суббота, 8 октября 2011 г.

Открытие уходящей недели. Концепт арт

На этой неделе я открыла для себя сайт одного хорошего концепт-художника. И не только его сайт, но самого его, и не только его...


Предисловие.

Когда-то очень давно по ТВ шло шоу "Как стать звездой", где молодых ребят с майдана выбирал народ и за день (с утра до вечера) этого человека готовили на выступление на большой сцене. Но не в этом смысл. Обычно в передаче вели двоих ребят, вели их два ведущих, одним из которых была Наталья Могилевская. Так вот... В одной из передач она сказала такую вот фразу (не цитирую, но пересказываю с её слов):

"Совершенно не страшно, когда человек начинает петь, играть в метро, или ресторанах, а к концу жизни достигает такого уровня, когда его слушает весь зал, когда он заканчивает большой сценой. Совсем другое, когда человек начинает с большой сцены и заканчивает пением или игрой в ресторанах или метро..."

Мне почему-то очень отложилось в памяти это высказывание. И спустя годы я вспомнила его вновь, оглядевшись на то, что достигла я, что умела и что умею сейчас.

...

Вообщем, в результате я нашла сайт Алексея Самохина. Запомните его! www.mexart.ru

Я точно помню, что когда-то давно я записала его в Favorites себе на комп, но так после этого ни разу не открыла. Я очень хорошо помню, что хотела вернуться к его лекциям и особенно тогда запомнился генератор концептов, в его статье (перевод статьи Пола Ричардса), но так ни разу не воспользовалась этим генератором.

Прошёл ни один и даже ни два и даже ни три года...

Перелистывая сайты известных концептеров в интернете, пытаясь вдохновиться артами лучших художников в этой области, я снова попала на его сайт.

На этот раз первое, что меня привлекло больше всего -- это ссылка Classes (Занятия) в меню его сайта.
Не раздумывая, я написала Алексею вопрос об актуальности его предложения в уроках и получив положительный ответ, сразу договорилась с ним о занятиях.

Было немного волнительно, я понимала ответственность и за себя и за его время, поэтому к первому уроку приготовилась тщательно, купив сразу 3 альбома для рисования и наточив целый пенал карандашей.

Мы начали с линии, простой, казалось бы всем знакомой линии.
Кубиков и овалов.

В первый же день я "изрезала" линиями первый альбом. Овалы не давались, но я старалась не останавливаться, понимая необходимость упражнений и надеясь на результат, который бы меня устраивал.

Вы знаете, мне в жизни встречалось не много художников, которые бы могли на публике, в реалтайм режиме спокойно показывать КАК рисовать, не боясь ошибиться. Это наверное, одно из самых ценных вещей, когда вот тут, совершенно рядом, на твоём мониторе, я вижу как работает рука художника, куда ведёт линия, зачем и почему.

Вообщем, первый урок пролетел быстро (занимались мы около часа)

мои домашние зарисовки. учусь проводить линию



К концу второго занятия я уже понимала бессмысленность своих первых вопросов типа:
" а можно?..." , " а нужно ли пользоваться резинкой?", " А нужны ли точки?" и так далее...


Второе занятие, старалась следить ещё более внимательно и зарисовывать и записывать короткими словами или фразами то, что хотелось запомнить.

Это было потрясающее занятие. Алексей рассказывал о сущности огня, воды и дыма.
Он начал урок с просьбы нарисовать огонь...

Гы! Оставлю этот рисунок на память и когда будет грустно, буду на него смотреть и улыбаться :)


Познакомилась с важностью умения рисовать простой орнамент...узнала как работать с референсами.
К концу второго занятия уже понимала важность тренировки памяти.

На том занятии, Лёша очень быстро, легко и не принуждённо нарисовал домик на основе простого кубика, развивая его концепт дальше и дальше, добавляя новые формы и детали... Я увидела как рождался концепт и меня поразило это до глубины души. Закончив занятие, я сразу нарисовала кубик и попробовала сделать нечто похожее...


"домашка"


Изучая мастеров, я открыла для себя художника Пола Ричардса. http://www.autodestruct.com
Его рисунки просто поразили меня... Посмотрела и зарисовала как он рисует огонь и дым.


в какой то момент решила проверить свою память.

Нарисовала огонь свечи (на рисунке слева) по памяти, так как я его помню.
зажгла свечу в масляном подсвечнике и рассмотрела внимательно огонь.
Он был совершенно другим. Опять сработали стереотипы.


продолжаю изучать огонь в рисунках и пробовать рисовать самой


Уже немного поняв свойства огня и его сущность, попробовала рисовать воду.


на сегодня в планах послушать аудиокнигу по разработке памяти и рисовать, рисовать, рисовать!

потому как на последнем занятии заряд Алексея был -- ОГО-ГО! :) он рисовал концепт персонажика, показывая способы сделать его интересней.

До связи в эфире! ухожу в работу! :) Всем удачных выходных!

8 комментариев:

  1. Для себя открыл сайт Алексея давно, переводы и статьи шикарные! За что ему большущее спасибо!
    Работы Пола для Darksiders и просто скетчи превосходны, не зря он теперь в Близард!
    Скетчи хороши, удачных уроков и дальнейшего развития!
    Вопрос, какую книгу по развитии памяти будешь слушать?

    ОтветитьУдалить
  2. Вопрос снимается :) Записи по порядку читал и не обратил внимания на следующую запись :)

    ОтветитьУдалить
  3. так в чем же польза рисования орнаментов?)
    в тренировке глазомера?

    ОтветитьУдалить
  4. Алексей из своего опыта сказал, что порой многим тяжело придумать простенький орнамент ( как элемент концепта), поэтому дал мне задание нарисовать несколько полосок орнамента. Это не составила для меня большого труда и я нарисовала несколько полосок на листе бумаги. Смысл орнамента и его значение не в том, чтобы как можно сложнее нарисовать орнамент, а в том, что простой орнамент наложив на интересную форму будет смотреться уже интересно.

    ОтветитьУдалить
  5. >так в чем же польза рисования орнаментов?)
    в тренировке глазомера?

    я бы сказала, что воображения

    ОтветитьУдалить
  6. Да,Мех мощен. на его сайте самые актуальные туторы которые я только видел. Книга так же очень помогла, никогда не обращал внимание на то что в большинстве случаев я смотрю на объект просто так, а ведь мог его изучать и запоминать

    ОтветитьУдалить
  7. а что за книга?

    для меня сейчас самое сложное рисовать по памяти...если в ней ( в памяти) ничего нет, то очень сложно. приходится заново наблюдать и запоминать. сложно

    ОтветитьУдалить