четверг, 7 апреля 2011 г.

Анимация. ПЗ-11

Создавали FBIK.
Модель для пз была дана, нужно было создать FBIK и сделать анимацию перелезания персонажа через забор.

одно из главных требований при созданий FBIK -- дать правильные названия всем костям скелета. Для этого проще всего дать джоинтам лейблы , воспользовавшись Help от Maya и потом все лейблы сделать названиями костей.



немного скучное, но нужное занятие.

После skinning-а как всегда --раскрашивание весов влияния джоинтов на геометрию.
Мне пришлось немного дольше поразбираться, как же правильно раскрашивать.
Чтоб войти в режим раскрашивания весов, нужно нажать RMB на модели и выбрать инструмент
Paint Skin Weight Tool либо найти этот инструмент в меню Skin.

Затем выбрать нужный joint, влияние которого мы будем раскрашивать, RMB-- Select influence.
В настройках инструмента Normalize Weights выбрать Interactive

И теперь используя различные варианты Paint Operation и силу влияния -- Value раскрашиваем веса.


После создания FBIK можно скрыть названия костей, чтобы они нас не отвлекали при работе с анимацией. Всё. Персонаж готов к анимации.

FBIK используют также для создания Motion Capture. Этим мы собираемся заниматься в ближайшие выходные. Так что ждите много фоток. :)

3 комментария: