среда, 16 мая 2012 г.

Знакомьтесь! Мармосет.

Вчера я весь вечер была с Ним.
Зажжённые свечи, приглушённый свет в комнате, шампанское, приятная музыка и только я и Он....
Знакомьтесь! Marmoset Toolbag. )))




О нём я узнала довольно давно, когда ещё училась на курсе, но пощупать его мне не удавалось из-за нехватки времени , но рассматривая рендеры ребят, я знала точно -- Он мне нужен! :)

Вчера мы познакомились поближе :)


 Благодаря моему другу Денису (gd6), просмотрев ссылку на видео , которую он посоветовал, я быстро разобралась с основными функциями этой несложной программы.

Я отработала всё увиденное в видео на своём персонаже, состоящем из двух мешей с оригинальными текстурами для каждого из них и в результате получила рендер модели. Я считаю, для портфолио -- самое то! :)



 Я пообещала Тёме (уехавшему работать в  киевский Crytek. Горжусь им!) сделать краткий обзор этой замечательной программы.

 Тём,  спешиал фо ю! И для всех тех, кто ещё не знаком с Marmoset.

Плюсы этой проги --
1. Простой интерфейс, навигация и управление моделью в сцене ( те же hotkey что и в Майке)
2. Доступна в покупке. Она стоит всего 50 у.е. (49.99) ))
3. Довольно качественный и быстрый результат рендеринга модели со всеми её картами ( диффузкой, нормал, спекуляр и так далее)

 Не отговаривайте меня! Я хочу её купить... ( даже если это глупо звучит со стороны)

Я сказала себе ещё раньше, что при первом заработке как фрилансер я куплю себе Мармосет.
Возможно, в будущем я куплю ZBrush  и  Maya, но пока я заработала только на эту программку. И начнём с неё. :)

У Marmoset есть официальный сайт с обзором возможностей , короткие видео, примеры работ, отрендеренных в этой проге.
 Среди них ( не могу не показать, уж очень клёвые) работы:















Итак, как я рендерила своего персонажа Учёного. Эта модель состояла у меня из 2ух отдельных мешей -- тела (условно) и стекла очков с прядями волос -- это отдельный меш с отдельной текстурной картой, на которой была альфа.





Я экспортнула модель в формат fbx ( с obj при открытии у меня были проблемы с отображением модели) Открыла Marmoset и во вкладке Open Mesh выбрала свой fbx файл


Открылась моделька вот в таком виде.



Иду в закладку Mat (Materials) и справа я вижу, что у меня 2 меша, на которые нужно назначить свой материал, а уже материалу повесить соответствующие карты.



Если в Chunks выделить меш, то на сцене он подсветится на пару секунд светлой обводкой.

Выбрала меш для тела, создала новый материал (2) , дала имя материалу (3) сохранила (4)

Теперь к выбранному материалу я назначаю текстурные карты. Diffuse, Normal и Specular
Жму Apply Selected Material и мои карты отображаются на меше с телом :)
ТО же самое проделываю для второго меша, создаю новый материал, назначаю карты и применяю их для стекла и прядей волос.
Отобразить обратную сторону фейсов можно отключив галочку в Back Face Culling
Для того? чтобы отобразилась карта отражения , нужно включить Use Specularity
Тут же можно отрегулировать силу отражения и её интенсивность
Так как второй меш содержит текстурные карты с альфа каналом, чтобы он отобразился -- включаем Use Alpha to Coverage
В закладке Light настроила освещение-- силу света и поворот "солнца" (в Presets можно выбрать готовые варианты освещения)
А вот на этапе подключения Ambient Occlusion у меня выпал баг. Из форумов узнала, что нужно обновить драйвера видеокарты. Обновила -- не помогло... ((

Добавила немного свечения от отражающих поверхностей.
отрегулировала светлоту и цвет фона
Sharpeness, по-моему, очень полезная штука. Главное-- не переборщить с ним!
Vignette -- добавила затемнения в углах ( но это можно сделать и в Фотошопе позже, при желании)
Можно добавить дополнительный источник света и настроить его силу, интенсивность , направление и цвет
Делаю Shots и забираю файлы для дальнейшей обработки в Фотошопе. ( если нужно)
И финальный результат!

10 комментариев:

  1. Света, спасибо! С виду полезная штука, только... а зачем она нужна, если в майе можно все то же самое сделать? Может быть я еще не знаю всех ее фишек, но открыть модель, повесить материалы и рендернуть - много ума не надо.
    Я ещё понимаю, если бы она делала turn-table презентацию по пассам - wireframe, shaded, textured, lights etc.
    --
    Артём aka Shader

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. кажется, она может делать turntable по пассам. я ещё не разбиралась с этим-- только статику сделала.

      Удалить
    2. Это просто не рендер движек, а своего рода игровой движек, как моделька будет смотреться в игре, так же можно пользоваться и UDK и Cryengine. Ну очень просто закидывать материалы на модельку, за Cryengine утверждать не буду, но в UDK для новичков немного сложноватый механизм подгрузки текстур.

      Удалить
    3. Во теперь понятно. Я в начале не разобрался нафиг еще одна рендерилка нужна. Теперь понял спасибо.

      Удалить
  2. А вот за CryEngine я могу рассказать (я в нём щас работаю) - процедура переноса материала в движок довольно сложная, но логичная. Во время этого процесса устанавливается двусторонняя связь Макс <-> CryEngine. Не берусь утверждать то же самое для майи, но отличаться сильно не должно. Т.е. достаточно нажать кнопку и материалы синхронизируются.
    --
    Артём

    ОтветитьУдалить
  3. Там во вкладке Light есть пресеты освещения. Я только их и юзаю. Вполне хватает. И фильтры всякие есть ещё.
    Пробовал UDK, механизм подгрузки текстур не такой и сложный, но в комплексе с настройкой освещения показалось геморное дело, если юзать только для просмотра модельки. Кстати мармосет и анимацию хавает.

    ОтветитьУдалить
  4. можно через unity виз делать, туторов полно в ютубе.

    ОтветитьУдалить
  5. Запек в мармосете хайполи на модель. в мармосете модель под освещением выглядит нормально, навешиваю карты запекания в майе - динамическое освещение разнится по швам развёртки. с одной стороны свет, с другой - тень. в чём проблема, как в майе сделать освещение лоуполи-модели с картами цельным?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Простите, давно не пеку в Мармосете,не подскажу. Попробуйте задать вопрос на нашем форуме: Viewport.com.ua

      Удалить