Тема композиции была для меня "тёмной лошадкой" все эти годы, начиная от учёбы в худ. училище.
В институте, правда, композиции как предмету ( как науке) уделялось достаточно много времени, но после институтское неиспользование знаний свело эти знания на "нет" в моей голове.
И признаться, читая разные статьи по этому вопросу, композиция откладывается только в теории, так как в основном рассматривают её на примере работ классиков. А как применять знания на практике сейчас, в конкретной задаче -- тут всегда возникает тупик непонимания.
Почему так происходит?
Может быть, композиция как наука сложна настолько , что работая над ней, нужно иметь уже достаточный багаж знаний по рисованию предметов, человека, знаний по перспективе и в итоге в рамках какого то курса на композицию просто не хватает времени?
В идеале, по моему мнению, законченной композицией, с детальной прорисовкой до мелочей надо заканчивать любой курс по DP.
На курсе у Романа, композиции отводится 3 занятия.
Тема сложная, много информации, много ньюансов, которые стараюсь запомнить, конспектируя в графический файл.
Мне показалось очень полезным импровизированное рисование мелких композиционных нашлёпков прямо на занятии в течении получаса в перерыв от лекции Романа.
Жалко только 30 минут мало, чтобы раскрыть тему.
И вообще, я поняла, что тема, сюжет, ответ на вопрос "ЧТО?" -- это 90 % решения всей общей задачи.
И я , признаться, немного беспокоюсь о том, смогу ли я делать подобные композиции, если я не могу найти ответа на вопрос "что?" и на вопрос " зачем?" Мне кажется, что подобная проблема возникает у человека на подсознательном, психологическом и воспитательном уровне.
Но курс есть курс и в его рамках есть определённые задачи, которые нужно нам решить.
Сначала пересмотрела множество работ классиков. Часть из них разобрала.
Последнее занятие по композиции мы занимались более 4 часов --почти до полуночи и Рома предложил перенести разбор домашек на воскресенье.
Задание по фигуративу я не совсем поняла и для меня оно было скорее забавной игрой с примитивами. Но я поигралась )
В институте, правда, композиции как предмету ( как науке) уделялось достаточно много времени, но после институтское неиспользование знаний свело эти знания на "нет" в моей голове.
И признаться, читая разные статьи по этому вопросу, композиция откладывается только в теории, так как в основном рассматривают её на примере работ классиков. А как применять знания на практике сейчас, в конкретной задаче -- тут всегда возникает тупик непонимания.
Почему так происходит?
Может быть, композиция как наука сложна настолько , что работая над ней, нужно иметь уже достаточный багаж знаний по рисованию предметов, человека, знаний по перспективе и в итоге в рамках какого то курса на композицию просто не хватает времени?
В идеале, по моему мнению, законченной композицией, с детальной прорисовкой до мелочей надо заканчивать любой курс по DP.
На курсе у Романа, композиции отводится 3 занятия.
Тема сложная, много информации, много ньюансов, которые стараюсь запомнить, конспектируя в графический файл.
Мне показалось очень полезным импровизированное рисование мелких композиционных нашлёпков прямо на занятии в течении получаса в перерыв от лекции Романа.
Жалко только 30 минут мало, чтобы раскрыть тему.
И вообще, я поняла, что тема, сюжет, ответ на вопрос "ЧТО?" -- это 90 % решения всей общей задачи.
И я , признаться, немного беспокоюсь о том, смогу ли я делать подобные композиции, если я не могу найти ответа на вопрос "что?" и на вопрос " зачем?" Мне кажется, что подобная проблема возникает у человека на подсознательном, психологическом и воспитательном уровне.
Но курс есть курс и в его рамках есть определённые задачи, которые нужно нам решить.
Сначала пересмотрела множество работ классиков. Часть из них разобрала.
Последнее занятие по композиции мы занимались более 4 часов --почти до полуночи и Рома предложил перенести разбор домашек на воскресенье.
Задание по фигуративу я не совсем поняла и для меня оно было скорее забавной игрой с примитивами. Но я поигралась )
А вот композиционные нашлёпки, которые нужно сделать на завтрашнее занятие.
Рома сказал, подписать словами сюжет и идею.
А я не могу! не могу и не хочу.. Чувствуется какой-то внутренний дискомфорт того, что как будто стараются заглянуть туда, куда я не хочу впускать.
Это напомнило мне диплом в институте, когда нужно было с помощью триптиха передать свои чувства и опыт и потом ещё на защите раскрыть это всё словами. Дискомфорт остался по сей день. ( а сколько лет то прошло!)
Поэтому я отказалась от идеи следовать плану, отвечая на вопрос " Что? и Зачем?" и выбрала для себя более банальный сюжет, например,
"Ловчихи падающих звёзд" )))
Что? -- ловчихи за звёздами. Зачем? -- да просто задание надо выполнить. )
Ничего не понятно? мне тоже! )) попытка решить многофигурную композицию не удалась. Надеюсь, разберёмся с этим в воскресенье на очередном занятии.
Но на словах я уже могу рассказать историю каждого летающего вокруг звездопада эльфа. ))
Кто-то в процессе, кто-то поймал, кто-то поймал и упустил, и так о каждом...
По моему, философская тема, можно развивать дальше, если будет желание.
Но я переключилась на более спокойную, статичную )), и добрую тему ))))http://vesta3d.blogspot.com/
Юдифь...
"Пиратка обрубает концы верёвок, которые её держат, чтобы уплыть на своём корабле..."
Амазонки типа... )))
травля чудовища :)
Вам страшно? мне пока нет)
Эти наброски оставлю без комментариев. что есть то есть.
( текста много, но пусть останется при мне)
Сильная, свободная, независимая, но женщина, хоть и воин )
что-то о сомнении и преодолении.
просто захотелось нарисовать. Маленькая амазонка
без слов.)
Побег Синей птицы.)
"Не выходит пока аленький цветок у Данилы! " )))))
Маленькая амазонка прекрасна! :)
ОтветитьУдалитьСпасибо, Ирина ))
Удалить