пятница, 25 мая 2012 г.

Курс концепт арта от Романа Гуро. Предварительное занятие.

Нас собралось 17 человек из разных уголков мира.




Предварительное занятие было обычным рассмотрением формальных вопросов работы на курсе.
Решались организационные и технические моменты, тестрировали шаринг. На фоне всего происходящего Рома умудрялся что-то рисовать (какого то фентезийного персонажа), я слушая его, тоже что-то пыталась царапать на бумаге.

 Моя интуиция подсказывает, что курс будет более интересным, чем я ожидала, потому как я услышала в словах Ромы основные ключевые моменты-- задачи и цели, которые ставит авторский курс Романа.

 Фантазия. (работа с ней в рамках всего курса)
 Генерация новых идей.
 Нестандартные решения.




 Очень порадовало желание Романа ввести в курс урок психологии! (считаю очень нужной и правильной темы для тех кто работает с воображением)
 Несмотря на то, что на этом занятии обсуждались моменты, с которыми мы знакомы по первому курсу, Рома всё таки сказал несколько слов о концепт арте в целом, и это заставило меня вспомнить многое из своего опыта, задуматься и поразмышлять над такими вопросами как:

 1. "Есть идея -- нет реализации, есть реализация -- нет идеи"

Часто вижу работы, которые сделаны в плане проработки супер-пуперски, с деталюшками, передачей материала, красиво в цвете и так далее... но оригинальности в концепте нет, условно обычный персонаж, или объект, ничего нового, ничего особенного.
 И другой противоположный вариант. Есть суперская идея описанная в словах, в тексте, новая, оригинальная, свежая, ни на что не похожая, интересная. И вот дают эту идею концепт художнику и он рисует не то что видилось в воображении.
 В итоге получается обычный рисунок, ничем не отличающийся от других.

 Где граница того, что в итоге можно назвать хорошим концептом? Соединение идеи и реализации? Но ведь дети рисуют условно, но иногда их идеи зашкаливают от необычности, часто детский рисунок может подтолкнуть на создание более качественного в реализации рисунка. (вспомнила, что когда я занималась мягкими игрушками (шила их в своё удовольствие), часто "висела" на рукодельных форумах, где молодые мамочки шили игрушки по рисункам своих детей. Результат был потрясающий!) Такие интересные игрушки получались! :) ( вообще, воспитание детей в этом направлении-- отдельная очень интересная тема, надеюсь, когда-нить поговорим об этом)

 А бывает и так, что для проекта важно сделать технически качественный персонаж, а идей свежих нет -- что тогда? Ну не останавливать же из за этого проект?

 2. Концепт художник. Какова его роль на самом деле?
 Придумать и нарисовать или только нарисовать чью то идею, стараясь очень точно передать смысл придуманного?
 На первом курсе мне было очень тяжело рисовать по воображению. хотя в реальной жизни, играясь со словами, визуальными образами получается придумывать нечто новое и нереальное. Почему же так тяжело это перенести в 2д рисунок?
Или тут просто срабатывает страх неудачи? Типа, " у меня всё равно ничего не получится! Зачем пробовать!?" Короче, у меня получится всё! Для того я и решила пройти этот курс! :)

После занятия в общем чате курса я подняла тему о том, должен ли уметь рисовать в 2д человек, которые супески моделирует (скульптит) в 3D ?
 Мне кажется, не должен, но может!
 Рома прав, говоря, что "рисуют головой" . Если внутри есть понимание, чёткое представление того что ты делаешь и как это должно выглядеть в финале, то считаю, нет никакой разницы в каком материале человек это будет создавать. --в 2д или 3д. Не зря ж художников учат классической скульптуре, а скульпторов -- хорошо поставленному рисунку. Всё это взаимосвязано и работает на то, чтобы "рисовать в итоге головой"

 Вот у меня пока голова рисует плохо. То есть, лучше чем раньше, но не настолько, чтобы легко и быстро нарисовать концепт в 2д или 3д. Хотя помню, что когда училась, очень легко давались беглые наброски или нашлёпки цветом. Очень хочу вернуть тот навык точного и быстрого наброска, который бы передавал главную идею.

 Навык = практика. И если наработать навык владения карандашом как инструментом, то человек сможет выразить идею в 2д рисунке так же хорошо как и в 3Д. И наоборот. (вспомнила Микеланджело. И рисовал и скульптил, а познакомь его в ZBrush -- скульптил бы суперски и там, я уверена!)

 3. Жизненный опыт. Представьте, что будучи детьми, будущие концептеры воспитывались и жили в разных условиях.
Кто-то играл Барби и плюшевыми медведями, окружённый розовыми рюшами и мыльными пузырями, кто-то разбирал и собирал конструкторы, гонял большие пластмассовые самосвалы, кто-то ходил в кружок "Еврика"... у каждого свой жизненный опыт, разная инфа и в разном количестве поступала в мозг до сознательного возраста, когда эти "дети" решили заниматься концепт артом.
 Я только сейчас понимаю, что нужно увлекаться многим, читать, смотреть, делать что-то самому (хорошо, когда руки растут не из жопы попы) , такие навыки очень помогают в дальнейшем при рисовании и придумывании.
 Ещё занимаясь с Лёшей Самохиным, я узнала что очень важно уметь выработать привычку наблюдать и запоминать. Чтобы этот процесс ускорить, его нужно пропустить через себя, то есть уметь его прочувствовать, пережить и осознать, впечатлиться им, тогда он отложится в вашей голове. Для меня, ранее занимавшейся рукодельной бижутерией, наверное будет не сложно при думать детали для фентезийного персонажа, типа украшений, но мне бы очень хотелось научиться чему то "мальчишескому", понимать устройства техники, или знать хотя-бы как она выглядит внутри.))

 И ещё один маленький вопрос для размышления. Что же такое ХОРОШИЙ концепт?


Завтра -- первое занятие! Очень жду.

8 комментариев:

  1. открытый онлайн урок по мая в скрим скуле ,первы пост
    http://sadovnichiy3d.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я всё таки не нашёл как писать в личные но ладно, что думаешь об этом?
      http://sadovnichiy3d.blogspot.com/2012/05/blog-post_25.html

      Удалить
    2. Олег, давай личные вопросы лучше на емаил мне присылай. а то как то не совсем в тему комментарий получается ) посмотрела линк-- ответила.. Отключи проверку комментариев-- очень неудобно писать там быстро.

      Удалить
  2. насчёт первого, реалиция и идея. именно из за этого ван гог покончил жизнь самоубийством.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мысли о суициде у меня остались в подростковом возрасте ))) и слава Богу! )))

      Удалить