Давайте на примере сферы посмотрим как её можно моделировать, превратив какой-нибудь другой объект.
Для моделирования нам нужно познакомится с этой панелью.
Mrgb - позволяет рисовать материалом и цветом
RGB -- цветом
M -- материалом
Zadd - выдавливает полигоны (делает их выпуклыми)
Zsub - вдавливает
Тут поможет ALT -- быстрый переход между Zadd и Zsub
Z Intensity - сила вдавливания и выдавливания полигонов
Z Focal Shift - регулирует мягкость и жёсткость краёв кисти.
При работе с кистью столкнулась с проблемой
Заметила, что когда веду штрих ближе в границе объекта, высота выдавливания резко увеличивается. Из-за чего это происходит? и как это можно избежать?
Draw Size -- размер кисти
Клавиша ПРОБЕЛ позволяет быстро попасть в окно быстрой настройки инструмента
Далее я покажу вам кисти, которые я выбрала для себя как наиболее интересные.
Кисть Clay Build Up мне тоже показалась интересной, только чуть более жёсткой, чем просто Clay
Столкнулась с такой кистью.
Геометрию вроде бы не меняет, а рисует тёмным цветом по объекту. Для чего? может кто знает?
как оказалось, эта для рисования :-)
Вот ещё интересные для меня кисти:
Несколько описаний кисточек:
Std - собственно сама кисть, которая вдавливает или выдавливает полигоны (лепит);
Tweak - аналог функции Move (которая находится сверху, а не сбоку) в ZBrush 2, позволяет двигать определённое количество полигонов;
Inflat - практически тоже самое, что и Std, только рисует более нежнее и акуратнее;
Elastic - рэндомная кисть;
Layer - кисть, которая рисует слоями;
Flatten - грубая кисть позволяет делать глубокие углубления или наоборот, возвышенности;
Clay - Ей удобно рисовать всякие морщины и кожные прибамбасы, при этом очень удобно использовать альфа-каналы (кстати, отличительная черта ZBrush 3 от ZBrush 2 в том, что в новом ZBrush-е можно рисовать альфа-каналами, т.е. чёрно-белой текстурой, в ZBrush 2 с этим приходилось мучиться, накладывать маску, и только потом только редактировать);
Pinch - сужает полигоны в радиусе действия кисти, полезно при создании губ, шрамов и т.д.;
Magnify - раздвигает полигоны в радиусе действия кисти;
ZProject - позволяет переносить текстуру с фотографии на редактируемую модель;
Blob - сферическое выдавливание полигонов;
Smooth - сглаживание полигов. Полезно при сглаживании острых углови и краёв;
Nudge - передвигает полигоны практически не искажая модель.
SnakeHook - кисть для выдавливания всяких там клыков, рогов и т.д и т.п.
(описание кистей взято с http://www.3dmir.ru/forum/topic/read/22.html )
И ещё раз для закрепления...
быстро открыть панель с набором кистей можно нажав F2 или "B" :)
ОЧЕНЬ ВАЖНО!
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ СОХРАНИТЬ 3D МОДЕЛЬ, С КОТОРОЙ РАБОТАЛИ, СОХРАНЯЙТЕ ИНСТРУМЕНТ – TOOL (TOOL>SAVE AS) ИНАЧЕ ВСЕ ВАШИ СТАРАНИЯ БУДУТ БЕЗВОЗВРАТНО ПОТЕРЯНЫ.
Ярлыки
3dyuriki
Аnimation-ПЗ-5
Будни
Видеопроизводство
Вопросы-Ответы
Детское творчество
Домашний креатив
Игры
Книги
Конкурсы
Концепт-арт
мотивация
Наш курс
Наши Преподаватели
После курса
Работа
Размышления
Разное
Рисование
Роман Гуро
События
Творческие тусовки
трёп
Форум
Фотография
CG-Event
Concept Art
Event 2012-Kyiv
Event 2013- Киев
Marmoset Toolbag
Marvelous Designer
Maya
Mental Ray
Photoshop
Roadkill
Texturing
Topogun
Tutorials Maya
Tutorials ZBrush
UV LAYOUT
Vue
XNormal
ZBrush
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий