп
Форум
Фотография
CG-Event
Concept Art
Event 2012-Kyiv
Event 2013- Киев
Marmoset Toolbag
Marvelous Designer
Maya
Mental Ray
Photoshop
Roadkill
Texturing
Topogun
Tutorials Maya
Tutorials ZBrush
UV LAYOUT
Vue
XNormal
ZBrush
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий