понедельник, 1 августа 2011 г.

Как увидеть текстуру на моделе в ZBrush

Привет!

Помните, на прошлой неделе меня очень интересовал вопрос о том, как посмотреть уже отредактированную в фотошопе текстуру на hipoly моделе в ZBrush?

Чтобы было понятно, зачем мне это было нужно, опишу процесс в двух словах.
Итак, я сделала скульптинг в ZBrush, модель готова я текстурирования. Я с помощью Fill Object и Polypainting залила цветом основные пятна на моделе, чтобы иметь представление о цветовом решении. Теперь можно приступать детально текстурировать.





Я для текстурирования кожи использовала SpotLight, но детально дорабатывать текстуру , контролировать цветовые и тоновые переходы, свет и тень мне, как я уже говорила, проще в Фотошопе. Поэтому я сняла с модели текстурную карту в том виде, что она была на данный момент, открыла карту в Фотошопе и доработала текстуру.


Итак, у меня есть детальная модель и законченная карта текстуры, которую я бы хотела повесить на модель в Браше и посмотреть как будет выглядеть модель с картой.

Сначала мне нужно загрузить текстуру в ZBrush.
Слева, в меню Textrure импортируем наш файл с текстурой ( я записала его как Jpg)

Убедились, что карта подгружена.


Теперь нам нужно текстуру отфлипить по вертикали, для этого в меню Texture (уже наверху) мы находим кнопку FlipV и переворачиваем карту по вертикали.



Теперь я выбрала нужный мне Subtool, открыла подменю Texture map ( справа под меню Tool) и нажала на кнопку -- New Texture


Квадратик стал белым как и весь наш сабтул.

И вот теперь, кликнув на этот белый квадратик, мы открывает текстуры и выбираем нашу отфлипенную текстуру ( тем самым, назначая её на наш сабтул)


Наш сабтул уже с новой текстурной картой


Для того, чтобы увидеть всю карту на моделе, мы теперь последовательно должны проделать то же самое для каждого subtool модели.

Да, немного геморойно, если учитывать, что модель состоит из нескольких десятков сабтулов. Но! Ден, предложил сначала подготовить отдельный бекап модели, смерджив все сабтулы в один и уже на один тул вешать текстуру, чтобы посмотреть результат.

Да логично! Но, есть одно "НО!"... Мой ноут не потянул со своими 4 гигами памяти процесса склеивания всех сабтулов в один на высоких уровнях подразделения. Поэтому , я старательно назначала карту на каждый сабтул в отдельности, чтобы увидеть результат.

5 комментариев:

  1. Терпения тебе не занимать :) Как по мне так отлично смотрится. У остальных как успехи?

    ОтветитьУдалить
  2. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3376801

    отличный урок тебе поможет

    ОтветитьУдалить
  3. Ребята, спасибо! :) И за поддержку и за туторы! У других тоже продвигается работа. Кто то анимацией занимается, кто то моделингом, кто то текстурированием, светом и так далее...Пора бы всё уже в единое соединять. Я торможу с моделью. Карты надо повесить на модель, но есть проблема с дисплейсмент картой. Постараюсь описать проблему скоро. Просто на работе некогда этим заниматься.

    ОтветитьУдалить
  4. Наверное поздновато, но думаю проделывать одну и ту же операцию несколько десятков раз это работа для машины, а не человека. Стоит посмотреть в сторону zscript (емнип так скрипты тут называются). Тем более, что процедура повторяется для каждой модели, насколько я понимаю.
    Примерно так:
    for subtool in subtools do (
    subtool.texture = %имя текстуры%
    update subtool
    )
    *это псевдокод подобный maxscript, привычному мне языку

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В скриптах я вообще не разбираюсь, но конечно, они облегчают жизнь, не спорю!
      Спасибо за информацию в любом случае!
      Может в будущем пригодится.

      Удалить