![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhA_xNWvRtsHoJqK0N1YyEH1wq6VLnYlpUtN62rxFJIr_p0muC85Rnv1DFFia4yoYfwhixaTsOaKkMvJyO1NWtBbBWKjFpcJdxiCEdZHQiGKpmVFxWwIqSF_XnUVg3PSsbQIYX9o1rtXhU/s400/m_001.jpg)
Нажав CTRL и удерживая его, мы мышкой можем "очерчить" область маскирования на объекте.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEj4v3MqNXmYYnNrNMV72MEeNdXuex6EI83dclwRHsJDqsH0vbsuGdr4_YzTbOCN5hZslmIHjdLwxrOq0pnaqYZgTr8HpU4bPVpmt2yy0tL36BIAO86KMOP3oRDVU5I4JcXpWcoJhFM0Jwc/s400/m_002.jpg)
Та область которая осталась светлой будет рабочей, а та, которая тёмная -- маскированная и не доступная для маскирования.
Чтобы размыть край маски, сделать его мягче, можно кликнув LMB на любом месте модели, зажав при этом CTRL
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEj7HcrE3_DT8iH0fbfcMbn4h4DOGJMybTXwLZEJEAy61noh0FQVQFSoTYN1i2MIfnv484hKJbUn6SPkf0LW27khncKEQjQlTzl_C5p4niNZ-IOAVVnHPewhIHIMFGF7xVI6YgCR9Wu9SRM/s400/m_005.jpg)
а сделать маску "жёсткой" можно нажав CTRL+ Alt+LMB на моделе
![](http://i034.radikal.ru/1012/55/7de584e2d500.gif)
СПОСООБ1
Так же можно маскировать объект с помощью кисти.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEguOgleeOgQV0Xdh8vTgL6rXVqaNsQXBlhNqyHW1k4lMfApk2b1zwWDvePEPq0CrSNLk3pPQhAoAxYWG10Epzgc63IRMdlYZkk0oc4t0lq4xt3B1REW83rw1UCUwarioDQKkE0jPv_ctmU/s400/m_003.jpg)
Инвертировать маскирование можно с помощью CTRL и простого клика на пустом пространстве холста
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEh3vYcwDwcU_bFoq3UNfe4MhRXiSEJAFrS_sE2BuINRX95Hid5SCcx64ZSOLKHDhTjSSmfiOe5llL_SOKKHATWIUdfdZeUwfNSmkmpPC2G21ny7ulKe8nQ7z9grbPs3kdDnnmcSmux0ANY/s400/m_004.jpg)
СПОСОБ 2
Маскирование с помощью гироскопа (инструментами трансформации)
работает в режиме Edit
Выберите режим маскирования либо для Move либо для Scale либо для Rotate
Зажав Ctrl + Гироскоп -- создаётся маска
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhFlNpsk1E4mLXN52sF5M2VEXldxcGQs79vq3sHOUYR6CxZpe4g5h2mWqvvJ1vvgS-XPyNtbXwSNVIDjoCbFPbAfp2gqxrbJ0w2DJZDGeEjLpJnNEbiXQQf0ChqELXJ6Y12pdqgxz4TCX4/s400/m_006.jpg)
Способ 3
Маскирование по Alpha
В левой панеле инструментов для Alpha можно выбрать рисунок маскирования.
При этом важно, чтобы вы находились в режиме макси -- то есть нажав CTRL
в этом случае мы выбираем альфу не для обычной кисти, а для маски!
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiPfMI3t_aE6dN1FDj22T8IbG7ESpBgO9KYPt93g9VJi70BINjukLrwbIb2M3FokdzRfak84pEFmLWP5znpoWWlY2ikvuPzwgX0W2zohpaZcHYbD2RkLlQfVAg5wiOAfDxC-2JiDm_Org8/s400/m_009.jpg)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgsVVRt2BRzNisqR8FiMZmSL0B_jYCl2BCFutR_OdbDVVB7bHX86PtwDY3fI6dfN1Wm_a12VEEUj5gwGdTvc30K2rFIqaBC15IOxOt9DM563Kgf2Z_os8yCmZFuq_HtfbLUIYgo0LoSVro/s400/m_008.jpg)
Для закрепления этого материала, сделаю небольшой эксперимент.
Нанесу свой логотипа на ранее созданный в Maya меч.
Открою созданную ранее мною модель в Maya и сделаю экспорт в формат OBJ.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEi1JwHSsKxX1YZbQWwQTY9ehHEUyDDrpgaHD5g-Dd5zV0QE3D_L-J_tyHWj72FQwVuDDbq8n7_w2whyphenhyphen8vC5UbRwRNj9BswpQOzeQH4PuIZji0zQWtp_n_PlAttaE1Iob91QDYUmwNdMuwE/s400/obj_003.jpg)
Примечание:
если у вас нет в списке формата obj, то вам нужно "включить" его в Plugin Manager и он появится в списке export all.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgWnmDSp-QwZfMfIIAATDteGImEQBKpFYvs70SPfIOkaKTTkl1jiUAnmzkPCZs7GaEILP1LKHvL9aY5HGryVLhvoHacgIT82fcsOHtTnr-hKBofPC9Y6XhtXDfIiiehuXUKDG-ci6-KAhI/s400/obj_004.jpg)
Открываем obj файл в ZBrush
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiJauySnvOAwzLIC6iILtpxBqeOlQ6lUkCqOVfAMJHX_3JRsualAoCzPm1GXQIIc7RaPSA4N3Iuat0bUkpR8IrJbG6ceRIeC2uXdLGyxYE2zdgP6jlEmOWcfyx0BiX7KOn7EJMRHMnyXyI/s400/obj_005.jpg)
Получаем нашу модель, на которую я собираюсь нанести свой логотип, используя Alpha.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgYyTNwzmUyuwZynFiIWFlPTU_R20piQxaPrUd3I-hHQGqBUsdYCV0RiJlX5IiWYHDUUNYTlML-au7-0Yr6iSRN5MBQ9rqzaYDg-9srIIoy-10sgSgMoDtEtSfIcw88hlFsXRKOEKg4O0A/s400/obj_006.jpg)
Для корректного отображения моего меча (так как он частично открылся в zbrush) нужно было нажать double в Display Properties инструмента Tool. (Спасибо Дену за помощь!)
Я заранее приготовила чёрно-белое изображение логотипа в формате * psd для своей альфы.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEh1vTY5R_2aMW67xo9L6DPjrfKhZchg2XHz0cNlBQC1mCfIZLpTgbK8Ze9Vw5OSi2nE8XWo3FCpqjKcQotPe58kZDctM8M1snOoHOT8Va4VKIIB3wnAK9fs-LNI8Xp_0JeRPFUOw-gFxxA/s400/vesta_alpha.jpg)
В режиме выбора маски (с нажатым CTRL) назначаем альфе наш файл с логотипом (через Import)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjBJ_6OWeGAi1N8CKr_cqfXJjCMV_OGKBGmWqxuTNUlaFM-3GQ4r0aej6AE_cxjO3qalqOx6bUoWCK4n30SS2XYWQOhH3OKCdNmOEfSQTawUskN-Iy2-2TnUPvI0yQJ8MSerqZs2utj_6M/s400/obj_007.jpg)
Увеличила количество полигонов на своей модели для лучшего отображения своего логотипа на ручке меча.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEi1Ec-QsF1xEugdI75uxnLbqsbWFaVMgrT9mN8HNE5SLAMFgqd1aCc5uvoZMDhmdmyCugoH5XzWupAznqpoSOVz7RcSDIYJVXpSzUwvinEK7C2eDy7J5xHOsZ0h-apMOtC6p2vDzd8qNBw/s400/obj_008.jpg)
В режиме маскирования (с нажатым CTRL) мне удалось наконец спозиционировать свой логотип на ручку меча (поворачивая логотип, вращая мышкой по часовой стрелке)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgj9MMYzfrRs0p0BUG77UQteUf0oY0xz4UJUTbEznMe75hocBBx415A5qGv1lTdtxgW1TGctbGJbn-0f3Qhp7h8QQuEQzK20H5w1W6AEn-66_93wJYaccY5EyXODBtCxMY50sJS2ZhP2GA/s400/obj_009.jpg)
Инвертировала выделение и применила кисть для выдавливания рельефа.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhxopyoWqWbhNqaqrAee9ng-31prdPGo32qlIPFSmJ_0V65eSaedGuyxbF5HD0hsA-erFZ9vNpnAszCX-fXD2DlZzH0wFfATi4iZk4kChC8DoPcQxTsydWlLGvTXn965txK0QhdlTjHGR8/s400/obj_013.jpg)
Сняла выделение маски и получила вот такое результат :)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhgLQQxiiU954SoatyX34ZSHJr9j0hpc-058fiNxcrDKAj1luI7xP_WIrhoyNaaRTG4J-1qgIdCbrJQ_4pObT7GcSsWPV1GeTh9qo_uVyQYzyCHkriZziYY4W-ML6V5KfwSJzicnh_zs6g/s400/obj_014.jpg)
Результат не сильно порадовал. Переделала отдельно ручку.
Стало лучше. :-))) Жизнь налаживается!
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgG2vnjCPUeRolQpleJU4JaGWMgSveV2EhQm9NAvx3CvElmWdfvkMnhYS4ar5WYMzHFHtp9mUmqs4rHPwruKUoI1je509AlM-UaWyAutMvBBB62MIDrITP7vhNlaLsDWpmqC5JyNo2QnMo/s400/obj_015.jpg)
о том как я позиционировала альфу ))))
Вот для того, чтобы так не мучиться с позиционированием логотипа. нужно было взять просто тип Stroke кисти другой -- DragRect
Способ 4
Маскирование примитивов.
работаю над этим
Комментариев нет:
Отправить комментарий