суббота, 28 апреля 2012 г.

Учёный . Wip -3. UVs. Soften and Harden Edges

Наконец моя моделька в чёрно-белую равномерную шашечку готова, карты запечены.
Результат покажу в финалке уже с текстурой. Завтра начну всё собирать все запечённые карты в одну и рисовать диффузку в Фотошопе. Ещё раз скажу, что процесс создания ювишек, а точнее раскладывание шелов в квадрат заданных размеров для меня очень увлекательный, почти как игра с задачей разложить кусочки геометрии как можно плотнее друг к другу при этом максимально заняв пространство от 0 до 1. ) Этот процесс напомнил игру из детства, когда советская открытка разрезалась вдоль и поперёк на десятки мелких кусочков разных размеров и форм и нужно было как пазл собрать её воедино. ) Самые интересные вещи (осознание давно услышанного понятия) приходят иногда очень неожиданно. Так и в этот раз, раскладывая шелы (shells) на юви пространстве, я думала почему-то о группах сглаживания-- максовском понятии, котором мне так часто в последнее время говорят, но что это и тем более как его применять -- не понимала. Но тут словно прозрение произошло. Я знала о Soften and Harden Edges и знала о их функциях. И "группы сглаживания" -- это как раз использование использование жёстких и мягкий рёбер при моделировании персонажа. Раньше я думала, что создание лоуполи -- это всегда "гранёные" фейсы, а значит обязательно harden edges. Потом, отдавая модель заказчику, я автоматом выделяла ВСЮ модель и делала все edges как Soften. (Не делайте как я! не повторяйте ошибок!) Как я поняла уже сейчас применение soften and harden edges зависит от вашей модели. Если модель имеет на себе, например, элементы hard surface, то логичней их сделать с harden edges (жёсткими рёбрами) Если же модель сглажена-- например лицо, то -- soften edges. Для меня всегда удобней подтвердить прочитанное или сказанное графической иллюстрацией. Поэтому, покажу на примере. А вообще, об этом прекрасно написано в Help Майки, правда зачастую я обращаюсь редко. ( а зря) В данном случае, мне HELP помог)
Используя эту информацию, в своей модельке решила соединить мягкой и жёсткость рёбер, подчёркивая жёсткие элементы на груди и смягчая детали тела ( голову, руки, мягкая ткань на шортах и та далее)

2 комментария:

  1. Александр2 мая 2012 г., 18:18

    Отличная модель! ... =) я хоть и знал эту особенность, но есть вопрос. А если на одной детали совместить нужно? Допустим на этом механизме на груди - пусть боковые грани будут жесткими, а внутренние - мягкими? Это вообще возможно?

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо! :)
    Для меня тоже остались вопросы по этой теме. Поэтому, я открываю эту тему для обсуждения снова и если кто мне поможет понять что и как.. буду делится в блоге.

    ОтветитьУдалить

Google+ Followers