понедельник, 7 марта 2011 г.

Учусь моделировать в Майке или как научиться моделировать быстро?

Вы не представляете, как мне было трудно принять решение опубликовать это сообщение.
Стыдно, но...
Я снова учусь моделировать в Maya.
Скажу как есть -- я так и не научилась моделировать.
Вывод делаю, исходя из своего собственного результата.

1 модель по видеотутору (я имею в виду персонажку) -- это мой результат на сегодняшний день.(я не считаю нескольких простых персонажей в начальной стадии моделирования)

Отложив в сторону работу над домашним заданием по анимации, я решила смоделировать простую низкополигональную модель мультяшной старушки.

И что вы думаете? на голову с туловищем (без рук и ног) я потратила 6 часов, мучаясь с перетаскиванием точек. Комп наотрез отказывается работать быстро, да и я, похоже трачу по 5 минут , чтобы поставить на нужное место вертекс.
Низкополигональностью тут и "не пахнет". Куча лупов, с целью избавиться от треанглов, ужасный меш... вообщем, "весело".

5 месяцев учёбы. Грустно, скажите? И мне грустно. :(

Я уже думала, может быстрее было в Браше смоделировать? (хотя я его тоже не знаю, но мечтала научиться работать в нём), а потом сама себе -- стоп! Но я ведь пошла учиться Maya, мне нужно в этой программе научиться сначала смоделировать что-нибудь. А не получается. застряла на самых азах... и похоже, буду в этой трясине ещё 3 месяца как минимум, пока не закончу программу курса.

Если отойти от всего вышеизложенного и задать самой себе вопрос -- что не так? почему работу, которую можно сделать за 15 минут растягивается у меня на 6 часов?
у меня нет ответа.
Чувствую себя тупой старушкой у разбитого корыта.

Завтра начну по туторам разбираться с основами моделирования.
Святослав, простите, проект я сделаю тогда, когда научусь моделировать и не важно для меня сейчас, если это будет не в этом году.

11 комментариев:

  1. М....да уж.И впрямь какие то мало объяснимые манипуляции с перетаскиванием точек и удаления рёбер.Ты когда моделишь кроме того что пытаешся экономить полики ещё время от времени включай сглаживание и смотри как с ним моделько выглядит, чтобы точно занть стоит удалять ребро или оставить.Ну как говориться чем больше работаешь тем больше получается, удачи

    ОтветитьУдалить
  2. Да всё я смотрю постоянно и в 1 и в 3.
    Да, я поняла что только опыт может исправить это. поэтому сижу и моделирую сейчас

    ОтветитьУдалить
  3. Ну, в принципе быстрее и правильнее всё сделать в zbrush, а потом ретопологию).

    ОтветитьУдалить
  4. Ну, это понятно. К ZBrush ещё вернусь-- хочу знать его досконально. но сейчас цель --научиться моделировать именно в Maya и процесс пошёл -- начала моделировать! :)
    Я хочу научиться моделировать легко и быстро хотя бы базовые меши для Браша. ну и вообще, Maya нужна мне.:)

    а кто мне всё время пишет то? с кем разговариваю?
    не могли бы подписываться, а то есть ощущение что с невидимкой разговариваю :)

    ОтветитьУдалить
  5. насчёт быстрее--согласна..но всегда ли правильнее?

    ОтветитьУдалить
  6. Все правильно, двигает вертиксы чтобы получались более менее правильные фаски, но понятие "фаска" - относительное, если брать за основу макс и работу в editMesh то это грань которая имеет миним 3 точки, в editPoly фаской считается грань состоящая из 4 точек, ну а если совсем правильно то при сгласивании мехазм майки, макса правильно умеет работать с 4 точками в фаске поэтому и стараются все под 4 делать

    ОтветитьУдалить
  7. Не надо работать только в перспективе, там же есть Top, Front, Side. И при выполнении операции Move выбирайте разные относительные точки WORLD, OBJECT. Пользуйтесь оперрациями Smooth, Relax в Sculpt Geometry

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо! :)

    Это было год назад... Конечно, я уже моделирую намного быстрее, используя все проекционные окна.
    Про использование Smooth и Relax узнала недавно, точнее, знала ещё год назад, а осознала недавно. Но всё равно, спасибо за советы!

    ОтветитьУдалить
  9. Добрый день, Светлана.
    Если будет минутка , гляньте вопросик плз.
    http://arttalk.ru/forum/viewtopic.php?t=8681
    там по режиму HULL и подсветке рёбер.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день.
      я с nurbs давно не работала. не могу помочь, извините

      Удалить