Сидела, работала, и думала и пришла такая вот мысль...
Часто слышишь споры кем и как называться правильно-- 3д моделлером, 3д Artist -ом или просто моделлером или просто художником. Иногда спорят -- что лучше?-- быть Мастером или специалистом и в чём отличия?
На самом деле, я поняла, не важно как называться.. абсолютно не важно!
Вот у нас на проекте -- командная работа, всю визуальную часть держит и ведёт арт лид.
Он по праву может называться Художником -- Лидером, Мастером и так далее..
Но на проекте, подобно нашему, всегда нужны те, кто могут сделать хорошо любую поставленную задачу. То есть хорошие ремесленники, которые бы могли уловить стиль, и сделать по беглому концепту качественную модель.
Художнику как 3dArtist-у-- нужна большая свобода. Он может вне проекта дома придумывать свои проекты и делать их. Придумывать сам и делать как ему хочется.
А на игровом проекте, где работает команда, важнее быть хорошим именно ремесленником.
И если ты попадаешь в проект и позиционируешь себя как 3д художник со своими амбициями и видением проекта --то увы, боюсь, работу вы не получите (если только вакансия не -- АРТ директор).
Я считаю, что намного важнее начинающему 3дешнику научиться быть сначала хорошим ремесленником, а потом уже учиться быть именно художником. --уметь видеть проект целиком и законченным на стадии задумки, реализовывать свои пусть и небольшие проекты, делать свои модели, со своим сюжетом, переживать их, выражать себя через них.
Кто я на проекте?
Мне кажется, где то в районе начинающего или чуть продвинутого ремесленника и я не считаю, что это плохо.
С самого детства у меня больше всего получалось срисовывать, (часто наблюдала и сравнивала,) отсюда выработался навык, как раз годный для ремесленника в нашем прооекте. Развитие художника и индивидуального видения --с этим в детстве как-то не сложилось ( возможно из педагогической советской системы -- будь как все, делай как на примере) , в институте не учили, или пытались начать учить ( но 6 лет обучения --это очень мало) и понимание недостачи именно внутреннего индивидуального"Я", которое и делает специалиста Мастером и Художником и желание его иметь пришло гораздо позже. Оно сформировывалось уже из тех областей творчества, где я успела себя попробовать за свою жизнь ( всевозможные кружки, театральные представления, уроки актёрского, уроки музыкой, литература) .
Я рада, что всё так сложилось. Пусть и позже чем у других. Но мне кажется что морально я готова и в состоянии придумать целый проект, вести его визуально, быть Художником, а не ремесленником. Это осознание помогает мне выполнять пока небольшие задачи по Геному.
И мечтать дальше... о собственных красивых проектах (даже в рамках моего любимого Генома).
И ещё такая мысль... далеко не все, окончившие художественные вузы ( это касается и музыкантов и театралов) можно назвать Художниками (в большом понимании этого слова).
Вы может не поймёте это сейчас, но Художником может быть человек, не имеющий отношения к рисованию, моделированию, нотам или сцене...
Какая -нибудь "бабушка Маня"--соседка с подъезда может быть намного духовно интересней и выразительнее, чем многие "артисты" современной эстрады.
Художник или Мастер -- это гораздо большее, чем мы вкладываем в это слово обычно.
Часто слышишь споры кем и как называться правильно-- 3д моделлером, 3д Artist -ом или просто моделлером или просто художником. Иногда спорят -- что лучше?-- быть Мастером или специалистом и в чём отличия?
На самом деле, я поняла, не важно как называться.. абсолютно не важно!
Вот у нас на проекте -- командная работа, всю визуальную часть держит и ведёт арт лид.
Он по праву может называться Художником -- Лидером, Мастером и так далее..
Но на проекте, подобно нашему, всегда нужны те, кто могут сделать хорошо любую поставленную задачу. То есть хорошие ремесленники, которые бы могли уловить стиль, и сделать по беглому концепту качественную модель.
Художнику как 3dArtist-у-- нужна большая свобода. Он может вне проекта дома придумывать свои проекты и делать их. Придумывать сам и делать как ему хочется.
А на игровом проекте, где работает команда, важнее быть хорошим именно ремесленником.
И если ты попадаешь в проект и позиционируешь себя как 3д художник со своими амбициями и видением проекта --то увы, боюсь, работу вы не получите (если только вакансия не -- АРТ директор).
Я считаю, что намного важнее начинающему 3дешнику научиться быть сначала хорошим ремесленником, а потом уже учиться быть именно художником. --уметь видеть проект целиком и законченным на стадии задумки, реализовывать свои пусть и небольшие проекты, делать свои модели, со своим сюжетом, переживать их, выражать себя через них.
Кто я на проекте?
Мне кажется, где то в районе начинающего или чуть продвинутого ремесленника и я не считаю, что это плохо.
С самого детства у меня больше всего получалось срисовывать, (часто наблюдала и сравнивала,) отсюда выработался навык, как раз годный для ремесленника в нашем прооекте. Развитие художника и индивидуального видения --с этим в детстве как-то не сложилось ( возможно из педагогической советской системы -- будь как все, делай как на примере) , в институте не учили, или пытались начать учить ( но 6 лет обучения --это очень мало) и понимание недостачи именно внутреннего индивидуального"Я", которое и делает специалиста Мастером и Художником и желание его иметь пришло гораздо позже. Оно сформировывалось уже из тех областей творчества, где я успела себя попробовать за свою жизнь ( всевозможные кружки, театральные представления, уроки актёрского, уроки музыкой, литература) .
Я рада, что всё так сложилось. Пусть и позже чем у других. Но мне кажется что морально я готова и в состоянии придумать целый проект, вести его визуально, быть Художником, а не ремесленником. Это осознание помогает мне выполнять пока небольшие задачи по Геному.
И мечтать дальше... о собственных красивых проектах (даже в рамках моего любимого Генома).
И ещё такая мысль... далеко не все, окончившие художественные вузы ( это касается и музыкантов и театралов) можно назвать Художниками (в большом понимании этого слова).
Вы может не поймёте это сейчас, но Художником может быть человек, не имеющий отношения к рисованию, моделированию, нотам или сцене...
Какая -нибудь "бабушка Маня"--соседка с подъезда может быть намного духовно интересней и выразительнее, чем многие "артисты" современной эстрады.
Художник или Мастер -- это гораздо большее, чем мы вкладываем в это слово обычно.
Интересный вопрос. Сам об этом думал.
ОтветитьУдалитьНуу) Мое мнение, что можно быть и Художником и Мастером и Ремесленником и Специалистом одновременно и по разному это все прикладывать. Иногда ты Художник, а иногда Ремесленник. Кто такой Художник и кто такой Ремесленник? Мне кажется что Художник создает для себя и других даром и от души, а Ремесленник за деньги. И в этом ничего нет плохого. Художнику тоже нужно быть иногда Ремесленником что бы прожить) А вообще можно просто быть и чувствовать себя Художником и вовсе не обязательно при этом уметь рисовать, куда важнее иметь художественное отношение к миру...
Да, можно по-разному смотреть на эти понятия и быть правым.)Спасибо за мнение)
УдалитьПожалуйста)
УдалитьБыть или казаться?) Философский вопрос...
зы А ты сейчас над Геномом фултайм работаешь?
Да) Фултайм. над Геномом))
УдалитьСвета я извиняюсь, а у Вас нет вакансий 3д-художник(модели, текстуры) в офис или удаленно, полная или частичная занятость?
ОтветитьУдалитьПока такого нет. 1. нам пока нечем платить. 2 у нас нет офиса --все работаем на фрилансе. дома)
Удалить3. всё покажут результаты Стима -- 12 октября. если будут деньги с продаж -- будем набирать народ. но тут есть большое "НО" -- набирать будем опытных и с хорошим уверенным портфолио в стиле нашего проекта (желательно). Так что, готовьте портфолио.
Ясненько) Спасибо!
ОтветитьУдалитьА какие требования к вакансии или портфолио? Вы будете отбирать по портфолио+тестзадание?
Пожалуйста)
УдалитьТестового у нас нет, ровно как и обучения моделлера, Он должен чётко и ясно понимать задачу и после получения концепта и краткого текстового руководства сразу приступить к работе. Так было у меня, так было со всеми. Именно поэтому портфолио очень важно--оно должно показывать весь ваш потенциал, всё что умеете и мы должны понимать какие задачи вам по плечу.
Первый концепт который мне дали на проекте был очень сложен для меня. и первую модель тогда делала 2 месяца, зато на ней я отработала пайплайн и в тоге получила нужную игровую модель , которую потом вставили в игру.Сейчас , конечно же столько времени вам никто не даст. Но тогда это была вообще моя первая модель такого плана за всю мою практику после окончания курсов Майя.
Требований к вакансии тоже нет. смотрим только на портфолио.
от себя скажу. человек должен уверенно моделировать, чувствовать пропорции , стиль игры, понимать материалы, уметь хайполить, лоуполить, ювишить)))) и текстурить. это как минимум для моделлера.
ok)
ОтветитьУдалитьТо есть мое портфолио не подходит?)))
И еще, пакет 3д не важен в котором я рисую?
Еще извиняюсь за не скромный вопрос)
То есть сейчас до выхода игры в Стим, Вы ни как зарабатываете и работаете бесплатно?
К сожалению на данный момент портфолио не соответствует нашим требованиям.Ни по стилизации, ни по опыту видения (хромают анатомия, формы, пропорции, текстуры) Есть над чем ещё работать. Только не обижайтесь пожалуйста)
ОтветитьУдалить3д пакет не важен.
Да, до выхода в Стим мы все в команде работаем за своё счёт, правда последний год нам помогает держаться на плаву программа Crowdfunding которую мы запустили в ноябре прошлого года -- люди помогают нам финансами для разработки игры, а мы им даём ряд плюшек при релизе, и возможность посмотреть игру во время её разработки. то есть в данный момент.
Ok)
ОтветитьУдалитьЗа то, я от этого всего свободен у меня своя анатомия, формы и пропорции)))
Но если было бы нужно, то можно конечно было бы поднапрячься, хотя это и жутко скучно)
Без обид)
Успехов в творчестве!)
Спасибо!!! И Вам успехов! :)
ОтветитьУдалить