воскресенье, 22 мая 2011 г.

ZBrush. Работа с Subtools

Разобраться, что такое Subtools и как с ними работать можно на примере стандартного зибрашевского солдата. Если заглянуть во вкладку Subtools , то можно увидеть все эти сабтулы-- детали, из которых состоит эта модель.


Это очень напоминает Outliner в Maya, где вы можете увидеть все геометрии вашего проекта.

Кратко опишу картинкой некоторые функции вкладки Subtool


И замечу, что Insert отличается от Append только тем, что при добавления сабтула , новый сабтул при Append добавляется в самый нижний слой Subtool-ов, а при Insert -- новый сабтул добавляется под текущий (выбранный) сабтул в списке Subbtools.


Пару слов о Remesh All. Он очень похож на merge, но при Remesh all мы получаем одну геометрию, которую нельзя будет разъединить в отличии от merge.
(Res-- плотность сетки в новой геометрии)



Project All как на мой взгляд не очень корректно работает. Тот же самый результат этой кнопки можно получить другим способом.. С помощью кисти Match Maker Brush


Match Maker Brush формирует 1 объект по форме другого.

В процессе поиска видео по ZBrush, наткнулась на интересный урок по созданию наплечника (youtube).
Во второй части его как раз показывается работа кисти MatchMaker



И интересное видео, где трансформация идёт сразу на 2ух сабтулах. Но с использованием плагина Subtool Master. Тоже, по-моему, полезная штука

11 комментариев:

  1. млин я не совсем догоняю) как туда модель вставить))) что б каждая деталь была оттдельно) а то у мя всё вместе получается( не подскажите

    ОтветитьУдалить
  2. какая задача у вас стоит? Вставить модель в ZBrush так чтобы она была по отдельным частям ? Или просто добавить какую нибудь геометрию к уже открывшемуся Tool?

    ОтветитьУдалить
  3. Если есть одна модель, состоящая из частей, то в браше её можно открыть через полигруппы. Почитайте вот тут-- я тоже когда то с таким сталкивалась.

    http://vesta3d.blogspot.com/2011/05/polygroups.html

    ОтветитьУдалить
  4. а если у меня уже есть модель, поделенная на сабы и есть необходимость добавить новые элементы как отдельные сабтулы, то как это сделать?

    ОтветитьУдалить
  5. Импортить отдельные элементы как отдельные сабтулы.
    или использовать кисть --Insert mesh

    ОтветитьУдалить
  6. т.е. я создаю новый сабтул и просто импорчу нужный обж?

    ОтветитьУдалить
  7. если вы создаёте новый объект в браше, то его просто Insert-ом вставляете в вашу многосабтульную модель.
    если же вы хотите импортить ( добавить ) новый сабтул,сделанный вне Браша ( импортить как obj), то выбрав вашу много сабтульную модель, вы сначала создаёте новый сабтул с любым из примитивов, выбираете его и в него Импортом загружаете геометрию из вне.

    ваш примитив заменится новым мешем и это будет ваш новый сабтул в вашей модельке.

    ОтветитьУдалить
  8. спасибо большое!

    ОтветитьУдалить