вторник, 23 ноября 2010 г.

Human modeling.

Сегодня начала смотреть видео, данное нам для самостоятельного изучения.
Уже с первых секунд видео стало понятно, что будет интересно.)))



Интерес возрос от видео, на котором автор рассказывает как разделить шестиугольную поверхность так, чтобы в итоге получить квады (четырёхугольные полигоны)



Интерес усиливается... ))))



Кстати, я вот заметила, что автор урока, используя скрипт Spin Geometry, выделяет фейсы, и при этом меняется направление edges.
Встроенная в Maya 11 команда Spin Edge Forward /Backward работает только с выделенными рёбрами (Edges). Проверила.

spin -- крутить, вертеть

А вот на эти манипуляции с фейсами ( в нашем случае, с Edges) для меня были словно фокусы от Девида Коперфильда! :)))))))))))))))



И ещё я заметила, что направление edge при Spin команде не играет роли при smooth-- визуальный результат один и тот же.



Видео 5.
Автор начинает рассказывать о Image Planes и использует для работы Image planes of Camera. Я на днях пыталась выяснить, какой же метод для использования Image Planes чаще всего предпочитают пользователи? Оказалось, что Image Planes которые базируются на Poly Planes. Однако чаще всего в видео туторах используют второй метод -- из камеры. Немного парадоксально для меня, но....
смотрю и изучаю дальше.

Пока не забыла.
Просьба к Святославу или Денису.
Прошу на каком-нибудь занятии подробно осветить тему создания и редактирования Image Plane. Я сколько видео в интернете посмотрела и видеотуторы , которые шли в ПЗ-шках, всё равно каждый раз возникают вопросы, каждый раз получаю не тот результат отображения референсов какой бы я хотела. А ведь уже начали моделировать....

Хотела бы узнать подробно о двух способах вставки в сцену рефов -- через камеру и через Poly Plane.


Решила я сегодня пораньше спать лечь... посмотрела на часы...а уже и 12 то ночи...
Через 6 часов вставать на работу :)

Продолжение следует...

вечер 24 ноября. среда.

Ближе к полуночи оживился курсовой чат-конференция :)



25 ноября. четверг
"Мой мужчина" обрастает мускулами.
В такого ведь можно и влюбиться! :-)))))))))))))

Чем дальше иду шаг за шагом по видео уроку, тем больше удивляюсь-- как автор точно знает каким способом сделать тот или иной объём, точнее... как и где именно повернуть ребро, например, чтобы она легла так как надо?
Интуиция? Опыт? Знания? Просто потрясает!

Моделирую дальше...
Вспомнила, что хотела рассказать вам о своём первом "прединфарктном" состоянии при полигональном моделировании.))))

а именно, на лекциях как-то не обратила внимание на отображение фейсов и вершин, и когда дома впервые начала самостоятельно моделировать что-то в полигонах, переключаясь из marking Menu в vertexes, неожиданно для себя увидела вот такую картину....



Ну всё, думаю!!!!
Порвало модель! столько труда, времени , а её так разорвало! как сшивать? что делать? я в панике начала нажимать Ctrl/Z ... до тех пор пока тем же случайным образом не появлялось отображение Edges или faces...

Как же было моё удивление ПОТОМ, когда я узнала, что это обычный режим отображения фейсов и вершин :-))))))))))))

Теперь я с улыбкой вспоминаю свои переживания по этому поводу :)

вопрос. Видео _07
Первая минута.
Автор вставляет Edge Loop Split , применяя его к 5ти выделенным рёбрам. И у него автоматически вставляется 5 лупов.

У меня получается вручную только каждый луп вставить индивидуально..
В чём секрет?

как оказалось, в видеоуроке работал плагин :)



26 ноября -- Пятница!
а вот не надо было бежать "впереди паровоза"!
Оказывается, пальцы нужно было копировать! ))

Однокурсники!!!! Напоминаю!!!

воскресенье, около 16.00, возле ХНУРЭ здание "Точприбор" (Серповая, 4. 4 эт., к.413)

Народ!

У кого-нибудь была такая проблема?



как оказалось,
чтобы выделить и палец и стопу в режиме vertexes/
нужно было
ЛМБ на пальце, РМБ на пальце - режим точек, РМБ на стопе - режим точек

Точки соединять не merge, а просто соединять их привязкой (RMB и "V" )
Только потом когда точки пальцев привязаны к стопе, сделать combine
и только потом выделить точки привязки пальцев к стопе и сделать merge.



Ура!!! я сделала стопу!




делаю большой палец на руке... так интересно автор его разворачивает!

Потрясающе!! как он лепит руки? просто фантастика! как он знает что именно тут или там нужно убрать ребро и вставить сплит у него всё сходится как заказано.
просто получаю удовольствие когда смотрю как он работает.

Ну, и я стараюсь от него не отставать!



осталось самое сложное-- голова!!!!

28 ноября --воскресенье

18 комментариев:

  1. Если не ошибаюсь - у тебя, похоже, стопа и пальцы отдельные объекты. надо сделать Combine.
    сначала сработать привязкой к вертексам, а потом померджить

    ОтветитьУдалить
  2. To Анонимный.

    Разве Combine делается не в самом конце? после того как пальцы привязаны к стопе? Я когда их привязывала, палец и стопа были действительно разными объектами...

    Но главное, нужно было правильно выбрать палец и стопу в режиме vertexes и когда мне подсказали как это сделать-- всё получилось!

    ОтветитьУдалить
  3. Объекты могут быть и на расстоянии. Комбайн их делает одним, условно

    ОтветитьУдалить
  4. А вообще привязка работаеет, с отдельными объектами. просто выбираешь вертексы одного - с привязкой по V - и липнет к вертексам других объектов

    ОтветитьУдалить
  5. >Объекты могут быть и на расстоянии. Комбайн их делает одним, условно

    Ну да, получается, что и при Combine можно было привязку делать...:) Буду знать. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  6. С привязкой разобралась!
    Просто сначала была проблема выделения сразу двух объектов в режиме vertex. Но я уже разобралась, --всё получилось на практике! Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Отличные получаются випы (WIP). Не скучно читать, такой стиль писания у тебя прикольный :)

    ОтветитьУдалить
  8. Подскажи пожалуйста как лучше использовать
    Split polygon tool
    и
    Extrude
    ?
    В marking menu они не очень удобно располагаются.
    Какие hotkey'и ты используешь для них ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я использую для этого marking menu/
      Выделяю фейс, зажимаю РМБ и с шифтом попадаю в маркин меню. выбераю экструд и делаю операцию экструда. получается быстро. и то же самое со сплит тулом, только для этого модель должна быть в Object mode

      всё через маркин меню

      Удалить
    2. если вам не нравится маркин меню.. можно через меню программы выбирать

      Удалить
  9. каждый выбирает то что ему удобно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Cпасибо.
      Вчера было собирался уже приступать, но застрял на референсах.
      До часу ночи искал атлета снятого с 2х сторон хотябы.
      Нашёл только старину Шварцнегера в жутком качестве и с чужого проекта.
      Может быть у вас остался какой-нибудь отлет ) ?

      Удалить
    2. Проходя этот урок я делала просто стопкадр видео и снимала скрин экрана. таким образом получала рефы.

      Удалить
    3. УРА ! Вот только что нашёл.
      То что надо: http://www.behance.net/jamdalu
      Правда уже замоделенный персонаж, но думаю в научных целях небольшой плагиат - маленькое преступление.

      Удалить
    4. советую в качестве рефов использовать реального человека или его фотографию, а не рисунки и готовые модели.

      Удалить
    5. Скажи пожалуйста а чему тебя научил этот урок ? Что пригодилось в дальнейшем ?
      Сижу с этим уроком не первую неделю, но не покидает ощущение лишней работы.
      В остальных уроках посвящённых моделированию человеческой анатомии модель строят совсем примитивно и быстро перекидывают в z-brush. Там её доводят до ума, а в обратную сторону перекидывают разлинованную модельку и собирают её split polygon tool'ом.
      В этом уроке экструдят каждую большую мышцу и spin edge tool'ом сглаживают её вхождения. Мне вот интересно а на практике ещё кто-нибудь так работает или метод устарел ?

      Удалить
    6. Меня этот урок научил понимать правильную топологию для анимации.. отработала основные приёмы экструда и поворота ейджей для лучшего результата. я думаю, что метод возможно и устарел, но тут очень грамотно всё разжёвывается именно для понимания.. я думаю, те кто моделируют в майке для анимации--этот метод до сих пор актуален .

      время летит, 2 года назад мне этот урок помог многие вещи понять. ты можешь взять другой урок для тренировки, если тебе именно этот показался скучным

      Удалить