воскресенье, 25 декабря 2011 г.

Hi Poly. WIP-4. Эпопея продолжается

Уже почти неделю разбираюсь как же снять карты со своей хайпольной модели.
Такой атаки на мозг не было с момента окончания курсов. Было всё, но такого!

За последние 3 дня узнала большее чем за последний месяц.

А именно, познакомилась с XNormal и научилась снимать карты в Maya.
Но пока остановилась на XNormale

Как я уже говорила, оптимизированный obj файл в едином меше моей хайпольки не даёт ноуту работать с ним нормально--ругается на нехватку RAM памяти (4gb) и было принято решение разбить хайпольку на отдельные куски, записав в итоге просто 21 файл вместо одного.

Но немного посидев в XNormal я поняла, что мерджить сабтулы нужно было осознанно, подгоняя под shells вашей лоупольки.
Скажите , если я не права!!!
Потому как именно это осознание убивает несколько дней работы, но если это так, то позволит в будущем избежать повторных ошибок.

А теперь я подробно распишу проблему, с которой столкнулась.

Итак.. у меня есть лоуполька с развёрткой.




Давайте рассмотрим часть геометрии , связанной со спиной.
Я сделала в развёртке лоуполи модели один шел для спины, в котором на самом деле очень много геометрии в хайпольке.


хайполи со спины


Когда я мерджила сабтулы, я смерджила все детали спины за исключением большой детали-- её я оставила отдельным obj файлом.
Получила 2 отдельных сабтула, которые я потом записала как 2 отдельных obj файла





Теперь, когда я снимаю с каждого obj файла в отдельности карту. я получаю следующую картину.

(кстати, не могу понять почему прожигается какой то мусор в местах, где по сути нет геометрии на хайпольном obj файле.)




так вот... теперь даже алфа формата tga не поможет мне корректно соединить обе карты, чтобы получить результат для куска спины в лоупольке. (Edge padding имеет любая прожигаемая геометрия)




Получается, что в ZBrush нужно было мерджить детали с учётом развёртки лоупольной геометрии.

у вас ещё не пухнет голова? у меня уже...

Похоже, опять придётся вернуться к ZBrush.


Примечание спустя 3 месяца (27 марта 2012):
" перечитываю это сообщение сейчас и улыбаюсь... ))) "

6 комментариев:

  1. Свет а попробуй на работе или у друзей найти тачку помощней((ту тачку которая не бут взрываться от хай поли))и на ней смержить модель и снять карты....

    ОтветитьУдалить
  2. Меня не совсем устраивает такой вариант. я люблю чувствовать свободу действий даже в работе.
    Привязываться к чужой тачке не могу. на работе не имею права ставить ZBrush.
    Не знаю... скорее я взорвусь чем тачка.
    Ощущение что толчу воду в ступе--никакого результата. (((

    ОтветитьУдалить
  3. Сделай перерывчик на денек! А почему ты запекаешь отдельно, если у тебя хайполи по отдельным файлам, добавляешь их там где хайполи, а лов поли та что есть, и он запекает все на одну лов поли.

    ОтветитьУдалить
  4. не могу перерыв делать. не хочу и не могу. я всё время думаю о том что не могу сделать. Обещала не ныть, поэтому не ною.
    Но нервы реально сдают

    ОтветитьУдалить
  5. Что не убивает нас, делает нас сильнее! Меня тоже иногда накрывает, так что не переживай все у тебя получится.

    ОтветитьУдалить
  6. мне кажется, оно убивает меня... а я из последних сил держусь. получится.. когда? уже столько времени разбираюсь с этим и всё впустую... если бы для себя-- не так было бы ... а то ж модель люди ждут... я не могу подвести их

    ОтветитьУдалить