воскресенье, 21 августа 2011 г.

LowPoly modeling. Первый опыт

Задача: сделать лоуполи модель, положить на неё текстуру и карту нормали.

Для решения задачи взяла 2D концепт Святослава Гуляева. Этот персонаж показался мне интересным и открыв наброски в ZBrush, я используя zspheres набросала скелет будущего персонажа.


Перевела в меш и начала скульптить

По концепту у кабанчика ( назовём его так условно) был ошейник, скрепленный цепью на спине с наплечниками.
Все эти детали я сделала в майке, перекинув в ZBrush через obj и добавив Append-ом к основному сабтулу с тушкой.

в результате получилась вот такая вот моделька.




В Subtools у меня были вот такие детали.


Теперь предстоит самое основное-- ретопология.
Так как модель планируется быть игровой, я решила не игнорировать трианглы и сделать ретопологию в самом ZBrush.
Это было моей первой ошибкой.. потратив всю субботу ( браш слетал очень часто) , в итоге у меня перестала работать функция Edit Topology и смысла в моей работе я уже не видела)

рассердившись на Браш и на себя в том числе уже к полуночи начала делать новую сетку.

При чём, я решила смерджить все детали( subtools) моей модели в один сабтул за исключением наплечников. для удобства ретопологии в местах где они касаются с ушами.

В итоге я получила 2 отдельных меша -- 2 новые лоупольные сетки-- для тушки и для наплечников.


Экспортнула лоуполи в obj и открыла в Maya для создания ювишек. ( мне в ней как то привычней)

Сделала


Вопрос первый!

насколько правильно или не правильно я сделала ретопологию? на скрине в Maya видна сетка.
Допустимо ли использование в сетке такого количества трианглов?

и вопрос второй.. и самый насущный на данный момент.

как теперь сетку лоуполи с ювишками ( которая сделана по смердженной моделе )перекинуть на hipoly модель , чтобы снять с неё карты нормалей и текстуры?

Ведь хай-польная модель у нас состоит из нескольких сабтулов...

на этом пока всё. Пойду прогуляюсь, иначе взорвусь...

5 комментариев:

  1. Немного не экономненько пространство ювишки заполнено, вернее не заполнено на мой взгляд )))

    ОтветитьУдалить
  2. А "кабанчик" суперский !!!!

    ОтветитьУдалить
  3. насчёт ювишек-- так и есть. была другая задача важней на то время и не было времени выставлять шелы.)

    ОтветитьУдалить
  4. По ретопо может только переделал бы на коленках сетку, при движении как мне кажется вылезут косяки.
    Игровые движки все равно модель видят как трисы, так что количество нормальное.
    За браш не подскажу, а вот в Xnormal делается без проблем. Если нужно именно в браше могу дома поискать, где то видел урок.

    ОтветитьУдалить
  5. Любому уроку, который бы мне смог помочь буду рада! Спасибо! Буду ждать. ( да, желательно по Брашу)
    Насчёт замечаний по сетке-- отдельное спасибо. буду переделывать.

    ОтветитьУдалить

Google+ Followers