воскресенье, 2 июня 2013 г.

Советы от Junxue. Как получить расценку на отрисовку 2Д фонов от исполнителя?

В Linked In_е я подписана в группу Concept Art.
Несколько дней назад по емаил рассылке я получила интересную, на мой взгляд, статью с рекомендациями для заказчиков, которые заказывают отрисовку 2Д фонов для своих игр у контрактников и фрилансеров.

Я попыталась перевести то, что написал Junxue и передать вам смысл его статьи в двух частях.



Ну и сам перевод. Надеюсь, кому-нибудь, он будет полезным, так как подход, который предлагает автор статьи можно применить в любой сфере.



Как получить расценку на отрисовку фонов в 2D играх.

Множество 2D игр нуждаются в рисованных фонах ( не тайловых), такие как например click&point games, hidden object games, match-3, и так далее.
Если вы делаете игры и хотите нанять художников -фрилансеров или команду по контракту, чтобы они сделали для вас рисованные фоны, я публикую здесь несколько шагов по которым можно получить чёткую ясную квоту (стоимость их работы) от них.

Шаг 1. Определение художественной работы.
Прежде всего, существуют ключевые факторы, которые определяют стоимость картинки, такие как:
  1. Художественный стиль.
  2. Уровень детализации
  3. Сложность сцены
  4. Разрешение картинки (её размер)

Итак, чтобы получить точную квоту расценки от художника , вы должны обсудить с ним чётко все выше указанные пункты. Давайте пройдёмся шаг за шагом, чтобы разобрать каждый из этих пуктов.



  1. Художественный стиль и 2.уровень детализации.
    Это очевидно что стоимость нарисованной от руки картинки будет дороже, чем картинка в мультяшном стиле.
    Самый простой и эффективный способ , это найти картинки -референсы и показать их исполнителям.
    Конечно же, наилучшим референсом для них будет уже созданная для вашей игры одна из подобных картинок. И если даже вы только только начинаете работу над игрой, и у вас в наличии только наброски, которые ещё далеки до финального завершения, вы можете найти картинки с других игр. Чтобы показать будет ли это флеш стиль, фото коллаж или стилизованная цифровая живопись от руки.
    Главное правило оценки, это то что мультяшные картинки будут дешевле чем реалистичный стиль в обработке, и фото манипуляции будут дешевле чем стиль , нарисованный безупречно от руки.

    3) Сложность сцены.
    Наиболее эффективным обсуждением будет показать художнику грубый набросок сцены , которую вы хотите увидеть, где они могут увидеть композицию и насколько много в ней объектов.
    Или же вы можете найти какие то референс картинки и сказать им так: « я хочу более или менее сложно чем этот пример »
    Вообще, в играх, сложность варьируется от сцены к сцене. Поэтому , было бы лучше спрашивать квоту за каждую сцену в отдельности. Это поможет вам сэкономить деньги.


    4) Разрешение картинки
    Обычно большие картинки делаются дороже.
    Типичный full screen размер 1024x768 pixels.
    Будет лучше просить сделать картинки размером в 2 раза больше, 2048x1536. Такое предложение приведёт к большим деталям , и что более важно, даст вам больше гибкости в модификациях, если таковые потребуются.
    На сегодня существует тенденция к HD мониторам на всех дивайсах, компьютерных мониторов, смартфонов. Поэтому, 1920x1080 становится минимальным требованием.
    Одни из наших клиентов даже заказали от нас картинку размером 3840x3132 пикселей. “Мониторы развиваются так быстро, и кто знает какими они будут через 3 года? Поэтому мы должны обдумать и принять во внимание это в разработке игры для новых дивайсов с хорошим качеством картинки.» – сказали они.
    Поэтому делайте тщательное исследование, что бы заказать нужное вам разрешение картинки. Общее правило такое, двойной размер картинки дешевле чем двойная цена.(то есть дешевле будет заказать 1 картинку в большем размере, чем потом переделывать дважды одну и туже картинку в большем размере)
    Да, если вы сможете рассказать историю по фону, game play идею разработчику, то это ему поможет, но этот фактор никак не повлияет на просчёт цены. Это будет более полезно для производственного процесса, и поможет художникам сделать свою работу лучше.
Шаг 2 . Какие фазы работы необходимо сделать?



После того как вы выяснили тщательно и разобрали 4 вышеописанных пункта, вы должны решить, какие стадии производства должен выполнить исполнитель.


  1. Дизайн.
  2. Финальная картинка очень высокого качества.
Обычно фаза разработки дизайна предполагает грубый или небольшой линейный набросок, отрисовка предполагаемого освещения и цветовых основных пятен. Финальная же фаза разработки предполагает больше чем просто дизайн, и включает в себя финальную картинку высокого качества, которую вы в итоге вставите в свою игру. Иногда вы хотите заказать и дизайн и финальную версию картинки одному и тому же исполнителю или двум исполнителям. Поэтому , чётко поясните каждую фазу каждому исполнителю, которую он должен сделать.
Для некоторых типов картинок это может быть только 3D моделирование+ рендер, а затем обрисовка в 2D.
В этом случае, вы захотите узнать стоимость каждой сцены в отдельности —за 3Д сцену и за 2Д. В некоторых случаях, вы захотите поручить 3д и 2Д сцены разным исполнителям.



Шаг3. Список картинок.
Обычно заказ картинок проходит в согласии с вашим game production расписанием.
Самый лучший способ заказывать картинки пачкой (серией картинок. )
Вы помещаете список картинок в один блок, спрашиваете исполнителя квоту за весь блок, работаете с блоком всех картинок и затем платите за весь блок.
Иногда за большой блок картинок вы можете попросить скидку.



Заключение.
Прежде всего вы должны чётко оговорить с исполнителем 4 важных пункта, которые мы рассмотрели выше, обговорить фазы работы ( результат) и затем обсудить список картинок в общем архиве (блоке)



На этой стадии художник должен чётко понимать, что вы хотите и после этого сказать вам точную квоту ( расценку своей работы)



Комментариев нет:

Отправить комментарий