воскресенье, 7 августа 2011 г.

Создание волос для модели в 3D Maya

Задачей на эти выходные было сделать моей модельке волосы.
Если честно, я не представляла как я буду их делать и как они будут выглядеть, но я помнила , что говорил Саша -- делаем плейнами с текстурой и альфой для прозрачности.

Я встречала подобные уроки в инете, но тогда я не сильно вникала в этот процесс.
Решила попробовать самой-- что ж из этого получится?

Если помните, мне нужно было создать что-то наподобее этой стрижки.


Итак, я создала обычные полигональные плейны, разбила их на некоторое количество подразделений, чтобы можно было немного гнуть их при необходимости и сняла с плейнов ювишки. Некоторые плейны у меня имели одни и те же ювишки. (как всегда помогла функция Trasfer Attributes)


Сделала в Фотошопе текстуру (используя фотореференсы) и сделала чёрно-белую карту, которую я собиралась повесить на Transparency материала.


Я назначила обычный Blinn материал для волос.
Текстурную карту я кинула на Color, ч.\б карту прозрачности на Transparency


Я сделала первый пробный рендер.
Обратите внимание, что карта прозрачности не сработала.


Для того, чтобы включить отображение прозрачности, я зашла в атрибут чёрно-белой карты , вкладка Color Balance и поставила галочку Alpha Is Luminance



теперь карта прозрачности сработала.

Оглядев результат, я поняла, что мне нужно подредактировать текстуру на голове, чтобы плейны с текстурой плавно переходили в текстуру, которая лежала на основе головы.

Результат.


Комментариев нет:

Отправить комментарий