суббота, 30 апреля 2011 г.

И снова UV-шки

В Перво-Maya-ские праздники с ударными результатами!

Эти выходные посвящаю ювишкам! Надо их добить! не хочу чтобы оставались по ним вопросы, поэтому для разогрева решила сделать ПЗ по ювишкам, которое я не сделала в своё время, когда мы проходили эту тему.(я тогда смотрела в пз как "баран на новые ворота"

Спустя несколько месяцев открыла вновь эту ПЗ и...как будто прозрение! Но вопросы остались :) небольшие ;-)

Итак,
1. Кружка деревянная..с ручкой. ))



Вопрос, скорее, к Денису. :)

1.У меня никак не получилось выровнять большую стенку кружки ( цилиндрическую) в обычный прямоугольник. Unfold не сильно помог.
Есть ли способ выровнять эти части ювишек в строгий прямоугольник? или тут не стОит заморачиваться?

Спустя сутки: Ага-а-а-а! Я вспомнила про Aligh UV-s для выравнивания места шва. Поэтому вопрос считаем закрытым! 



2.Там на ручке нужно было надпись повесить. способ не указан..я повесила
текст на чашку (могла и на ручку -- без разницы) через psd network. пойдёт?



Добавила Bump. и пыталась отрегулировать силу рельефа текстурой (высветляла и затемняла текст, но разницы на моделе не увидела. Может я что то пропустила? как ещё можно отрегулировать высоту рельефа текста на чашке?
и ещё мини вопрос вдогонку. цвет тени на рельефе как то можно задать? (извини, если уж совсем глупый вопрос) )))


По чашке, похоже, это были все вопросы.

Вторым заданием того ПЗ было сделать развёртку для такого самолётика и затекстурировать его.



Как жаль, что тогда, несколько месяцев назад я так и не успела сделать это задание.. оно б облегчило мне жизнь до сегодняшнего дня ))
Во первых, поняла наконец о том, что если модель симметричная, то uv mapping делается только для половины объекта.

Тут же решила попробовать создать UV Set. Да, удобная штука!!! Особенно когда знаешь о ней и понимаешь её надобность :)

Создала UV SEt для корпуса самолёта ( точнее, для его половины).


Ден, тут, сравнивая свой результат и результат в пз, возник вопрос.

вот что было в ПЗ

Обрати внимание, что Shells в пз лежат иначе как у меня получилось.
Если раскладывать shells так как в пз, то один shell получается красным (что не должно быть). чей вариант правильный?


Вообщем, я развернула shell так, как посчитала правильным и кинула текстуру (бегло, очень бегло) в фотошопе через тот же самый PSD Network для этого UV seta.



Затем я создала отдельный UV Set для верхнего двигателя.

Текстуру для двигателя попробовала сделать через UV Snapshot. получилось.
Назначила файл с текстурой на Color двигателя.


Теперь решила применить ювишки созданные для одного двигателя через Mesh-- >Transfer Attributes на второй (симметричный) двигатель на второй половине модели.





а как это сделать? застряла...

жду Дена. ))

Та-а-а-а-ак, пока ждала Дена, нашла ответ!

При всех операциях с инструментом Transfer Attributes всегда первым выделяется модель-источник, а затем к выделению добавляется модель-цель.

и ещё ответ

Вообщем, попробовала.



На первый взгляд, в сцене ничего не изменилось.
Но! Выделим второй объект НА который переносились uv-шки. и выберем из списка UV Sets нужный нам созданный сет для выделенного объекта.


и мы сразу увидим наши ювишки


Применила уже созданную для правого двигателя текстуру для левого двигателя. Но странно. Она у меня почему то не отобразилась.

UV-шки есть, текстура есть. Почему не отображается?



снова жду Дена )))))


а пока его жду, доделала текстуру для остальных частей.
Возник следующий вопрос.

Вот я применила надпись на текстуру. естественно при отзеркаливании ювишек с текстурой, моя надпись стала зеркальной на другой стороне самолётика.
как в таких случаях поступают? если текстура идентична кроме надписи, которая , например, должна быть только на одной стороне самолёта?




С UV set-ами мне помог Amidal. Спасибо ему.
как оказалось, нужно было ювишки которые мы перекинули кинуть в дефолтовый сет... Пока для меня это не совсем понятно. разберусь-- напишу


вот такой получился самолётик

1 комментарий:

  1. я точно помню, что мне сегодня снился ответ про bump, а проснулась.. забыла ответ.

    ОтветитьУдалить