суббота, 18 декабря 2010 г.

Понимая ZBrush. Моделирование

Давайте на примере сферы посмотрим как её можно моделировать, превратив какой-нибудь другой объект.
Для моделирования нам нужно познакомится с этой панелью.



Mrgb - позволяет рисовать материалом и цветом
RGB -- цветом
M -- материалом

Zadd - выдавливает полигоны (делает их выпуклыми)
Zsub - вдавливает

Тут поможет ALT -- быстрый переход между Zadd и Zsub

Z Intensity - сила вдавливания и выдавливания полигонов

Z Focal Shift - регулирует мягкость и жёсткость краёв кисти.



При работе с кистью столкнулась с проблемой
Заметила, что когда веду штрих ближе в границе объекта, высота выдавливания резко увеличивается. Из-за чего это происходит? и как это можно избежать?



Draw Size -- размер кисти

Клавиша ПРОБЕЛ позволяет быстро попасть в окно быстрой настройки инструмента



Далее я покажу вам кисти, которые я выбрала для себя как наиболее интересные.



Кисть Clay Build Up мне тоже показалась интересной, только чуть более жёсткой, чем просто Clay















Столкнулась с такой кистью.
Геометрию вроде бы не меняет, а рисует тёмным цветом по объекту. Для чего? может кто знает?


как оказалось, эта для рисования :-)

Вот ещё интересные для меня кисти:












Несколько описаний кисточек:
Std - собственно сама кисть, которая вдавливает или выдавливает полигоны (лепит);
Tweak - аналог функции Move (которая находится сверху, а не сбоку) в ZBrush 2, позволяет двигать определённое количество полигонов;
Inflat - практически тоже самое, что и Std, только рисует более нежнее и акуратнее;
Elastic - рэндомная кисть;
Layer - кисть, которая рисует слоями;
Flatten - грубая кисть позволяет делать глубокие углубления или наоборот, возвышенности;
Clay - Ей удобно рисовать всякие морщины и кожные прибамбасы, при этом очень удобно использовать альфа-каналы (кстати, отличительная черта ZBrush 3 от ZBrush 2 в том, что в новом ZBrush-е можно рисовать альфа-каналами, т.е. чёрно-белой текстурой, в ZBrush 2 с этим приходилось мучиться, накладывать маску, и только потом только редактировать);
Pinch - сужает полигоны в радиусе действия кисти, полезно при создании губ, шрамов и т.д.;
Magnify - раздвигает полигоны в радиусе действия кисти;
ZProject - позволяет переносить текстуру с фотографии на редактируемую модель;
Blob - сферическое выдавливание полигонов;
Smooth - сглаживание полигов. Полезно при сглаживании острых углови и краёв;
Nudge - передвигает полигоны практически не искажая модель.
SnakeHook - кисть для выдавливания всяких там клыков, рогов и т.д и т.п.

(описание кистей взято с http://www.3dmir.ru/forum/topic/read/22.html )

И ещё раз для закрепления...
быстро открыть панель с набором кистей можно нажав F2 или "B" :)


ОЧЕНЬ ВАЖНО!
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ СОХРАНИТЬ 3D МОДЕЛЬ, С КОТОРОЙ РАБОТАЛИ, СОХРАНЯЙТЕ ИНСТРУМЕНТ – TOOL (TOOL>SAVE AS) ИНАЧЕ ВСЕ ВАШИ СТАРАНИЯ БУДУТ БЕЗВОЗВРАТНО ПОТЕРЯНЫ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий