Работаю над ригом лица.
делаю Blend Shapes
Заметила закономерность. Часто путаю порядок выделения при команде Parent и Parent Constrain
Как же запомнить?
Немного подумав, вывела для себя такую закономерность.
То есть Объект1 делаем дочерним к Объекту 2.
В такой последовательности и выделяем.
Объект 1, затем Объект 2.
Чтобы запомнить последовательность выделения при Parent Constrain, нужно запомнить другое --
То есть Объект 1 влияет на Объект 2
В такой последовательности и выделяем.
Объект 1, затем Объект 2.
делаю Blend Shapes
Заметила закономерность. Часто путаю порядок выделения при команде Parent и Parent Constrain
Как же запомнить?
Немного подумав, вывела для себя такую закономерность.
При Parent команде один из объектов становиться дочерним относительно другого объекта.
То есть Объект1 делаем дочерним к Объекту 2.
В такой последовательности и выделяем.
Объект 1, затем Объект 2.
Чтобы запомнить последовательность выделения при Parent Constrain, нужно запомнить другое --
Один объект будет влиять на другой объект.
То есть Объект 1 влияет на Объект 2
В такой последовательности и выделяем.
Объект 1, затем Объект 2.
забавные рисунки приходится рисовать, настраивая лицо персонажа :)
Подхожу к самому завершенияю ПЗ -хи с настройкой рига.
Осталось «залочить» не используемые трансформации.
Открыв Attribute Spread Sheet (window=>general Editors=>Attribute Spread Sheet) я посмотрела на него и закрыла.. Пока не знаю как с ним работать.
при риге лица приходится часто добавлять атрибуты к объекту.
Добавить атрибут к объекту можно в Channel Boxe.
С атрибутом, который будет скрывать faceGUI тоже не понятно. Атрибут создала
связь наладила. но что-то у меня ничего не скрывает.
попробовала двигать манипуляторами. вся анимация была поломана, глаза лезли из орбит, при движении манипулятора, который должен был отвечать за мимику лица, двигалась голова, вообщем, результат был ужасным.
Пришлось откатить всё до начала доводки.
Не считая доводки рига, можно считать что ПЗ сделала. (2 с половиной дня)
Не знаю, радоваться или нет, воскресенье заканчивается, а передо мной стоит задача сделать walk cycle animation, замоделировать объект для проекта, сделать урок по юви развёртке, начать моделировать конкурсную работу( но, похоже, конкурс накроется медным тазом((( )
и это при том, что устала, и хочу отдохнуть... а это всё -- на завтра!
Обидно то, что не идёт пока риг у меня.. ну совсем не идёт...
Хотя... моделирование тоже не получалось сначала.
Ого как далеко ты уже забралась. Круто. Спасибо что делишься опытом. Мега респект тебе
ОтветитьУдалитьРиг ( или настройка персонажа под анимацию) одна из самых сложных для моего понимания тем, что мы осматривали... но и в тоже время одна из наиболее интересных, несмотря на свою порой монотонность и предугаданность.
ОтветитьУдалитьЭто основы, которые нужно знать, если я вдруг решу заняться анимацией...а она меня привлекает! я уверенна, что спустя время вернусь ко всем пз-шкам, которые были по анимации.. разберу снова каждый constrain, все связи и порядок работы. Сейчас пока делаю частично по интуиции, частично по пониманию, повторяя несколько раз ту или иную операцию в настройке рига лица я начала понимать почему и на что назначается кластер, поняла зачем управляющие кривые и как между ними налаживается связь... поняла как работают Blend Shapes, но очень много вещей которые сознательно до меня не совсем дошли. нужно практиковаться, Саша прав!
Но для начала я хочу, как говорила ранее, быть уверенной в моделировании...а потом уже браться за анимацию.
:-))