пятница, 15 февраля 2013 г.

Рисованные карты нормалей. Реальность?

На днях узнала, что карты нормалей можно нарисовать вручную...в фотошопе...

Для меня этот вопрос остаётся до сих пор загадкой, особенно если он касается RGB.




А вот с ч\б картами я сегодня немного поиграла.
И так же остались вопросы.

Но пока без комментариев. Выложу свои результаты.








вопрос для меня остаётся открытым. Как создать объём с помощью ч\б?


Спустя 15 минут

Сделала тест на Crasy Bump -- совершенно другой результат.

И nDo2 тоже неплохо справилась с задачей.
Вот я пришла к этой программе... много слышала о ней хорошего. пока только бегло пробежалась--интересная.


5 комментариев:

  1. r отвечает за нормаль по горизонтали, g - по вертикали (иногда наоборот, иногда инверсия значений). Значения 0-255 цвета канала соответствуют 0-180 градусам по соответствующей оси. Т.е. для того, чтобы создать к примеру скос как на (1), нужно прикинуть угол скоса, взять соответствующее значение цвета и жесткую кисть. Другое дело, если рисовать какие-то сложные нормал-карты, то это извращение) Обычные методы запекания \ плагины ручное рисование не заменит.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Михаил! ))
    сложные нормали , конечно же, не собираюсь рисовать, Обычно я их запекаю с хайпольки, а вот добавление мелких деталек, как выяснилось, можно рисованным методом делать. Просто есть тема, хотелось капнуть глубже. да и просто узнать было интересно что такое существует )

    ОтветитьУдалить
  3. Да, с помощью карты высот -> карты нормалей можно оверлеить текстуры и всякую мелочь) Кстати, можно брать ту же альфу из "своих" кистей в збраше, создавать на их основе кисти в фш и рисовать в чб карту высот (тут я побуду кэпом).
    (В своё время тоже интересовался этими вопросами :])

    ОтветитьУдалить