четверг, 1 марта 2012 г.

Снятие диффузной карты в XNormal

Снимать карты в XNormal я научилась, когда работала над первой моделькой для Pgenom-а.

Тогда текстурную карту я рисовала прямо по развёртке в Фотошопе. На этот раз я решила покрасить модель базовыми цветами в Браше, чтобы потом легче было править текстуру в Фотошопе.
Задачей было снять карту цвета в XNormal.

Добрые люди на форуме pgenom-а посоветовали мне посмотреть видео тутор




Стараясь проделать то же самое, я получила вот такой вот результат.




Долго не могла понять что я сделала не так, когда не подсказали отключить всего одну галочку в настройках hi poly меша --Ignore per Vertex Color.

На видео эта галочка отключена и автор ооб этом не упомянул..а по умолчанию эта галочка стоит включенной.
Поэтому, отключаем её сами.


Теперь всё снялось отлично (снимала цвет с одной части геометрии, поэтому не обращайте внимания что всё остальное место не занято текстурой) Потом всё вместе собирала в Фотошопе)



22 комментария:

  1. Света! Спасибо! Сегодня с помощью этой статьи сделала все карты)) Получилось отлично!

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте! Большое спасибо за ваши старания. У меня вопрос небольшой: может вы опишите сборку всех текстур в один файл("Потом всё вместе собирала в Фотошопе".
    Просто не могу понять логику, что за чем. Получается так:Есть модель, развертки к ней, запекли отдельно карты, а потом?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте)

      финальную диффузную карту собираю из кары базового цвета плюс сверху карту амбиента окклюжена через смешивание multiply и ещё сверху --кавити карту.
      ну а потом уже добавляю слои с текстурами ткани и других материалов.

      Удалить
  3. Спасибо за ответ! Но я наверное не корректно задал вопрос. Он заключался в сборке именно UV разверток, вы же каждую часть модели запекали, а на финальной картинке все части модели(UV)на одной плоскости.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну да, все куски отдельными слоями в один файл кидала.. потом в один слой соединяла и уже работала как с одной картой а не несколькими)

      Удалить
  4. А как при наложении текстуры на модель, каждая отдельная часть модели понимает какую текстуру брать(если в все части соединили в один файл), или перед этим всей модели назначался один общий модификатор, который объединяет все развертки в одну плоскость?
    P.S. Больше надоедать не буду))). Спасибо

    ОтветитьУдалить
  5. Нет, ну модель то общая, цельная... скомбайненная... это ведь только шелы на ювишках разные..а материал ко всей модели один и карта одна.. как к одной модельке.

    быстрее бы у меня было время--я сделаю статейку по пайплайну--станет понятней.

    ОтветитьУдалить
  6. А я вот не пойму =)) У меня была развертка =) Но там в некоторых местах тянулась текстурка. =+) Я поправил развертку и некоторые куски теперь в других местах. Когда нажимаю запечь, получается каша, то есть оно не печет в ту новую развертку текстуру. Что делать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а лоупольку обновил с подредактированной ювишкой? как правило, забывают обновить--перезаписать лоуполь с новой ювишкой.

      Удалить
  7. Ну смотри =) У меня есть моделька в максе =) Я ее делал в максе =) Но, с разверткой затупил =) Изначально не правильно порезал, но уже в шопе есть диффузка нарисованная. После этого я модельку кинул, правильно порезал, скажем так - дорезал где нужно. Расстяжек нет, но диффузку с нуля не хочется рисовать. Хочется запечь как-то ту, которая уже есть на эту развертку. Как лучше это сделать? =+)

    ОтветитьУдалить
  8. Что я делаю? =) Беру кидаю модельку со старой разверткой в хай, после чего кидаю новую развертку в лоу и пытаюсь запечь диффуз. Bake diffuse. И не совпадает текстура =(

    ОтветитьУдалить
  9. Сори, я так не отвечу. это надо смотреть на месте. разбираться .

    я не совсем ещё понимаю. зачем печь диффузку если она у тебя уже отрисована в фотошопе? Нет,такие задачи не для меня ))) Извини.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обьясню попроще =+)

      Есть объект с разверткой, есть уже нарисованная текстура(разрисованные куски юви в фотошопе) =) Но, развертка немного неправильна и текстура тянется. Я сделал новую развертку и теперь задача - запечь уже готовую текстуру в новую развертку. Не знаешь, как это лучше сделать?

      Удалить
  10. Честно, я даже не знала, что текстуру можно запечь в развёртку. Я всегда думала, что это обратный процесс. То есть саму развёртку запекают в текстуру.

    Твою задачу я поняла. Не знаю как сделать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ясненько, я вроде тутор нашел. ) Если это то, то напишу =)) хех, пригодится =+)

      Удалить
    2. Там все просто =+) Загружаем новую ювишку во второй канал и через Render Texture запекаем во второй канал =) Получается все =)

      Удалить
    3. Второй канал?
      Рендер текстура?
      Ты сейчас о чём? Ты в чём запекал? Ничего не поняла, но я рада, что у тебя всё получилось )

      Удалить
    4. В максе все запекается =)

      На модель, у которой старая юви, назначаем Unwrap UVW, выбираем Map Channel - 2. Подгружаем юви новой модели =) И все =) Через рендер текстуру печем Diffuse в этот канал =) И получается новая текстура с новой разверткой =)

      В мае думаю аналогично все делается =)

      Удалить