четверг, 15 января 2015 г.

Новый Год и новые задачи. Камни-1

Когда-то давно мне очень хотелось попробовать сделать камни.
Их природная форма настолько разнообразна, что их можно рассматривать вечно, как вечно меняющиеся огонь и воду.

Наконец для проекта понадобились каменные массивы и эта задача легла частично на меня.
Конечно, я этому очень рада.

Прежде всего, я пересмотрела множество референсов. Узнала  много интересного для себя. Например, что каменные (и минеральные) породы могут иметь абсолютно геометрическую форму, такую как шар или куб.

Когда смотрела на каменные горы и скалы со всего мира, удивлялась и гордилась за то, насколько красивая и разнообразная наша планета.

Ну вообщем, этот пост не об этом, а о том, как я начинаю работать над задачей по созданию камней и что из этого выйдет-- мне, если честно, самой очень интересно. )

Я выбрала несколько уроков по скульптингу камней на Youtube, чтобы посмотреть как их создают другие художники. Больше интересовали инструменты.
Скажу сразу, что не в каждом уроке я находила необходимую информацию, несмотря на впечатляющий результат автора видеоурока.
 Так, например, в этом уроке результат совмещения кисти Planar с альфой в виде группы точек, на самом деле у меня дал совсем другой результат, а как настраивать кисть, чтобы получить похожий результат, автор так и не рассказывал, и в комментариях люди также недоумевали по этому поводу.
 При тестировании, я нашла свой вариант, который хоть как то давал похожий результат.
Это кисть Planar cut с описанной в уроке альфой.
 Но на данном этапе моими фаворитами остаются кисти hPolish и Trim Dynamic (с использованием альфы в виде квадрата), ClayBuild, Flatten.
 А вот про использование нойза в  данном уроке тут всё чётко и правильно рассказали. Очень полезная штука в работе над каменными породами.

Правила, касающиеся персонажки, относятся и к объектам окружения. Правила рисования камней, относятся и к их лепке. Всё так же.
 Важно помнить о силуэте, об интересной форме,  о касаниях, о массах, о характере ассета в данном случае--камня. Да, да, именно характере!
И это, пожалуй, намного важнее на первых этапах работы, чем найти ( или настроить)  удачную кисть или альфу для детализации.

Признаюсь, я думала, это гораздо легче будет сделать начальный бейс, который бы характеризовал определённую породу.
Оказалось, что это не так то просто.
 И после нескольких попыток мне, кажется, удалось.





Комментариев нет:

Отправить комментарий