вторник, 29 ноября 2011 г.

Hi Poly. WIP-2. Отрицательный результат-- тоже результат!

Ну что вам сказать?

После нескольких дней работы над деталями модели в ZBrush, мне пришлось вернуться в самое начало моей работы -- на бейсмеш.

Причин несколько.
1. Изначально был пропущен момент на предмет пропорций -- оказались очень широкими плечи. (по ошибке, мне был выслан другой референс).

Сначала я конечно жутко расстроилась! Столько работы-- коту под хвост! Но больше всего было жалко времени! Я и так стараюсь каждый вечер посвящать этой модели, но в связи с подготовкой поездки на CGEvent это удавалось с трудом, надеясь какой-то завершённый этап сделать до отъезда.

2. Я так боялась потерять детализацию модели, думая о разного рода маленьких шовчиках, впадинках и рельефах, что не глядя на меню Geometry спокойно нажимала CTRL+D "до упора". Это было моей основной ошибкой...

 Никогда не увеличивайте Divide бездумно. Если хватает детализации на первых уровнях-- оставляйте.

Ибо у меня получилось всё иначе. Мой зибрашевский файл весил больше гига,  половина работы должна была сделаться, а моя модель уже была неповоротливой.

 короче говоря, думайте об оптимизации работы заранее!
  Это то, что мне удалось сделать на момент зависания моего ноута при открытии сцены.

Всё-таки, что ни случается--всё к лучшему!
Меня немного раздражали некоторые детали, на которых была туева куча edge loop-ов, не несущих никакой пользы, даже наоборот, создающих неудобства при скульптинге.


У меня появился шанс всё исправить и сделать геометрию ровненькой и пригодной для скульпта.

Потом, я вспомнила о существовании полезной кисти Clay Line Brush.
она помогла мне в некоторых моментах при создании мелких рельефов и равномерной ширины швов )

Сначала долго не могла разобраться как она работает. Оказалось просто. зажимаешь -- ведёшь курсор в нужную сторону до появления управляющих линий, затем не отпуская клавишу мыши ведёшь мышь в обратном направлении. получаем ровный рельеф. с ALT работает как вдавливание.


вот такие детали я делала маскированием и extract


вспомнила работу с альфой )

вообщем, это всё учту, когда буду скульптить уже новый меш, который я практически за вечер исправила. и он стал намного приятней для скульпта, правильный по пропорциям базового референса. и вообще, мне ещё больше захотелось его довести до конца!

5 комментариев:

  1. Отрицательный результат - тоже результат!
    Главное что знаешь основные ошибки и теперь будешь их не допускать. Будешь работать в 2 раза быстрее! Удачи!

    ОтветитьУдалить
  2. Да! Второй раз получается намного быстрее!!! :)
    Что значит -- опыт! :) Спасибо, Денис!

    ОтветитьУдалить
  3. Да он весь какой то не правильный по пропорциям )) я тебе сразу сказал своё недовольствие, жаль конечно потраченного времени но всё какая ни какая практика ) Удачи

    ОтветитьУдалить
  4. Да всё в нём по пропорциям хорошо! причиной переделки были только на пару сантиметров поднятые плечи, выходящие за пределы стандартного референса. не более того. нужно было просто поправить область грудной клетки, спины и плечей.

    Не знаю, но мне новый результат ( base mesh) нравится ещё больше)))
    Когда уже всё исправлено, времени уже даже не жалко. Главное, результат стал лучше. и опыт практики конечно ничего не заменит.

    Спасибо! :)

    ОтветитьУдалить
  5. да нет он всё равно не прапорцианален пояс у него низко кисти обычно на середине бедра а тут прямо на поесе )) ему даже в локтях ненужно сгибать руки что бы их в боки упереть )

    ОтветитьУдалить